руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

Ведущие мосты автомобилей высокой проходимости газ

На автомобиле ГАЗ-66 главная передача заднего ведущего моста имеет в основном такое же устройство, как и главная передача заднего ведущего моста автомобиля ГАЗ-63А. Для улучшения проходимости автомобиля применен кулачковый дифференциал повышенного трения. Дифференциал состоит из коробки 1 (рис. 338), в сепараторе 4 которой установлены в два ряда в шахматном порядке сухари, расположенные между наружной 3 и внутренней 6 звездочками. В наружной звездочке имеется шесть выступов, расположенных на всю ее ширину в один ряд. Внутренняя звездочка имеет два ряда выступов, расположенных в шахматном порядке. Звездочки своими ступицами свободно установлены в выточках коробки дифференциала и соединяются на шлицах с внутренними концами полуосей 5. Сухари 2 фиксируются в сепараторе двумя стопорными кольцами — наружным и внутренним, расположенными между обоими рядами сухарей. Кольца предотвращают проворачивание сухарей, а также удерживают их от выпадания при сборке дифференциала. Звездочки и сухари изготовлены из специальной стали; их трущиеся поверхности тщательно обработаны и закалены до высокой твердости. Для улучшения приработки сухари и звездочки подвергаются фосфатированию. Принцип действия дифференциала кулачкового типа был рассмотрен ранее.
Задние ведущие колеса автомобиля ГАЗ-66 односкатные, с разъемным ободом.
Ступица 10 колеса установлена на цапфе 14, прикрепленной к наконечнику полуосевого рукава на двух конических роликоподшипниках 9. Полуось снабжена дополнительным сальником 16.
Передний ведущий мост в средней части имеет такое же устройство, как и задний мост. Конец каждой ведущей полуоси 1 (рис. 339) при помощи шарнира 2 равной угловой скорости шарикового типа соединен с приводным валом 10 колеса. Ступица 8 колеса установлена на поворотной цапфе 11 на двух конических роликоподшипниках 7, которые закрепляются на цапфе гайкой 9 со стопорной шайбой и контргайкой. Этой же гайкой осуществляется регулировка затяжки подшипников. На наружном конце ступицы установлен самоподжимной сальник 6 и наружный войлочный сальник с маслоотражателем. К ступице крепится колесо (диск колеса с разъемным ободом) и тормозной барабан.
Поворотная цапфа 11 своим фланцем крепится к разъемному корпусу 12, изготовленному из ковкого чугуна и установленному на конических роликоподшипниках 3 на шкворневых пальцах 13, закрепленных сваркой на сферической чашке 15 полуосевого рукава. На корпусе поворотной цапфы закреплен комбинированный (резиновый самоподжимной и войлочный) сальник 14, охватывающий сферическую поверхность чашки. Подшипники цапфы закрыты крышками 5, под которыми поставлены прокладки 4 для регулировки подшипников. Нижняя крышка крепится болтами, а верхняя, изготовленная вместе с рулевым рычагом, крепится на шпильках гайками с конусными втулками. Внутренняя полость корпуса цапфы заполняется смазкой. Шарнир равной угловой скорости установлен в корпусе цапфы между двумя упорными шайбами.
Часть автомобилей ГАЗ-66 выпускается с централизованной системой регулирования давления воздуха в шинах. В этом случае в конструкцию привода задних и передних колес внесены соответствующие изменения. Воздух подводится к каждому колесу от системы регулирования давления по шлангу 8 (см. рис. 338), прикрепленному к наконечнику полуосевого рукава у задних колес и к поворотной цапфе — у передних. Далее воздух проходит через уплотнительную муфту 7 в канал в полуоси или приводном
валу и через штуцер 77 по трубке 12, снабженной краном 15, подводится к вентилю обода колеса и в полость шины. Наружная трубка закрыта на колесе кожухом 13.
На автомобилях, не оборудованных централизованной системой регулирования воздуха в шинах, в приводе задних и передних колес отсутствуют соответствующие детали и воздухопроводы этой системы и имеется устройство для выключения привода передних колес. Для этой цели на шлицах конца приводного вала 10 (рис. 339) установлена зубчатая муфта 18, которая при помощи шайбы и болта 19, завернутого в вал, может сдвигаться по шлицам, что позволяет отключать передние колеса от механизма их привода. При включенном положении зубья зубчатой муфты 18 входят в зацепление с внутренними зубьями фланца 17, который прикреплен на шпильках гайками к ступице колеса.
Для выключения привода передних колес зубчатая муфта 18 вывертыванием болта выводится из зацепления с зубчатым венцом фланца 17. Выключенное положение муфты стопорится фиксатором 16. Механизм выключения колеса закрыт колпаком 20, завернутым во фланец. Отключение привода передних колес, когда необходимость в нем отпадает, снижает расход топлива и повышает долговечность переднего моста. При отключенных колесах включение переднего моста в раздаточной коробке не допускается.
На автомобиле ГАЗ-63 задний ведущий мост имеет такое же устройство, как задний ведущий мост у автомобилей ГАЗ-51А, отличаясь только величиной передаточного числа вследствие установки шестерен с другим числом зубьев.
Передний ведущий мост в средней своей части устроен так же, как и задний мост. Конец ведущей полуоси 7 (рис. 340) переднего моста при помощи шарнира 4 равной угловой скорости шарикового типа соединен с приводным валом 15 колеса. Приводной вал установлен на бронзовой втулке 17 внутри полой поворотной цапфы 16. На конце вала на шлицах установлен фланец 14, который соединен шпильками со ступицей колеса. Ступица установлена на поворотной цапфе на двух конических роликоподшипниках 10 и 12. Подшипники закреплены гайкой 13, застопоренной шайбой и контргайкой. В ступице установлен сальник 9. Подшипники 10 и 12 регулируют гайкой.
Поворотная цапфа 16 прикреплена к разъемному корпусу 18, установленному на конических роликоподшипниках 7 на шкворневых пальцах 8, закрепленных в сферической чашке наконечника 3 полуосевого рукава 2. Внутренняя полость корпуса заполнена смазкой. На корпусе поворотной цапфы закреплен сальник 5, охватывающий сферическую поверхность чашки наконечника 3. Для регулировки подшипников 7 шкворней под крышками подшипников установлены регулировочные прокладки 6.


 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200

 

 

 

 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru