руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

ВЕДУЩИЕ МОСТЫ АВТОМОБИЛЕЙ УРАЛ

На автомобиле Урал-375 трехосном, с приводом на все оси, в задних ведущих мостах применена двойная главная передача, собранная в картере, отлитом из ковкого чугуна. Картер 8 (рис. 346) главной передачи, имеющий боковой люк с крышкой, с помощью фланца, расположенного в горизонтальной плоскости, крепится к литому картеру 15 заднего моста, в который по бокам запрессованы стальные трубчатые полу осевые рукава 24 с приваренными по концам наконечниками для установки подшипников ступиц колес.
В верхней части картера главной передачи первого ведущего моста установлен на конических роликоподшипниках сквозной вал 9 с закрепленной на его шлицах малой конической шестерней 14. Подшипники закрыты крышками 11, в которых установлены сальники 12. Под фланцами крышек поставлены прокладки 10 для регулировки подшипников и положения шестерни. На обоих наружных концах вала закреплены фланцы карданных передач: на переднем — привода от раздаточной коробки и на заднем — привода второго ведущего моста. На фланцах приварены грязевые отражательные щитки. У второго заднего ведущего моста задний подшипник закрыт глухой крышкой.
Большая коническая шестерня 7, находящаяся в зацеплении с малой шестерней, закреплена на шпонке на поперечном валу 1, изготовленном как одно целое с малой цилиндрической шестерней 6. Вал установлен в картере внутри на роликовом цилиндрическом подшипнике, а снаружи — на двух конических роликоподшипниках, закрепленных в отъемном стакане 5, присоединенном вместе с крышкой 2 к картеру. Под фланцем стакана поставлены прокладки 4 для регулировки положения большой конической шестерни, а под крышкой — прокладки 3 для регулировки подшипников.
Малая цилиндрическая шестерня 6 находится в зацеплении с большой цилиндрической шестерней 17, скрепленной болтами с чашками коробки 19 дифференциала. Шестерни имеют косые зубья. В коробке дифференциала закреплена крестовина 16 с четырьмя сателлитами 18, входящими в зацепление с полу осевыми шестернями 20, которые лежат в выточках коробки и соединены с полуосями на шлицах. Под сателлитами и полу осевыми шестернями поставлены опорные шайбы. Коробка дифференциала установлена на двух конических роликоподшипниках, закрепленных в гнездах картера крышками 21 на шпильках. С боков в гнезда завернуты регулировочные гайки 22, фиксируемые стопорами.
Полуоси 25 полностью разгруженные своими зубчатыми фланцами 29 соединяются со ступицами 32 ведущих колес. Каждая ступица установлена на наконечнике 27 полу осевого рукава па двух конических роликоподшипниках, закрепленных регулировочной гайкой 30, которая стопорится замочным кольцом, и контргайкой со стопорной шайбой. С внутренней стороны в ступице установлен сальник 26 и к фланцу ступицы снаружи крепится диск колеса, а изнутри — тормозной барабан.
Каждая полуось снабжена сальником 23 с направляющим конусом па внутреннем конце и уплотнительной муфтой 28 на наружном конце, где воздушный канал ступицы соединяется с каналом полуоси при централизованной системе регулирования давления воздуха в шинах. Канал полуоси с помощью угольника и трубки 31, снабженной колесным краном 33, соединяется с вентилем камеры пневматической шины колеса. Ступица снаружи закрыта крышкой, а воздухопровод па колесе закрыт защитным кожухом.
В задних ведущих мостах регулируют: зацепление конических шестерен и затяжку конических роликоподшипников их валов регулировочными прокладками; затяжку конических роликоподшипников коробки дифференциала боковыми регулировочными гайками и подшипников ступиц колес регулировочными гайками.
В переднем ведущем мосту средняя его часть с главной передачей имеют такое же устройство, как и в задних мостах. Каждая полуось 40 с помощью кулачкового шарнира 41 равной угловой скорости соединена с приводным валом 42, который зубчатым фланцем 45 соединен со ступицей 43 колеса. Ступица установлена на конических роликоподшипниках на трубчатой цапфе поворотного кулака. Подшипники закреплены регулировочной гайкой 46 и замочным кольцом и контргайкой со стопорной шайбой. Фланец поворотного кулака 44 прикреплен к корпусу 34, который установлен на конических роликоподшипниках на шкворневых пальцах 36, закрепленных на сферическом наконечнике 39, прикрепленном к полу осевому рукаву. Корпус 34 на сферическом наконечнике уплотнен сальником 38. Под крышками 35 подшипников шкворневых пальцев поставлены регулировочные прокладки 37.
На приводном валу установлена уплотнительная муфта и имеется канал, а на колесе установлена трубка с краном для подвода воздуха к пневматической шине.
В переднем ведущем мосту производят те же регулировки, что и в заднем, и дополнительно регулируют подшипники шкворневых пальцев с помощью регулировочных прокладок.
У автомобиля Урал-377 задние ведущие мосты имеют такое же устройство, как задние ведущие мосты автомобиля Урал-375. Отсутствуют воздухопроводы централизованной системы регулирования давления воздуха в шинах. На ступицах крепятся сдвоенные ведущие колеса. Передний мост не ведущий и выполнен в виде балки двутаврового сечения с поворотными кулаками по концам, присоединенными с помощью шкворней. На цапфах кулаков на конических роликоподшипниках установлены ступицы управляемых колес.


 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200

 

 

 

 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru