руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

ЗАДНИЙ ВЕДУЩИЙ МОСТ АВТОМОБИЛЕЙ МАЗ

На автомобиле МАЗ-500 применена раздельная главная передача, состоящая из центральной конической шестеренчатой передачи и колесных планетарных передач.
Центральная передача, выполненная в виде пары конических шестерен со спиральными зубьями, установлена вместе с дифференциалом в отлитом из ковкого чугуна картере 3 (рис. 347), который своим фланцем, расположенным в вертикальной плоскости, крепится на шпильках гайками к стальной литой балке 1 заднего моста. Во фланце картера завернуты съемные демонтажные болты. В полу осевые рукава балки запрессованы и закреплены штифтами стальные трубы 23, на наружных концах которых на подшипниках установлены ступицы 36 ведущих колес. Заднее отверстие балки закрыто стальной штампованной крышкой 17, прикрепленной к балке болтами. В крышке имеется маслозаливная горловина, закрытая пробкой. Сливное отверстие расположено внизу балки.
Вал малой конической шестерни 11 центральной передачи установлен в съемном корпусе 5 на двух конических роликоподшипниках 8 и 10, между которыми на валу расположены распорная втулка и регулировочные кольца 9.
Корпус 5 вставлен в горловину картера и вместе с крышкой крепится к картеру болтами. Под фланцем корпуса поставлены прокладки 4 для регулировки положения малой конической шестерни. Во фланце имеются отверстия для съемных демонтажных болтов. В крышке корпуса установлен сальник 7, охватывающий ступицу фланца 6 карданного шарнира, закрепленного на валу вместе с подшипниками и упорным кольцом шплинтуемой гайкой. Сальник закрыт грязевым отражательным щитком. Носок малой конической шестерни 11 установлен на роликовом цилиндрическом подшипнике 2 в выточке внутренней перегородки картера.
Большая коническая шестерня приклепана к коробке дифференциала, установленной на двух конических роликоподшипниках, закрепленных в гнездах картера крышками 16 и боковыми корончатыми ганками. Между чашками коробки дифференциала, скрепленными болтами, закреплена крестовина с установленными на ней на бронзовых втулках сателлитами. Полу осевые шестерни 20, входящие в зацепление с сателлитами, посажены на шлицах на концы полуосей  и своими ступицами лежат в выточках коробки дифференциала. Под сателлиты и полу осевые шестерни поставлены упорные шайбы.
Против торца большой конической шестерни расположен упор 12 с бронзовым подпятником. Упор завернут па резьбе в стенку картера и закреплен контргайкой.
Полуоси 24 проходят в трубах 23 балки заднего моста и уплотнены изнутри сальниками 22. За сальниками запрессованы направляющие конуса полуосей.
На наружном конце каждой полуоси установлена на шлицах ведущая солнечная шестерня 28 планетарной колесной передачи. Солнечная шестерня находится в зацеплении с сателлитами 33, установленными на роликоподшипниках на осях. Оси закреплены стопорными болтами в литом кронштейне-водиле, состоящем из двух частей: чашки и фланца; обе части скреплены болтами.
Водило ступицей внутренней чашки 26 соединено па шлицах с концом трубы полу осевого рукава и закреплено на трубе вместе с подшипниками ступицы колеса гайкой 25 со стопорной шайбой и контргайкой.
Сателлиты 33 также входят в зацепление с коронной шестерней 34, прикрепленной болтами к ступице 36 колеса. Планетарный механизм закрыт литым кожухом 31 с отъемной крышкой 30. В кожухе расположены отверстия для заливки и слива масла, закрытые пробками. В центральную вы  точку крышки входит латунный сухарь 29, завернутый в полуось.
Ступица 36 колеса установлена на трубе полу осевого рукава внутри на двойном коническом роликоподшипнике 38, а снаружи — на роликовом цилиндрическом подшипнике 35, поставленном на ступице водила планетарного механизма. Между подшипниками поставлена распорная втулка 37. С внутренней стороны к ступице прикреплена крышка с сальником 39. К ступице прикреплен тормозной барабан с маслоотражателем. Картеры центральной и колесных передач сообщаются с атмосферой через сапуны.
В заднем мосту регулируют: подшипники вала малой конической шестерни 11 регулировочными кольцами 9 и затяжной гайкой; конические подшипники 15 коробки дифференциала подтяжкой боковых корончатых гаек 14', зацепление шестерен изменением количества прокладок 4 под корпусом подшипников и перемещением большой конической шестерни с помощью боковых корончатых гаек 14; подшипники ступиц колес подвертыванием крепящих гаек 25 ступиц.
На автомобиле МАЗ-200 применена двойная главная передача, установленная в отдельном, отлитом из ковкого чугуна картере 35 (рис. 348). Картер фланцем, расположенным в горизонтальной плоскости, прикреплен
к стальной литой балке 33 заднего моста. В, полу осевые рукава балки запрессованы трубы 14, изготовленные из легированной стали. Конические шестерни имеют спиральные зубья, а цилиндрические шестерни — прямые.
Вал 4 с малой конической шестерней 7 установлен на двух конических роликоподшипниках 40 и 37 в отдельном корпусе 3, прикрепленном на фланце болтами к картеру 35 главной передачи. Под фланцем установлены прокладки 38 для регулировки зацепления конических шестерен. Между подшипниками на валу установлены распорная втулка 6 и шайба 39 для регулировки подшипников. На шлицах конца вала установлен фланец 1 карданного шарнира. Фланец и подшипники закреплены на валу шплинтуемой гайкой. Корпус подшипников закрыт крышкой с сальником 2.
Малая коническая шестерня 7 входит в зацепление с большой шестерней 8, закрепленной на поперечном валу 13. Вал установлен в двух конических роликоподшипниках 10. Подшипники расположены в гнездах, закрепленных при помощи фланцев 12 и 36 на шпильках по бокам картера главной передачи. Под фланцами гнезд установлены прокладки 11 для регулировки подшипников поперечного вала и зацепления конических шестерен.
Как одно целое с поперечным валом изготовлена малая ведущая цилиндрическая шестерня 34, с которой находится в зацеплении большая ведомая шестерня 18, прикрепленная к чашкам 21 коробки дифференциала. Коробка установлена в гнездах фланца картера на двух шарикоподшипниках 24. Подшипники прикреплены крышками, установленными на шпильках. С наружной стороны каждого подшипника в гнездах установлены стопорные кольца.
В коробке дифференциала закреплена крестовина 19 с четырьмя сателлитами 20, входящими в зацепление с полу осевыми шестернями 23, установленными на шлицах на концах полуосей. Под сателлитами и полу осевыми шестернями расположены опорные шайбы. Полуоси 32 полностью разгруженные. На шлицах концов полуосей запрессованы фланцы 26, соединенные при помощи шпилек со ступицами 28 колес.
Каждая ступица установлена на конце трубы полу осевого рукава на двух конических роликоподшипниках 27 и 29, закрепленных гайкой 25 со стопорной шайбой и контргайкой.
С внутренней стороны в ступице расположен сальник 30 и закреплен маслоотражатель 31. Сальник охватывает кольцо, установленное между внутренним подшипником и наконечником, прикрепленным на фланце к полу осевому рукаву балки заднего моста.
Масло к подшипникам вала малой конической шестерни и поперечного вала подается из полостей по каналам 5 л 9. Полость картера заднего моста сообщается с атмосферой с помощью сапунов 15. Масло в картер заливают через заливную горловину 16. Для выпуска масла снизу картера сделано отверстие, завернутое пробкой 22.
В заднем мосту регулируются конические подшипники вала малой конической шестерни и поперечного вала, зацепление конических шестерен и подшипники ступиц колес.


 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200

 

 

 

 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru