руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

АМОРТИЗАТОРЫ

Амортизаторы включены в подвеску автомобиля и служат для быстрого гашения колебаний рамы и кузова автомобиля, возникающих в результате деформации рессор или пружин подвески. Это повышает плавность хода автомобиля.
Применяют гидравлические амортизаторы двустороннего действия двух типов: поршневые и телескопические.
Гидравлический поршневой амортизатор двустороннего действия
Поршневой амортизатор (рис. 358, а) данного типа состоит из корпуса 7 с крышками 10, вала 5 с кулаком 6 и наружным рычагом 2, сальника 4 с гайкой, поршней 9 и клапанов 8, 11 и 12.
Корпус 7 изготовлен из чугуна и имеет внутри цилиндрические полости, закрытые снаружи навертывающимися крышками 10 со стальными и фибровыми прокладками. В цилиндрах установлены два поршня 9, соединенных винтами и передвигающихся вместе. Между опорными пальцами поршней входит кулак 6, насаженный на внутреннем конце вала 5, на котором снаружи закреплен рычаг 2. Вал в корпусе уплотнен сальником 4. Сальник можно подтягивать наружной гайкой. Боковые полости корпуса могут сообщаться
Клапан 12 работает при удалении оси от рамы, т. е. при отдаче (отбое) рессоры, и называется клапаном отдачи (отбоя). Он состоит из стержня, закрепленного в пробке, на который надета гильза; тарелка гильзы прижата к гнезду пружиной. Конец гильзы клапана, входящий в канал корпуса амортизатора, имеет прорезь. На конце стержня клапана сделаны лыски.
Внутрь корпуса амортизатора через отверстие, закрываемое пробкой 3, заливают специальную амортизаторную жидкость (например, 60% по весу трансформаторного масла и 40% турбинного масла 22).
Амортизатор закреплен на раме автомобиля, и рычаг его при помощи тяги 1, имеющей в ушках резиновые втулки, соединен с осью.
При наезде колеса на неровность рессора сжимается, поворачивает рычаг 2 амортизатора с валом и кулаком 6 против часовой стрелки (рис. 358, б). Кулак перемещает поршни 9 вправо; при этом объем правой полости (сжатия) уменьшается, и масло по каналам 13 и 14 вытесняется в левую полость.
При незначительном и медленном сжатии рессоры масло успевает проходить в канал 14 через лыски стержня клапана 12 отдачи.
При более сильном и быстром сжатии рессоры под действием давления масла открывается клапан 11 сжатия до упора в большую пружину, и масло проходит через щель, образованную косым срезом головки клапана.
При сильном и резком сжатии рессоры давление масла возрастает настолько, что клапан сжатия открывается полностью, сжимая большую пружину, и масло проходит в канал 14.
После сжатия рессора, стремясь вернуться в прежнее положение, отходит от рамы; тогда рычаг амортизатора с валом и кулаком 6 (рис. 358, в) поворачивается в другую сторону, и поршни 9 перемещаются влево. При этом объем левой полости уменьшается и масло, находящееся в левой полости, перегоняется по каналу 14 в правую полость.
В случае незначительной отдачи рессоры масло успевает проходить через лыски на стержне клапана 12, а при большом ходе отдачи масло открывает клапан 12 отдачи, сжимая его пружину, и проходит через открытый клапаном канал 13. Вследствие сопротивления, оказываемого клапанами перетеканию масла в амортизаторе, работа рессор становится более плавной, а колебания кузова быстро гасятся.
Гидравлический телескопический амортизатор двустороннего действия
Телескопический амортизатор двустороннего действия (например, автомобиля «Москвич-408») состоит из корпуса 11 (рис. 359), рабочего цилиндра 12 с клапаном сжатия 27 и впускным клапаном 25; штока 13 с поршнем 17, в котором расположены клапан отдачи 19 и перепускной клапан 16; уплотняющего устройства штока с сальниками 4 и 6 и крышки 2 с защитным кожухом 10 (на задних амортизаторах).
Корпус 11 является резервуаром для жидкости. Внутрь корпуса вставлен рабочий цилиндр 12, опирающийся через нижнюю крышку 30, являющуюся корпусом клапана сжатия, в выступы дна корпуса амортизатора. Сверху рабочий цилиндр закреплен вместе с уплотняющим устройством гайкой 3, завернутой в корпус. Под гайкой поставлена фибровая прокладка. Уплотняющее устройство штока состоит из обоймы 5 с войлочным сальником 4 и резиновым сальником 6 с шайбой и поджимной пружиной. Между обоймой 5 и верхней крышкой 8 цилиндра установлено резиновое уплотнительное кольцо 7, надежно уплотняющее внутреннюю полость корпуса при затяжке гайки 3.
Через уплотняющее устройство и направляющую металлокерамическую втулку 9 верхней крышки рабочего цилиндра проходит шток 13. На нижнем конце штока закреплен гайкой поршень 17 с двумя рядами отверстий. В поршне снизу установлены дроссельный диск 18 и дисковый клапан отдачи 19 с опорной тарелкой 20 и поджимной пружиной 21. Под пружиной, закрепленной втулкой 22, сверху и снизу установлены регулировочные шайбы. Сверху на поршне 17 под ограничительной тарелкой 14 расположен дисковый перепускной клапан 16 с пружинной звездочкой 15. В нижней части рабочего цилиндра установлена крышка 30, имеющая осевые отверстия. Сверху в центральное отверстие крышки завернуто седло 26, в котором установлен клапан сжатия 27 с пружиной 29. На седло навернута ограничительная гайка 23, под которой установлен тарельчатый впускной клапан 25 с пружинной звездочкой 24.
На наружной части штока закреплена крышка 2 с цилиндрическим защитным кожухом 10. Верхний конец штока крепится в отверстии опоры через резиновые подушки 1, надетые на конец штока и располагаемые сверху и снизу опоры, или при помощи ушка с резиновой втулкой и пальца с основанием кузова.
Нижним ушком 28, приваренным к корпусу, с резиновой втулкой амортизатор при помощи пальца соединяется с задним мостом или нижними рычагами независимой подвески передних колес.
Внутренняя полость корпуса (не полностью) и рабочий цилиндр заполнены специальной жидкостью.
Работа амортизатора в зависимости от резкости прикладываемых к нему усилий несколько изменяется. При сжатии рессор или пружин подвески поршень в рабочем цилиндре опускается вниз. Полость под поршнем уменьшается и вследствие повышения давления жидкость, проходя через наружные отверстия поршня, открывает перепускной клапан 16, удерживаемый слабой пружинной звездочкой, и перетекает в верхнюю полость Б. Так как объем освобождающегося пространства в этой полости за счет объема, занимаемого штоком, всегда меньше вытесняемого объема нижней полости, часть жидкости из полости А перетекает в резервуар С. При плавном ходе сжатия жидкость успевает перетекать через два паза в нижней крышке 30, расположенных под тарельчатым впускным клапаном 25.
При резком ходе сжатия давлением жидкости открывается клапан сжатия 27 и жидкость перетекает в резервуар С. При этом проходное сечение клапана автоматически меняется в зависимости от усилия.
При распрямлении (отдаче) рессор или пружины подвески поршень 17 в цилиндре поднимается вверх и верхняя полость Б уменьшается, при этом жидкость перетекает обратно в нижнюю полость А. При плавном ходе отдачи жидкость успевает проходить через щели, образованные дроссельным диском 18 перепускного клапана. При резком ходе отдачи возрастающим давлением жидкости открывается перепускной клапан 19, пропуская более быстро жидкость в полость.
Одновременно жидкость поступает в полость А из резервуара С через открывающийся впускной клапан 25.
Вследствие автоматически изменяющегося в зависимости от действующих усилий сопротивления, оказываемого клапанами перетеканию жидкости в амортизаторах, работа рессор становится более плавной, а колебания подрессоренных масс автомобиля вместе с кузовом быстро гасятся.
Преимуществом телескопического амортизатора является его компактность и удобство размещения в подвеске автомобиля. При расположении амортизатора с некоторым поперечным наклоном такой амортизатор может частично выполнить назначение стабилизатора поперечных наклонов кузова.
Этим объясняется то, что телескопические амортизаторы получают все большее распространение.
В легковых автомобилях амортизаторы ставят на каждую рессору. В грузовых автомобилях амортизаторы используют обычно только на передней оси.


 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200

 

 

 

 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru