руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

ВЕДУЩИЕ МОСТЫ АВТОМОБИЛЕЙ КрАЗ

Для новых моделей автомобилей КрАЗ заводом была разработана усовершенствованная конструкция задних ведущих мостов с последовательным их приводом, что значительно упрощает компоновку трансмиссии, исключая необходимость в раздаточной коробке, и делает более простой карданную передачу. В число механизмов первого заднего ведущего
моста нового тина входят: межосевой дифференциал с проходным валом последовательного привода заднего моста, главная передача и дифференциал.
Все перечисленные механизмы собраны в отлитом из стали картере 11 (рис. 349), который с помощью фланца, расположенного в горизонтальной плоскости, крепится в средней части балки ведущего моста. Балка типа банджо изготовлена из стальных штампованных сваренных частей; к концам полу осевых рукавов приварены литые стальные наконечники, являющиеся опорами для подшипников ступиц ведущих колес.
Главная передача двойная, состоит из двух конических шестерен со спиральными зубьями и двух цилиндрических шестерен с косыми зубьями.
Полый вал малой конической шестерни 12 установлен на двух конических роликоподшипниках 8 и 10 в отъемном корпусе 19 с крышкой 22. Корпус служит картером для межосевого дифференциала и крепится к основному картеру на фланце, под которым поставлены прокладки 9 для регулировки положения малой конической шестерни. Сбоку и внизу корпуса имеются отверстия для заливки и слива масла, закрытые пробками. Между подшипниками установлены распорная втулка 17 и регулировочные прокладки. Подшипники крепятся на валу 18 гайкой 20, навернутой на вал.
Вращение на оба ведущих моста от главного карданного вала передается через межосевой дифференциал, который обеспечивает равномерное распределение усилий по обоим мостам, устраняя возможность их перегрузки.
Коробка 3 дифференциала соединена наглухо с приводным валом 25, который установлен на шарикоподшипнике 23 в крышке, прикрепленной к корпусу. На шлицах приводного вала гайкой закреплен фланец 1, соединяемый через карданный шарнир с главным карданным валом. Подшипник закрыт крышкой 24, в которой установлен сальник. В коробке дифференциала между ее половинами закреплена крестовина 4 с установленными на ней сателлитами 2. Сателлиты входят в зацепление с боковыми шестернями. Передняя боковая шестерня 21, сидящая своей ступицей в выточке крестовины, соединена на шлицах со сквозным валом 14 привода второго заднего ведущего моста. Задний конец этого вала лежит в шарикоподшипнике 15, закрепленном крышкой в задней части картера главной передачи. В крышке установлен сальник. На шлицах наружного конца вала закреплен фланец 161 крепления переднего карданного шарнира карданного вала привода второго ведущего моста.
Задняя боковая шестерня 5 соединена на шлицах с валом малой конической шестерни 12 первого ведущего моста и передает на него при всех условиях работы автомобиля примерно половину подводимого к коробке дифференциала крутящего момента. На ступице боковой шестерни 5 на шлицах поставлена муфта 7 блокировки дифференциала, которая своими зубьями может входить в зубья коробки 3 дифференциала, блокируя его работу. Перемещение муфты осуществляется вилкой 6 с помощью установленного в цилиндре штока и поршня пневматического привода, управляемого из кабины водителя.
Большая коническая шестерня 13 главной передачи закреплена на шпонке на поперечном валу 30, с которым как одно целое изготовлена малая ведущая цилиндрическая шестерня 26. Вал установлен в картере главной передачи на двух конических роликоподшипниках 29. Наружный подшипник установлен в корпусе 28, прикрепленном к картеру. Под фланцем корпуса поставлены прокладки 27 для регулировки положения большой конической шестерни. Подшипники закреплены па валу гайкой. Наружный подшипник закрыт крышкой. Для регулировки подшипников под торец кольца наружного подшипника поставлены регулировочные прокладки 31. Сбоку в картере главной передачи имеется люк, закрытый крышкой' 39, на которой
расположено маслозаливное отверстие, завернутое пробкой. Картер через сапун соединен с атмосферой. Сверху на картере имеется прилив для крепления реактивной тяги подвески мостов.
Большая цилиндрическая шестерня 37 прикреплена к коробке 36 дифференциала, которая установлена на шарикоподшипниках 34 в гнездах кронштейнов картера. Подшипники крепятся крышками 35, присоединенными к картеру гайками на шпильках. Между чашками коробки дифференциала закреплена крестовина 32 с сателлитами 33. Полу осевые шестерни 38, сидящие своими ступицами в выточках коробки, соединяются на шлицах с ведущими полуосями.
Полуоси разгруженного типа: фланцем соединяются со ступицами ведущих колес. Ступицы установлены на наконечниках полу осевых рукавов на конических роликоподшипниках, которые крепятся гайками. В ступицах установлены сальники.
Главная передача второго заднего ведущего моста имеет такое же устройство, как главная передача, рассмотренная выше. В связи с отсутствием межосевого дифференциала и проходного вала изменена конструкция корпуса, в котором установлен вал малой конической шестерни.
В главной передаче задних ведущих мостов регулируют: затяжку подшипников вала малой конической шестерни прокладками; подшипников поперечного вала прокладками 31; зацепление конических шестерен прокладками 9 и 27.
На автомобилях КрАЗ-257, КрАЗ-219 и КрАЗ-214 конструкция задних ведущих мостов аналогична конструкции заднего моста автомобиля МАЗ-200.
У автомобиля КрАЗ-214 с одинарными задними колесами ступица колеса имеет несколько другое устройство и отлита вместе со спицами, к которым крепится болтами с прижимами разъемный обод колеса.
В переднем ведущем мосту автомобиля КрАЗ-214 главная передача, дифференциал и картер главной передачи имеют такое же устройство, как те же устройства заднего моста автомобиля ЗИЛ-164. Балка 13 (рис. 350) переднего ведущего моста литая из стали. К полу осевым рукавам прикреплены на шпильках наконечники 12. Вращение от полуоси 1 на приводной вал 4 колеса передается через шарнир 2 равной угловой скорости кулачкового типа. Приводной вал 4 установлен в поворотной цапфе 3 на втулке и с помощью фланца 5 соединен на шпильках со ступицей 6 колеса. Ступица установлена на цапфе на конических роликоподшипниках, которые закрепляются и регулируются гайкой со стопорной шайбой и контргайкой. С внутренней стороны в ступице установлен сальник. Ступица отлита вместе со спицами колеса, к которым крепится болтами с прижимами разъемный, состоящий из трех секторов обод 8 колеса. К фланцу болтами крепится тормозной барабан 7. Цапфа 3 прикреплена к разъемному корпусу 9, установленному на роликоподшипниках на шкворневых пальцах 10, закрепленных в сферическом наконечнике 12 балки 13 переднего моста. Со сферической поверхностью наконечника 12 соприкасается сальник 11, установленный в корпусе 9.


 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200

 

 

 

 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru