руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

Ведущие мосты автомобилей УАЗ

У автомобилей ГАЗ-69 и УАЗ-450 в заднем и переднем ведущих мостах, а также у автомобилей УАЗ-451 в заднем мосту главная передача одинарная, состоит из ведущей 9 (рис. 341, б) и ведомой 6 конических шестерен со спиральными зубьями. Вал малой конической шестерни установлен в картере на двойном коническом роликоподшипнике 11. Между внутренними кольцами подшипника установлены распорное кольцо 10 и прокладки для регулировки затяжки подшипников. С обеих сторон наружного кольца подшипника поставлены шайбы для регулировки положения ведущей шестерни. Вал снабжен маслосгонным кольцом 12 и сальником 13, установленным в крышке подшипника.
Хвостовик вала со стороны дифференциала установлен в роликоподшипнике разборной конструкции. Дифференциал имеет два сателлита, посаженные на пальце 7 в неразъемной коробке 8. Коробка дифференциала установлена в картере на двух конических роликоподшипниках 4, под внутренние кольца которых поставлены регулировочные прокладки 5. Картер главной передачи состоит из двух частей с разъемом в продольной вертикальной плоскости. С обеих сторон в картер запрессованы трубчатые стальные полуосевые рукава.
Полуоси 3 (рис. 341, а) заднего моста полностью разгруженные. Фланец наружного конца полуоси соединяется со ступицей 1 колеса, установленной па наконечнике полуосевого рукава на двух конических роликоподшипниках 2. Полуось и ступица уплотнены сальниками.
Полуоси 14 (рис. 341, в) переднего моста соединены с приводными валами 19 колес с помощью шарниров 16 равной угловой скорости шарикового типа. По обеим сторонам шарнира поставлены упорные шайбы. Приводной вал лежит в поворотной цапфе на втулке и фланцем 21, установленным на шлицах, соединен со ступицей 20 колеса. Ступица посажена на поворотной цапфе 22 на двух конических роликоподшипниках. Крепление подшипников и их регулировка осуществляются гайкой, навернутой на цапфу. Гайка стопорится шайбой и контргайкой. С внутренней стороны в ступице установлен сальник.
Корпус 18 поворотной цапфы соединен шкворневыми пальцами 17 с полусферическим наконечником 15, прикрепленным болтами к полуосевому рукаву. Пальцы установлены в корпусе цапфы и закреплены снаружи накладками со стопорными штифтами, под которыми расположены регулировочные прокладки. Пальцы входят во втулки, запрессованные во вставки наконечника. На корпусе цапфы закреплено сальниковое уплотнение.
С конца 1964 г. на автомобилях УАЗ-450 и УАЗ-451 устанавливают ведущие мосты с четырех сателлитным дифференциалом с разъемной коробкой и неразборным роликоподшипником хвостовика вала ведущей шестерни, что повысило надежность работы ведущих мостов (рис. 341, г).
На автомобиле УАЗ-452 ведущие мосты имеют устройство, аналогичное устройству ведущих мостов автомобиля УАЗ-450. В переднем ведущем мосту предусмотрена возможность отключения передних колес от привода с помощью передвижной зубчатой муфты. Муфта установлена на шлицах конца приводного вала 19 и входит в зацепление с зубчатым фланцем 25, прикрепленным к ступице; муфта может выключаться вращением болта 23.
задний ведущий мост грузовых двухосных автомобилей ЗИЛ
На автомобиле ЗИЛ-130 применена двойная главная передача, собранная с дифференциалом в картере, отлитом из ковкого чугуна (рис. 342). Картер 19 на фланце болтами крепится к стальной сварной балке 18 заднего моста типа банджо.
Заднее отверстие в балке закрыто штампованной крышкой, приваренной к балке. К концам полуосевых рукавов приварены литые стальные наконечники 32.
Вал с малой конической шестерней 16 установлен в двух конических роликоподшипниках 7 и 10 в отдельном корпусе 14, прикрепленном к картеру болтами на регулировочных прокладках 15. Между подшипниками на валу установлены распорная втулка 8 и два шлифованных стальных кольца 9, подбором толщины которых регулируют затяжку подшипников с помощью гайки 12. Подшипники затянуты шплинтуемой гайкой, которая также крепит фланец 13 карданного шарнира и упорную шайбу. Корпус закрыт крышкой с сальником 11. К фланцу приварен грязеотражатель.
Малая коническая шестерня 16 входит в зацепление с большой шестерней 17, приклепанной к фланцу поперечного вала 4. Шестерни имеют спиральные зубья. Вал установлен в гнездах картера на двух конических роликоподшипниках 5. Под фланцами гнезд 3 подшипников установлены регулировочные прокладки 2.
Как одно целое с валом изготовлена ведущая цилиндрическая шестерня, находящаяся в зацеплении с большой ведомой шестерней 23, соединенной болтами с плашками коробки 25 дифференциала. Шестерни имеют косые зубья. Коробка установлена в гнездах фланца картера на двух конических роликоподшипниках 26. Подшипники прикреплены крышками 27 на шпильках, а с боков — регулировочными гайками 28, закрепленными стопорами. Между чашками коробки дифференциала помещена крестовина 21 с четырьмя сателлитами 20, установленными на бронзовых втулках. Сателлиты входят в зацепление с полуосевыми шестернями 22, которые соединены при помощи шлицев с внутренними концами полуосей 1. Полуосевые шестерни ступицами расположены в выточках коробки дифференциала. Под сателлитами и полуосевыми шестернями имеются опорные шайбы.
Полуоси полностью разгруженные. Фланцы наружных концов полуосей прикреплены гайками на шпильках с конусными втулками к ступицам 31 ведущих колес. Во фланцах сделаны отверстия, в которые завертываются демонтажные болты, облегчающие снятие полуосей.
Каждая ступица установлена на наконечнике 32 полуосевого рукава на двух конических роликоподшипниках 30. Подшипники закреплены гайкой 35, застопоренной кольцом, и контргайкой 33. Между гайкой и кольцом зажимается шайба с сальником 34. Снаружи в ступице также установлен сальник 29, работающий по кольцу, напрессованному на наконечник полуосевого рукава.
Заливное отверстие для масла расположено па задней крышке балки заднего моста, а сливное — в нижней ее части. Оба отверстия завернуты пробками. Полость картера сообщается с атмосферой через сапун 24. Масло к подшипникам малой конической шестерни поступает по каналам 6, отлитым в картере.
Подшипники вала малой конической шестерни 16 регулируют изменением толщины колец 9 и затяжкой гайки 12. Зацепление конических шестерен регулируют изменением количества прокладок 15 корпуса ведущей шестерни и перестановкой прокладок 2 под фланцами гнезд подшипников поперечного вала. Изменением толщины этих прокладок также регулируют подшипники поперечного вала. Подшипники коробки дифференциала регулируют боковыми гайками 28, завернутыми в гнезда подшипников. Подшипники ступиц колес регулируют гайкой 35.
На автомобилях ЗИЛ-164А и ЗИЛ-164 задний ведущий мост имеет в основном конструкцию, аналогичную конструкции заднего моста автомобиля ЗИЛ-130; балка заднего моста отлита из ковкого чугуна. В полу осевые рукава балки запрессованы и укреплены стопорными винтами стальные трубы, концы которых служат опорой для подшипников ступиц колес. Заднее отверстие в балке закрыто стальной штампованной крышкой, прикрепленной к балке болтами. Передаточные числа главной передачи автомобилей ЗИ Л-164А и ЗИЛ-164 разные (6,45 и 7,63).


 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200

 

 

 

 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru