руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

УХОД ЗА ВЕДУЩИМИ МОСТАМИ И ИХ НЕИСПРАВНОСТИ

Основными операциями по уходу являются: подтяжка наружных креплений, смазка механизмов, регулировка подшипников и зацепления шестерен.
Для смазки главных передач и дифференциалов применяют автотракторное трансмиссионное масло (нигрол). Для смазки гипоидной передачи необходимо применять специальное гипоидное масло различных марок для легковых и грузовых автомобилей. Нарушение этого правила приведет к выходу из строя передачи. Так, для легковых автомобилей применяют гипоидное масло по ГОСТу 4003—53, а для грузовых — гипоидное масло ТС-14,5 ХЛОРЭФ-40.
Проверку уровня и добавление масла производят примерно через 2000— 3000 км пробега, а полную смену с промывкой картера — через 5000—8000 км пробега автомобиля, но не реже чем 2 раза в год. Масло заливают до контрольного уровня.
В главной передаче регулируют затяжку конических роликоподшипников и зацепление конических шестерен. Для этих регулировок нужен опытный обслуживающий персонал.
В ведущих мостах автомобилей применяют обычно конические роликоподшипники с предварительным натягом, обеспечивающие большую надежность и больший срок работы механизмов без нарушения точности сопряжения их элементов. К точности проведения регулировки подшипников с предварительным натягом предъявляются высокие требования. Правильность регулировки таких подшипников определяется величиной момента, который должен быть приложен к валам, установленным на подшипниках для их проворачивания. Момент можно определять, при отсутствии специальных динамометрических ключей, с помощью пружинного безмена, присоединенного к проверяемому валу на плече определенного радиуса. В случае невозможности измерения момента из-за отсутствия соответствующего измерительного оборудования рекомендуется регулировать подшипники без предварительного натяга так, чтобы они не имели заметного осевого зазора при свободном вращении валов.
Правильность проведенной регулировки подшипников проверяют при работе автомобиля по температуре нагрева мест установки подшипников. Их нагрев не должен превышать 70—80° С.
Зацепление центральных (не гипоидных) конических шестерен должно быть отрегулировано так, чтобы зубья шестерен, находящихся в зацеплении, соприкасались по всей длине зуба, и между зубьями, входящими в зацепление, был определенный боковой зазор, равный в среднем 0,15—0,30 мм. Боковой зазор между зубьями конических шестерен можно проверять по угловому перемещению фланца карданного шарнира, закрепленного на валу малой конической шестерни. При этом ведомая коническая шестерня должна быть закреплена.
Правильность зацепления конических шестерен проверяют по расположению пятна контакта на зубьях. Для этой цели на зубьях ведущей шестерни наносят тонкий слой краски и затем шестерни проворачивают. При правильном зацеплении шестерен пятно контакта у ведомой шестерни располагается по середине высоты зуба, сдвигаясь немного к узкому его концу.
В зависимости от смещения пятна контакта регулируют положение шестерен в соответствии с правилами, приведенными ниже, и в соответствии с указаниями заводских инструкций.
Особенно чувствительна к точности регулировки гипоидная передача. Регулировка на заводе такой передачи проводится с большой тщательностью, и в условиях эксплуатации дополнительной регулировки обычно не требуется. После длительной эксплуатации, в случае появления шума в передаче и увеличения бокового зазора, регулировку передачи должны проводить только квалифицированные механики с применением необходимого оборудования.
В переднем ведущем мосту, кроме указанных регулировок, дополнительно регулируют подшипники шкворневых пальцев поворотных цапф.
К неисправностям ведущих мостов относятся: нарушение регулировок, износ деталей и утечка масла.
Изнашиваются шестерни и подшипники главной передачи, а также шестерни, крестовина, опорные шайбы и подшипники дифференциала и детали шарниров равной угловой скорости. Повышенный износ механизмов получается вследствие нарушения их регулировки и несвоевременной смены смазки или применения недоброкачественной смазки. Износ шестерен сопровождается сильным шумом при их работе. В случае небольшого износа надо регулировать положение шестерен; при большом износе детали следует заменить или отремонтировать. Шестерни главной передачи заменяют только приработанными парами, так как при изготовлении на заводе они подбираются и прирабатываются индивидуальными парами, после чего на них ставят соответствующие метки.
Утечка масла в различных соединениях происходит в результате нарушения их плотности, износа и порчи сальников и прокладок или из-за загрязнения сапуна.


 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200

 

 

 

 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru