руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ И ДИЗЕЛЯ

Для лучшего наполнения цилиндров свежим зарядом и наиболее полной очистки их от отработавших газов моменты открытия и закрытия клапанов в четырехтактных двигателях не совпадают с положениями поршней в в. м. т.
и н. м. т., а происходят с определенным опережением или запаздыванием.
Моменты открытия и закрытия клапанов, выраженные в градусах, соответствующих углам поворота кривошипа коленчатого вала относительно мертвых точек, называются фазами газораспределения. Фазы газораспределения могут быть изображены в виде круговой диаграммы, называемой диаграммой газораспределения (рис. 43).
Впускной клапан начинает открываться раньше, чем поршень придет в в. м. т. При этом к началу хода поршня вниз при такте впуска клапан уже немного откроется. Опережение открытия впускного клапана для двигателей разных моделей колеблется в пределах 9—33° (угол а). Закрытие впускного клапана происходит с некоторым запаздыванием, когда поршень пройдет н. м. т. и начнет двигаться вверх. При этом некоторое время после перехода н. м. т., несмотря на начавшееся незначительное движение поршня вверх, заполнение цилиндра зарядом будет продолжаться вследствие разрежения, еще имеющегося в цилиндре, а также вследствие инерции заряда, движущегося во впускном трубопроводе. Запаздывание закрытия впускного клапана составляет 51—64° (угол Щ.
Таким образом, время открытия впускного клапана больше времени, в течение которого происходит полуоборот вала; продолжительность впуска при этом увеличивается, и цилиндр полнее заполняется свежим зарядом.
Выпускной клапан открывается раньше прихода поршня в н. м. т. При этом газы, находясь в цилиндре под большим давлением, быстро начинают выходить наружу, несмотря на то, что поршень еще движется вниз. Затем поршень, пройдя н. м. т. и двигаясь к в. м. т., будет выталкивать оставшиеся в цилиндре газы. Опережение открытия выпускного клапана составляет 47—56° (угол 7).
Выпускной клапан закрывается тогда, когда поршень пройдет в. м. т. Несмотря на то, что поршень начнет уже немного опускаться вниз, газы будут продолжать выходить из цилиндра по инерции и вследствие отсасывающего действия потока газов, движущихся в выпускном трубопроводе. Запаздывание закрытия выпускного клапана составляет 9—36° (угол б). Следовательно, время открытия выпускного клапана больше времени, в течение которого происходит полуоборот вала, и цилиндр лучше очищается от
отработавших газов.
Некоторое уменьшение давления газов на поршень, происходящее при рабочем ходе вследствие раннего открытия выпускного клапана, и потери части работы газов при этом восполняются тем, что поршень, движущийся при такте выпуска вверх, не испытывает существенного сопротивления газов, оставшихся в небольшом количестве в цилиндре.
Угол поворота кривошипа, соответствующий положению, при котором впускной и выпускной клапаны одновременно открыты, называется углом перекрытия клапанов. Вследствие незначительности этого угла и ничтожной величины зазора между клапанами и седлами при данном их положении возможность утечки заряда из цилиндра невелика.
Углы опережения и запаздывания, а следовательно, и продолжительность открытия клапанов должны быть тем больше, чем выше число оборотов коленчатого вала, при котором развивается наибольшая мощность двигателя. Это объясняется тем, что в более быстроходных двигателях процессы происходят с большими скоростями, и для обеспечения достаточно полного заполнения цилиндра зарядом и хорошей его очистки от отработавших газов необходимо по возможности увеличить время открытия клапанов.

механизм газораспределения двухтактного дизеля
Продувочные окна расположены в один ряд под углом к радиусу окружности цилиндра для лучшего завихрения подаваемого в цилиндр воздуха. К продувочным окнам воздух поступает из воздушной камеры 9 блока. В камеру воздух нагнетается через воздухоочиститель 11 воздушным нагнетателем 10, укрепленным снаружи на блоке и приводимым в действие от коленчатого вала. Продувочные окна открываются и закрываются поршнем 7, движущимся в цилиндре.
Отработавшие газы выпускаются через два выпускных клапана 7, расположенных в головке над каждым цилиндром. Клапаны 1 приводятся в действие от распределительного вала 6 с помощью толкателей 5, штанг 4 и коромысел 2, качающихся на оси 3. Распределительный вал установлен в верхней части блок-картера и приводится во вращение от коленчатого вала шестеренчатой передачей.
Вследствие того, что в двухтактном двигателе полный рабочий цикл происходит за один оборот коленчатого вала, распределительный вал должен вращаться с тем же числом оборотов, что и коленчатый.
При движении поршня вниз под действием давления газов, когда кривошип не доходит до нижнего своего положения на 85° (рис. 44, б), начинают открываться выпускные клапаны; при этом газы, имеющиеся в цилиндре, вследствие избыточного давления выходят в атмосферу. Несколько позже, когда кривошип на 48° не дойдет до нижнего положения, открываются продувочные окна; в цилиндр под давлением, создаваемым воздушным нагнетателем, поступает воздух, и происходит продувка цилиндра. При ходе поршня вверх сначала закрываются продувочные окна (кривошип поворачивается на 48° от н. м. т.), а затем закрываются выпускные клапаны (кривошип поворачивается на 54°), после чего поступивший в цилиндр воздух сжимается.
В конце сжатия в цилиндр впрыскивается через форсунку в мелкораспыленном состоянии топливо, происходит сгорание его, начинается рабочий ход, и процесс повторяется в той же последовательности.


 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200

 

 

 

 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru