руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

КОНСТРУКЦИИ ВЕДУЩИХ МОСТОВ АВТОМОБИЛЕЙ
И УХОД ЗА НИМИ

ЗАДНИЙ ВЕДУЩИЙ МОСТ АВТОМОБИЛЯ ЗАЗ-965А «ЗАПОРОЖЕЦ»
У автомобиля ЗАЗ-965А «Запорожец» механизмы привода ведущих колес, включающие главную передачу и дифференциал с полуосями, установлены в общем с коробкой передач картере, который присоединен к картеру двигателя. Весь силовой агрегат расположен в задней части автомобиля.
Одинарная главная передача состоит из двух конических шестерен со спиральными зубьями и расположена в картере 2 (рис. 332), отлитом вместе с картером коробки передач.
Малая коническая шестерня 5 ведомого вала коробки передач входит в зацепление с большой шестерней 3, прикрепленной болтами к коробке 4 дифференциала.
Коробка 4 дифференциала с прикрепленной к ней крышкой 1 установлена на конических роликоподшипниках 9 в стаканах 8, закрепленных своими фланцами с помощью шпилек в боковых стенках картера. Регулировка затяжки подшипников и зацепления конических шестерен осуществляется боковыми гайками 7, завернутыми в стаканы. Гайки закрепляются стопорными пластинами.
В отверстия коробки дифференциала запрессована и закреплена шайбой ось 12, на которой установлены два сателлита 11, входящие в зацепление с полуосевыми шестернями 10. Цилиндрические выступы этих шестерен установлены в выточках коробки дифференциала. Под полуосевыми шестернями поставлены бронзовые упорные шайбы.
С полуосевыми шестернями 10 с помощью стальных закаленных сухарей 13, входящих в пазы шестерен, соединяются внутренние концы ведущих полуосей 16 автомобиля. Сухари 13 установлены на пальце 14, запрессованном в конец полуоси, и имеют сферические торцовые поверхности. Такое соединение образует карданное сочленение, позволяющее полуоси качаться в пазах шестерни и на пальце в сухарях в разных направлениях при деформациях пружин подвески ведущих колес.
Полуоси 16 надежно уплотнены в картере главной передачи резиновыми чехлами 15 с сальниками. Наружные концы полуосей с помощью карданных шарниров 17 на игольчатых подшипниках соединяются с приводными валами 18 ведущих колес.
Приводной вал 18 установлен на двух конических роликоподшипниках в кронштейне 19, закрепленном на рычаге задней подвески. Подшипники с обеих сторон закрыты сальниками. К фланцу приводного вала 18 крепится болтами тормозной барабан 20 с прикрепленным к нему колесом.

задний ведущий мост автомобилей «москвич»

У автомобиля « Москвич -408» гипоидная главная передача и дифференциал установлены в отдельном, отлитом из ковкого чугуна картере 9 (рис. 333), присоединенном на фланце болтами к балке 20 заднего моста типа банджо. Балка изготовлена сваркой двух стальных штампованных половин. К концам полуосевых рукавов приварены стальные кованые наконечники. Сверху на полуосевых рукавах приварены штампованные площадки для крепления рессор. Заднее отверстие в балке закрыто выпуклой штампованной крышкой 16, которая приварена к балке.
Вал с малой конической шестерней 8 установлен в приливе картера на двух конических роликоподшипниках 3 и 7. Между подшипниками установлена на валу распорная втулка 5. Для сказки подлинников в картере отлиты каналы. Между наружным кольцом подшипника 7 и буртом картера главной передачи поставлены регулировочные прокладки 6 для изменения положения малой конической шестерни при регулировке зацепления зубьев шестерен. Для регулировки натяга подшипников поставлены прокладки 4 между внутренним кольцом внешнего подшипника 3 и распорной втулкой 5.
На переднем конце вала закреплен фланец 1 карданной передачи с грязеотражательным щитком. Ступица фланца уплотнена в картере

самоподжимным сальником 2. На шлифованной поверхности ступицы под сальником нарезана маслосгонная канавка. Между ступицей фланца 1 и подшипником 3 закреплена упорная шайба. Все детали на валу малой конической шестерни стянуты гайкой, закрепленной замковой шайбой. Ось вала с малой конической шестерней смещена относительно оси большой шестерни вниз на 32 мм.
Большая коническая шестерня 14 прикреплена восемью болтами к коробке 15 дифференциала, состоящей из двух чашек, отлитых из ковкого чугуна и стянутых болтами, головки которых зашплинтованы проволокой. Коробка установлена на радиально-упорных шарикоподшипниках, закрепленных крышками 17, в гнездах фланца картера. Крышки, снабженные метками для правильной установки, крепятся к основанию двумя болтами каждая. Подшипники с боков зажимаются регулировочными гайками 18, имеющими стопоры. При помощи этих гаек регулируют положение большой конической шестерни и натяг подшипников.
Между чашками коробки дифференциала установлен палец 13, закрепленный штифтом 10. На пальце насажены два сателлита 12, входящие в зацепление с полуосевыми шестернями. Цилиндрические шейки полуосевых шестерен 11 входят в гнезда коробки. Шестерни посажены на шлицах внутренних концов полуосей 19. Шлифованные торцовые поверхности шестерен дифференциала опираются на внутренние шлифованные поверхности коробки.
Полуоси фланцевые, полуразгруженного типа. Конец каждой полуоси установлен на шарикоподшипнике 23 в выточке стального кованого наконечника, приваренного к полу осевому рукаву. На полуоси подшипник закреплен напрессованной на полуось запорной втулкой 21 с упорной упругой шайбой 28, обеспечивающей постоянство натяга между втулкой и подшипником. Между фланцем полуоси и подшипником установлена распорная втулка 26. В выточке наконечника подшипник закреплен пластиной, прикрепленной вместе с тормозным щитом и маслоотражателем к наконечнику болтами. Для смазки подшипника установлена колпачковая масленка 22. Полуось уплотнена внутренним самоподжимным сальником 29 с резиновой манжетой и наружным фетровым сальником 25. На полуоси рядом с фланцем проточен маслосбрасывающий конус, а для стока масла из маслоотражателя внизу в тормозном щите имеется отверстие. К фланцу полуоси на пяти болтах гайками крепятся тормозной барабан 24 и диск колеса. Тормозной барабан, кроме того, крепится к фланцу двумя винтами 27.
Затяжку роликоподшипников вала малой конической шестерни регулируют изменением количества прокладок 4, а зацепление шестерен — изменением количества прокладок 6 и осевым перемещением большой шестерни путем отвертывания и завертывания гаек 18 коробки дифференциала. Этими же гайками регулируют предварительный натяг подшипников коробки дифференциала.
Задний мост снабжен сапуном 30. Для заливки и выпуска масла па крышке и на нижней части балки заднего моста имеются отверстия, завернутые пробками.
На автомобиле «Москвпч-403» и автомобиле «Москвпч-407», выпускаемом с 1961 г., задний мост имеет такую же конструкцию, как задний мост автомобиля «Москвич-408». Передаточное число главной передачи заднего моста у этих автомобилей несколько выше, чем передаточное число главной передачи заднего моста у автомобиля «Москвич-408» (4,55 вместо 4,22).
На автомобиле «Москвич-407» , выпускаемом до 1961 г., задний мост имел в основном конструкцию, аналогичную конструкции заднего моста автомобилей, выпускавшихся позднее. На автомобилях ранних выпусков применялась простая (не гипоидная) главная передача.


 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200

 

 

 

 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru