руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

ДИФФЕРЕНЦИАЛ

Дифференциал обеспечивает качение правого и левого ведущих колес с различным числом оборотов при поворотах автомобиля и при движении по неровностям дороги.
Вращение от главной передачи передается на коробку дифференциала вместе с коробкой вращается крестовина 5 с сателлитами. Когда автомобиль движется по ровной дороге прямо, оба ведущих колеса 10 и 11 проходят равные пути. При этом сателлиты 4 и 9у вращаясь вместе с крестовиной 5, относительно своих осей не вращаются, а их зубья как бы заклинивают обе полуосевые шестерни 3 и 7 и вращают их с одинаковым числом оборотов. При этом число оборотов обоих колес 10 и 11 одинаково и равно числу оборотов коробки 2 дифференциала.
Когда автомобиль движется па повороте (рис. 326, в), внутреннее колесо И проходит меньший путь и вследствие сцепления с дорогой начинает вращаться медленнее. При этом сателлиты 4 и 5 вращаясь вместе с крестовиной 5, начинают перекатываться по замедлившей свое вращение полуосевой шестерне 3 внутреннего колеса 11. В результате сателлиты 4 и 9 начинают вращаться около своих осей, увеличивая число оборотов второй полуосевой шестерни 7 и наружного колеса 10.
При наличии дифференциала между числом оборотов колес существует определенная зависимость, при которой сумма чисел оборотов колес всегда равна удвоенному числу оборотов коробки дифференциала, т. е. при уменьшении числа оборотов одного из колес число оборотов другого колеса на столько же увеличивается. При неподвижной коробке дифференциала, если вращать одно из колес, другое колесо будет вращаться в обратную сторону.
С помощью дифференциала данного типа при всех условиях крутящий момент, передаваемый от главной передачи, распределяется примерно поровну на оба ведущих колеса, поэтому дифференциал иногда ухудшает работу автомобиля. При попадании одного из колес па скользкое место (лед, грязь) колесо из-за недостаточного сцепления с дорогой начинает буксовать. При сильном ухудшении сцепления буксующего колеса с дорогой тяговое усилие на нем становится очень малым. При этом второе колесо, имеющее достаточное сцепление с дорогой, останавливается, так как вследствие свойства дифференциала распределять усилие между колесами поровну тяговое усилие на втором колесе также становится очень малым и недостаточным для движения автомобиля. Буксующее колесо вращается при этом с удвоенным числом оборотов, и автомобиль полностью останавливается.
При езде по скользкой дороге и при крутых поворотах дифференциал с коническими шестернями способствует заносу автомобиля.
Кроме рассмотренного выше дифференциала с коническими шестернями для автомобилей высокой проходимости, используемых в тяжелых дорожных условиях, получают применение специальные конструкции дифференциалов с повышенным трением между его элементами. В результате этого снижается возможность возникновения буксования ведущих колес автомобиля, а следовательно, улучшается его проходимость и устойчивость против заноса.
Повышенным внутренним трением, обеспечивающим снижение буксования ^едущих колес, обладает дифференциал кулачкового типа, получивший применение на некоторых моделях автомобилей (ГАЗ-66).
Дифференциал состоит из сепаратора 3 (рис. 327), сухарей 6 и двух звездочек — наружной 5 и внутренней 2. Сепаратор 3 соединен наглухо с коробкой 7 дифференциала, установленной вместе с прикрепленной к ней ведомой шестерней 4 главной передачи на подшипниках в картере ведущего моста. В радиальных отверстиях сепаратора 3 в два ряда в шахматном порядке свободно установлены 24 стальных закаленных сухаря 6. Сухари соприкасаются с фасонной точно обработанной и закаленной поверхностью внутренней 2 и наружной 5 звездочек, соединенных с помощью шлицев с внутренними концами ведущих полуосей 1 и 8, входящих внутрь коробки 7 дифференциала. Рабочая поверхность наружной звездочки 5, охватывающая оба ряда сухарей, имеет шесть равномерно расположенных выступов, а па внутренней звездочке расположены в два ряда в шахматном порядке по шесть выступов в каждом ряду.
При работе вращение от ведомой конической шестерни 4 и присоединенной к ней коробки 7 с сепаратором 3 передается полуосям 1 и 8 через сухари 6, упирающиеся в выступы звездочек 2 и 5. При этом если сопротивление на ведущих колесах одинаково, то обе полуоси вращаются с одинаковой скоростью.


 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200

 

 

 

 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru