руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

ПОДВЕСКА АВТОМОБИЛЯ

Подвеска, включающая упругие элементы, которые соединяют раму с осями, служит для смягчения и поглощения ударов, воспринимаемых колесами при работе и амортизации вертикальных перемещений кузова, что обеспечивает плавность хода автомобиля.
Рессорная подвеска
Наибольшее применение имеет подвеска, состоящая из листовых рессор. Такая рессора 2 (см. рис. 353) собрана из упругих выгнутых стальных листов различной длины. Первый самый длинный лист называется коренным и по концам имеет загнутые ушки с запрессованными втулками. Все листы рессоры соединены центровым болтом и по бокам скреплены хомутиками. Между листами рессор вводится смазка. Листы рессор изготовляют из специальной рессорной упругой стали и для повышения прочности, кроме термической обработки, их подвергают дробеструйной обработке.
Передняя ось или передний ведущий мост в грузовых автомобилях обычно подвешивается к раме на двух продольных полуэллиптических рессорах. Рессора 2 средней частью установлена на площадку балки 4 передней оси и прикреплена к ней стремянками. Передний конец рессоры соединен с кронштейном рамы шарнирно при помощи пальца 1, а задний — при помощи серьги 3 с двумя пальцами. Серьга поворачивается на пальце кронштейна, поэтому рессора может распрямляться при возрастании приходящейся на нее нагрузки. В некоторых моделях автомобилей применяется крепление к раме переднего конца рессоры при помощи пальца, а задний конец имеет скользящее соединение, что дает возможность рессоре свободно распрямляться.
Задний мост также подвешен к раме на двух продольных полуэллиптических рессорах. Середина рессоры прикреплена стремянками к площадкам полу осевых рукавов. Передний конец рессоры соединен с кронштейном рамы при помощи пальца, а задний — при помощи серьги с двумя пальцами.
В грузовых автомобилях на задних рессорах сверху крепят дополнительные малые рессоры — подрессорники. Концы подрессорника расположены против упорных кронштейнов, закрепленных на раме, и упираются в них при увеличении нагрузки. Такая комбинированная рессора обеспечивает эластичность подвески автомобиля в ненагруженном состоянии, так как при этом работает только основная рессора, и достаточную прочность подвески при полной нагрузке вследствие включения в работу подрессорника при сильном прогибе основной рессоры.
При соединении концов рессор с кронштейнами рамы между ушками рессор и пальцами устанавливают резиновые втулки, которые наглухо затягивают гайками, навертываемыми на концы пальцев, и качание рессоры на пальце происходит только в результате упругой деформации резины. В некоторых моделях автомобилей концы рессор соединены с рамой без пальцев с помощью резиновых подушек, закрепленных в кронштейнах рамы. Такие крепления повышают амортизирующие свойства рессорной подвески, повышают бесшумность ее работы и устраняют необходимость в смазке шарнирных соединений рессор, упрощая обслуживание автомобиля.
Для устранения удара осей о раму при сильных прогибах рессор на раме и на середине рессор прикрепляют резиновые упоры.
Независимая подвеска передних колес
Независимой называется такая подвеска передних колес, при которой каждое колесо подвешено к раме самостоятельно, а колебания колес на подвеске происходят независимо одно от другого.
Независимая подвеска передних колес обладает эластичностью и обеспечивает хорошую плавность хода автомобиля, а также устраняет раскачивание переднего моста с колесами, получающееся при больших скоростях движения и нарушающее управление автомобилем.
Независимая подвеска, несмотря на некоторое усложнение конструкции, получила применение на легковых автомобилях, так как она значительно повышает их комфортабельность.
Наибольшее применение имеет независимая подвеска с качанием колес в поперечной плоскости.
В зависимости от конструкции соединения поворотного кулака колеса с подвеской независимая подвеска бывает двух видов: шкворневая и бесшкворневая.
Шкворневая независимая подвеска («Волга», «Чайка») состоит из передней балки 1 (рис. 356, а), поперечных качающихся рычагов — нижних 2 и верхних 7, спиральной пружины 3, стойки 6 со шкворнем 4 и поворотного кулака 5 с цапфой и колесом.
Передняя балка 1 прикреплена к раме 8. К балке и кронштейнам рамы с каждой стороны шарнирно присоединена на рычагах 2 и 7 стойка 6 с закрепленным в ней шкворнем 4. С помощью шкворня к оси шарнирно присоединен поворотный кулак 5 с цапфой, на которой установлена на подшипниках ступица с колесом. Между кронштейном рамы и нижними рычагами подвески поставлена спиральная пружина являющаяся рессорой. При такой подвеске колеса могут перемещаться в поперечной вертикальной плоскости независимо одно от другого. При наезде на препятствие колесо приподнимается на поворачивающихся рычагах, не изменяя плоскости своего вращения, а сжимающаяся при этом пружина смягчает удар.
На автомобилях ЗИЛ-111 применяют независимую подвеску аналогичного типа, но отличающуюся тем, что в ней ось качания рычагов расположена под некоторым углом к продольной оси автомобиля.
На автомобиле ЗАЗ-965А применена независимая подвеска передних колес, в которой в качестве упругих элементов используются стальные скручивающиеся брусья-торсионы. На этом автомобиле и задние ведущие колеса имеют независимую подвеску на рычагах со спиральными пружинами.
Подвеска двух задних ведущих мостов
В трехосных автомобилях (ЗИЛ, КрАЗ) применяют балансирную подвеску задних ведущих мостов, состоящую из продольных полуэллиптических рессор, расположенных с каждой стороны (рис. 357). К раме автомобиля в специальных кронштейнах прикреплена ось Щ на концах которой на втулках из антифрикционного сплава установлена подвижная ступица 7. Ступица закреплена гайкой 11 и снаружи закрыта крышкой 12. С внутренней стороны в ступице установлены сальник 13 и уплотняющие кольца.
На ступицу сверху установлена и закреплена стремянками продольная полуэллиптическая рессора 8. Концы рессоры опираются на кронштейны-опоры 5 полу осевых рукавов задних мостов 4 и 10.
Ведущие мосты соединяются с рамой штангами, воспринимающими реактивный момент от мостов и передающими на раму толкающие усилия.
Для этой цели каждый ведущий мост имеет с каждой стороны па концах полу осевых рукавов нижние кронштейны, соединяемые с кронштейнами рамы двумя нижними штангами 6 и 9. Кроме того, на каждом ведущем мосту прикреплен верхний кронштейн, соединяемый верхними штангами 1 и 3 с кронштейном рамы.
Соединение штанг с кронштейнами осуществляется с помощью шаровых пальцев 15, закрепленных в кронштейнах и установленных во вкладышах 14 в головках штанг.
При балансирной подвеске оба задних моста образуют общую тележку, которая может качаться вместе с рессорами около оси, и, кроме того, вследствие прогиба рессоры каждый мост может иметь независимые перемещения, что обеспечивает хорошую приспособляемость колес к неровностям пути и высокую проходимость автомобиля. Штанги, имеющиеся в подвеске, способствуют равномерному распределению нагрузки на колеса обоих ведущих мостов.


 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200

 

 

 

 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru