руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

ЗАДНИЙ ВЕДУЩИЙ МОСТ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ГАЗ

На автомобиле ГАЗ-53А гипоидная главная передача и дифференциал с коническими шестернями установлены в литом из ковкого чугуна картере 8 (рис. 336), который своим фланцем прикреплен болтами к стальной сварной балке 18 заднего моста типа банджо. Во фланец завернуты съемные демонтажные болты 9. Заднее отверстие балки закрыто стальной штампованной крышкой 16, приваренной к балке. К концам полуосевых рукавов балки приварены наконечники из хромистой стали.
Вал малой конической шестерни 6 лежит на двух конических роликоподшипниках 3 и 5 в корпусе 25, который установлен в горловине картера и прикреплен к картеру болтами.
Под фланцем корпуса поставлены регулировочные прокладки 24 для установки малой конической шестерни. Между подшипниками поставлено распорное кольцо. Между распорным кольцом и внутренним кольцом заднего подшипника 5 имеются прокладки 4, служащие для регулировки предварительного натяга подшипников. На шлицах наружного конца вала установлен фланец 1 карданного шарнира и закреплен шплинтуемой гайкой; этой же гайкой крепятся подшипники. Подшипники снаружи закрыты крышкой, в которой закреплен самоподжимной сальник 2, охватывающий ступицу фланца. На фланце приварен грязеотражательный щиток.
Носок малой конической шестерни лежит в цилиндрическом роликоподшипнике 7, закрепленном на носке стопорным кольцом и установленным в гнезде внутреннего прилива картера. Ось вала малой конической шестерни смещена относительно оси большой шестерни вниз на 32 мм.
Большая коническая шестерня 14 прикреплена болтами к разъемной коробке 15 дифференциала, состоящей из двух половин, отлитых из ковкого чугуна и скрепленных болтами, которые зашплинтованы проволокой.
Между половинами коробки закреплена крестовина 13 с четырьмя сателлитами 21, которые входят в зацепление с полуосевыми шестернями 77, соединенными на шлицах с внутренними концами ведущих полуосей 19. Ступицы полуосевых шестерен лежат в выточках коробки. Под сателлитами и полуосевыми шестернями установлены опорные стальные, закаленные, фосфатированные шайбы.
Коробка дифференциала установлена в гнездах картера главной передачи па двух конических роликоподшипниках 11. Подшипники закреплены в гнездах крышками 12, которые крепятся к основанию двумя болтами каждая. С боков подшипники фиксируются корончатыми гайками 10, завернутыми в гнезда и закрепленными стопорами. Этими гайками осуществляется регулировка затяжки подшипников, а также положения большой конической шестерни.
Для предотвращения деформаций большой конической шестерни при значительных передаваемых нагрузках в стенку картера завернут упор 23 с бронзовой втулкой на конце, располагаемой, с зазором, равным 0,25 мм от торца шестерни. Упор крепится контргайкой.
Для заливки масла в картере сбоку имеется отверстие, завернутое пробкой; масло заливают до уровня отверстия. Это же отверстие используют для осмотра состояния зубьев ведущей шестерни. В нижней части балки заднего моста имеется сливное отверстие, завернутое пробкой.
Надежная смазка шестерен дифференциала обеспечивается маслоуловителем 22, прикрепленным к коробке дифференциала, который при вращении коробки черпает масло и направляет его на шестерни дифференциала.
Подача масла к подшипникам вала малой конической шестерни осуществляется специальной маслосъемной втулкой 20, установленной в отверстии картера под пробкой. Втулка прижимается к торцу большой конической шестерни пружиной, установленной под пробкой, и от проворачивания удерживается стопорным болтом. Улавливаемое втулкой масло по верхнему каналу, отлитому в картере, направляется к подшипникам и сливается обратно по нижнему каналу. Полость картера сообщается с атмосферой через сапун.
Ведущие полуоси 19 полностью разгруженные. Фланцы наружных концов полуосей соединены на шпильках гайками со ступицами 28 колес. Каждая ступица установлена на наконечнике, приваренном к полуосевому рукаву на двух конических роликоподшипниках 27, которые закреплены гайкой 30
со стопорной шайбой и контргайкой. Снаружи в ступице установлен сальник 26. Внутренность ступицы заполняют смазкой. Для снятия полуосей во фланце завернуты специальные съемные демонтажные болты 29.
Подшипники вала малой конической шестерни регулируют прокладками 4 и туго затягивают гайкой. Подшипники коробки дифференциала и положение большой конической шестерни, определяющее правильность зацепления шестерен, регулируют боковыми корончатыми гайками 10. Положение малой конической шестерни регулируют прокладками 24. Подшипники ступицы колес регулируют затяжкой крепящих их гаек 30.
На автомобиле ГАЗ-51А применена одинарная главная передача с шестернями, имеющими спиральные зубья. Передача установлена в отлитом из ковкого чугуна картере 13 (рис. 337), имеющем разъем в продольной вертикальной плоскости. С обеих сторон в картер запрессованы и приклепаны стальные полуосевые рукава 20. Картер имеет сапун 12.
Один конец вала с малой конической шестерней 10 установлен на двух конических роликоподшипниках 5 в корпусе 7, закрепленном в горловине картера. Подшипники закрыты крышкой, в которой расположен комбинированный сальник 6. Между подшипниками на валу надеты распорная втулка и регулировочные прокладки 9, служащие для регулирования затяжки подшипников. Подшипники затягивают гайкой вместе с фланцем карданного шарнира.
Под фланцем корпуса подшипников установлены регулировочные прокладки 8, с помощью которых можно перемещать в осевом направлении малую коническую шестерню при регулировке зацепления шестерен.
Другой конец вала установлен в цилиндрическом роликоподшипнике 11, лежащем в приливе картера и закрепленном стопорным кольцом.
Конические роликоподшипники ведущей шестерни смазываются маслом, циркулирующим по каналам, имеющимся в картере.
Большая коническая шестерня 18 приклепана к разъемной коробке 17 дифференциала. Между чашками коробки, соединенными болтами, зажата крестовина 2 с четырьмя сателлитами 1. Сателлиты находятся в зацеплении с полуосевыми шестернями 16, сидящими на шлицах внутренних концов полуосей 19. Своими ступицами полуосевые шестерни установлены в выточках коробки дифференциала. Под сателлитами и полуосевыми шестернями установлены опорные шайбы.
Для устранения вибрации большой шестерни и ограничения ее деформации при резком увеличении нагрузки поставлена упорная бронзовая пластина 4, палец которой закреплен в картере. Пластина касается торцовой поверхности шестерни. Коробка дифференциала установлена в картере на конических роликоподшипниках 15. По бокам коробки в полуосевых рукавах закреплены сальники 14 полуоси и предохранительные конусные втулки, предохраняющие сальники от повреждения при установке полуосей.
На коробке дифференциала закреплен маслоуловитель в виде короткого патрубка 3. Маслоуловитель при вращении коробки обеспечивает непрерывную подачу масла в дифференциал.
Полуоси полностью разоруженные. Фланцы наружных концов полуосей соединены шпильками (с конусными втулками) со ступицами 23 колес. Каждая ступица установлена на полуосевом рукаве на двух конических роликоподшипниках 22 и 24. Подшипники закреплены гайкой 26 со стопорной шайбой и контргайкой. Снаружи в ступице расположен сальник 21. Для снятия полуосей в их фланцы завернуты специальные демонтажные болты 25.
Подшипники 5 вала малой конической шестерни 10 регулируют прокладками 9 и туго затягивают гайкой.
Зацепление шестерен главной передачи регулируют прокладками 8. Подшипники ступиц ведущих колес регулируют гайками 26.


 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200

 

 

 

 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru