руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

Конструкция и расположение карданных передач

На всех отечественных автомобилях применяются двойные открытые карданные передачи с жесткими карданными шарнирами на игольчатых подшипниках.
На двухосных автомобилях с приводом на заднюю ось карданная передача соединяет ведомый вал коробки передач с валом главной передачи заднего ведущего моста. На автомобилях «Москвич-408», «Москвич-403» и «Мо-сквич-407» вследствие наличия удлинителя у коробки передач карданная передача выполнена в виде одного главного карданного вала с двумя жесткими карданными шарнирами на игольчатых подшипниках. Передний карданный шарнир имеет шлицевую втулку у передней вилки, соединяемую со шлицами конца удлиненного вторичного вала.
На автомобилях МАЗ-500, имеющих сравнительно короткую базу, также установлен только главный карданный вал с двумя карданными шарнирами. Передний кардан снабжен скользящим соединением.
На всех других двухосных автомобилях с приводом на задний ведущий мост карданная передача состоит из основного карданного вала 4 (рис. 323, а) с двумя карданными шарнирами и промежуточного вала 2, подвешенного на промежуточной опоре 3 и соединяемого с валом коробки передач 1 третьим
карданным шарниром.
Передний шарнир главного карданного вала 4 имеет скользящее соединение. При наличии промежуточного вала сокращается длина основного
карданного вала и тем самым повышается его жесткость. Этим уменьшается опасность возникновения сильных вибраций вала при работе, что может быть причиной повышенного износа деталей карданной передачи и даже поломки вала.
У автомобиля ЗАЗ-965А «Запорожец» карданные шарниры установлены на ведущих полуосях.
В двухосных автомобилях высокой проходимости с приводом на обе оси (ГАЗ-69, УАЗ-450, ГАЗ-63, ГАЗ-66) карданная передача состоит из трех валов с двумя карданными шарнирами на каждом (рис. 323, б). Первый вал 2 передает усилие от коробки передач 1 к раздаточной коробке 8, второй вал 4 — от раздаточной коробки на задний ведущий мост 5 и третий вал 6 — от раздаточной коробки к переднему ведущему мосту 7. На каждом валу один карданный шарнир жестко соединен с валом, а другой снабжен скользящей шлицевой втулкой.

У автомобиля ГАЗ-66 карданные шарниры, расположенные у заднего и переднего ведущих мостов, снабжены защитными колпаками, предохраняющими шарниры от попадания на них грязи или воды, разбрызгиваемых колесами автомобиля.
У автомобилей УАЗ-452 вал 2 отсутствует, так как раздаточная коробка соединена непосредственно с коробкой передач.
У трехосных автомобилей с приводом на все оси (3QJI-157K, КрАЗ-214) в карданную передачу для привода второго заднего ведущего моста 9 (рис. 323, я дополнительно входят еще два карданных вала 12 и 10 с четырьмя карданными шарнирами и промежуточной опорой 11, закрепленной на картере первого заднего ведущего моста. На каждом валу один из шарниров имеет скользящее соединение.
Для трехосных автомобилей применяют также карданную передачу с последовательным сквозным приводом задних ведущих мостов. В этом случае вал главной передачи второго ведущего моста 9 (рис. 323, г) соединяется карданным валом 10 со сквозным валом главной передачи первого ведущего моста 5. При такой конструкции карданная передача значительно упрощается, сокращается число валов и отпадает необходимость в промежуточной опоре (Урал-375, ЗИЛ-131).
У трехосных автомобилей с приводом только на задние ведущие мосты (КрАЗ-257, ЗИЛ-133, Урал-377) устройство карданной передачи к ним такое же, как и у трехосных автомобилей высокой проходимости, но отсутствует карданный вал с шарнирами передачи к переднему мосту.
уход за карданной передачей и ее неисправности
Уход за карданной передачей заключается в проверке и подтяжке креплений деталей и смазке карданных шарниров и шлицевых соединений.
Для смазки карданных шарниров применяют жидкую смазку — автотракторное трансмиссионное масло (нигрол) или специальное масло. В карданных шарнирах с игольчатыми подшипниками масло подается к подшипникам через центральную масленку на крестовине. Шлицевое соединение скользящей втулки карданного шарнира и подшипник промежуточной опоры смазывают универсальной среднеплавкой смазкой (солидолом) через масленку на втулке. На некоторых легковых автомобилях «Чайка» и ЗИЛ-111 шлицевое соединение и подшипник промежуточной опоры заполняют смазкой лишь при сборке.
При сборке двойной карданной передачи необходимо следить за тем, чтобы вилки на карданном валу были расположены в одной плоскости. Для правильной установки на скользящей вилке карданного шарнира и на валу обычно имеются метки. Вращающиеся детали карданной передачи при изготовлении тщательно балансируют. Правильная балансировка достигается приваркой пластин к карданному валу или установкой съемных балансировочных пластин под замочными пластинами крепления стаканов игольчатых подшипников. Поэтому при сборке все детали надо ставить так же, как они стояли до разборки.
К неисправности карданных передач относится повышенный износ карданных шарниров и утечка масла. Износ карданных шарниров появляется в результате недостаточной их смазки, а также от их загрязнения или ослабления креплений. При изношенных карданных шарнирах в передаче появляется шум вследствие нарушения сносности валов и могут произойти поломки деталей. В случае повышенного износа карданных шарниров и их подшипников их необходимо заменять комплектно. Утечка масла в карданной передаче появляется из-за неисправности сальниковых уплотнений.


 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200

 

 

 

 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru