руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

КАРДАННЫЕ ПЕРЕДАЧИ АВТОМОБИЛЕЙ

Назначение и действие карданной передачи
Карданная передача служит для передачи усилия от вторичного вала коробки передач или раздаточной коробки к валу главной передачи ведущего моста автомобиля при изменяющихся углах наклона между валами.
Необходимость применения карданной передачи объясняется тем, что ведущий мост 3 (рис. 319) на автомобиле расположен ниже коробки передач 1 или раздаточной коробки, вследствие чего вал 2, передающий усилие, расположен под углом а к валу коробки передач. Угол наклона вала изменяется, так как ведущий мост прикреплен к раме 5 не жестко, а подвешен на рессорах 4 и может перемещаться относительно рамы.
Карданная передача состоит из карданных шарниров (карданов), валов и промежуточных опор валов.
Карданным шарниром (карданом) называется сочленение, с помощью которого вращение передается с одного вала на другой при изменяющемся угле наклона между валами. Преимущественное применение имеют жесткие карданные шарниры. Жесткий карданный шарнир состоит из двух стальных вилок 2 и 4 (рис. 320, а), закрепленных на валах, и стальной крестовины 3,
соединяющей их. Вилки могут качаться на крестовине во взаимно перпендикулярных плоскостях.
При передаче вращения через кардан постоянный угол наклона между карданным валом 1 и ведущим валом 5 обеспечивается вследствие наклона ведомой вилки 2 на крестовине, а при повороте кардана на 90° — из-за па-клона крестовины 3 (рис. 320, б) к ведущей вилке 4. При промежуточных \              углах поворота карданного шарнира
наклонены и вилка, и крестовина.
При передаче вращения через один карданный шарнир (одинарную передачу) в случае равномерного вращения yi-ведущего вала карданный вал за каждый оборот вращается неравномерно с ускорением и замедлением, в результате чего получается неравномерное вращение механизмов привода ведущих колес, что способствует увеличению износа механизмов и шин. Неравномерность вращения возрастает при увеличении угла между валами.
Для устранения этого недостатка применяют двойную карданную передачу (см. рис. 319), в которой на обоих концах вала устанавливают карданные шарниры. При установке вилок обоих карданных шарниров на валу в одной плоскости неравномерность вращения, создаваемая первым карданным шарниром, выравнивается вторым карданным шарниром, и механизмы привода ведущих колес будут вращаться равномерно.
устройство элементов карданной передачи
Карданный шарнир обеспечивает передачу вращения под меняющимся углом между ведущим и ведомым валами.
Преимущественное применение в карданных передачах отечественных автомобилей получили жесткие карданные шарниры на игольчатых подшипниках. Такой карданный шарнир состоит из двух стальных вилок и крестовины с игольчатыми подшипниками, соединяющей вилки шарнирно.
На тщательно обработанных пальцах крестовины 3 (рис. 320, в) установлены стальные стаканы 13 с игольчатыми подшипниками 12. Иглы под-
шинника с внутреннего конца опираются на опорную шайбу 11. Стакан уплотнен на крестовине резиновым (или пробковым) сальником 10, установленным в металлическом корпусе 9, который надет на крестовину. Крестовина со стаканами закреплена в ушках вилок 2 и 4 стопорными кольцами или пластинками 6 с винтами.
Подшипники крестовины смазываются через центральную масленку 7, от которой масло к подшипникам проходит по каналам в крестовине. Для устранения излишнего давления масла в крестовину завернут на резьбе корпус с предохранительным клапаном 8. Карданные шарниры на игольчатых подшипниках применяются открытого типа и защитными кожухами обычно не закрываются.
Карданные шарниры данной конструкции обладают необходимой износоустойчивостью и надежностью действия. У некоторых моделей автомобилей карданный шарнир снабжен закрывающими его защитными колпаками, устраняющими его загрязнение.
Карданный вал служит для передачи крутящего момента. Карданные валы изготовляют из стали. Они имеют трубчатое сечение и приваренные на концах наконечники.
На отечественных автомобилях применяют двойные карданные передачи открытого типа с одним карданным валом или с главным и промежуточным валами, установленными на промежуточной опоре.
В двойной карданной передаче с одним валом к одному концу трубчатого вала 8 (рис. 321, а) приварен наконечник 5 со шлицами, а к другому концу — наконечник с вилкой второго карданного шарнира 9.
Карданный вал наконечником 5 соединен со шлицевой ступицей 4 вилки 3. Скользящее шлицевое соединение одного из карданов с валом необходимо для осевых перемещений вала при деформациях рессор подвески мостов. Шлицевое соединение смазывается через масленку 2, защищено снаружи сальником 6 с крышкой и предохраняется от грязи резиновым гофрированным чехлом 7,
Крайние вилки карданных шарниров 1 и 9 снабжены фланцами, которые крепятся болтами к фланцам на концах валов. Валы соединяются карданной передачей. При фланцевом креплении карданной передачи ее легко и удобно
разбирать.
На двухосных автомобилях с приводом на задний мост основное применение получила карданная передача с двумя карданными валами: главным и промежуточным.
В такой передаче трубчатый главный карданный вал 19 (рис. 321, б) имеет по обоим концам приваренные наконечники 18 с вилками карданных шарниров. Задний кардан соединяет вал с валом заднего ведущего моста.
Передняя вилка с помощью крестовины 17 соединена с вилкой 16} шлифованный хвостовик 13 которой входит в шлицевую втулку 12> приваренную к заднему концу промежуточного вала 11. Полость шлицевой втулки заполняется смазкой через масленку 21. Шлицевая втулка уплотнена на хвостовике сальником 15 с крышкой, навернутой на втулку на резьбе. Скользящее соединение защищено от загрязнения резиновым гофрированным чехлом 20.
Передний конец промежуточного вала 11 с помощью карданного шарнира 10 соединен с вторичным валом коробки передач. Промежуточный вал установлен на промежуточной опоре 14, прикрепленной к поперечине рамы автомобиля.
Промежуточные опоры применяют для подвески промежуточного вала карданной передачи двухосных автомобилей с приводом на одну ось и для подвески карданной передачи ко второму заднему ведущему мосту некоторых моделей трехосных автомобилей.
Опора промежуточного вала обычно выполнена в виде шарикового под-шинника 1 (рис. 322, а), закрепленного внутренним кольцом на валу и установленного на резиновой подушке 2, заделанной в кронштейне 4, который прикреплен на поперечной балке 3 рамы автомобиля.
Подшипник с обеих сторон закрыт крышками 5, снабженными сальниками, по бокам которых расположены грязеотражатели. Внутренняя полость подшипника заполняется смазкой через масленку 7.
Опоры аналогичного типа применяют на всех автомобилях, имеющих карданную передачу с промежуточным валом.
На автомобилях «Волга» подшипник 1 (рис. 322, б) промежуточной опоры установлен на резиновом кольце 2 в кронштейне 4, прикрепленном к основанию кузова на резиновых подушках 8.
В трехосном автомобиле ЗИЛ-157К промежуточная опора включена в карданную передачу ко второму заднему ведущему мосту и состоит из корпуса 11 (рис. 321, в) и вала 10, установленного в корпусе на роликоподшипниках 9. Внутрь корпуса заливается смазка. На концах вала установлены сальники. В корпус ввернут сапун. Корпус подвески прикреплен на картере первого заднего моста.
Аналогичную конструкцию с валом, лежащим на шарикоподшипниках, имеет промежуточная опора карданной передачи ко второму заднему ведущему мосту на автомобилях КрАЗ-214 и КрАЗ-257.


 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200

 

 

 

 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru