руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

ПЕРЕДАЧА УСИЛИЙ ОТ ВЕДУЩИХ МОСТОВ НА РАМУ

При передаче крутящего момента через главную передачу на ведущие колеса вследствие сцепления колес с дорогой на них развивается тяговое усилие Р. (рис. 360), а на ведущем мосту возникает обратный реактивный момент М. Тяговое усилие Р. приводит в движение автомобиль, толкает его и от ведущих колес передается на раму автомобиля.
В случае торможения колес при их сцеплении с дорогой на заднем мосту возникает тормозной момент Мп а на колесах — тормозное усилие F.
Реактивный и тормозной моменты во избежание выворачивания ведущего  моста должны восприниматься рамой.
Передача толкающего Р. и тормозного F усилий на раму и восприятие тормозного или реактивного момента Мт или М у двухосных автомобилей осуществляется через детали рессорной подвески ведущего моста. В трехосных автомобилях с подвеской 8адиих мостов передача от них на раму толкающего усилия и восприятия реактивного или тормозного моментов производится специальными штангами, при помощи которых кронштейны задних мостов соединены с рамой.

ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ШИНЫ
НАЗНАЧЕНИЕ И МАТЕРИАЛ ШИН

Пневматические шины, устанавливаемые на ободах колес, служат для смягчения толчков и поглощения ударов, воспринимаемых колесами от препятствий дороги, и предохраняют ходовую часть автомобиля от ударных нагрузок, обеспечивая его плавный ход.
Применяют пневматические шины с камерами (камерные), бескамерные шины и шины арочного типа.
Основными материалами для изготовления шин являются резина и специальная ткань.
Резина представляет собой эластичный и упругий материал, получаемый из каучука путем тепловой обработки и вулканизации, с добавлением к нему серы и других химических веществ.
Каучук бывает натуральный и синтетический. Натуральный каучук добывается из сока каучуконосных растений. Синтетический каучук получается химическим путем при переработке спирта, нефти или газа. Каучук в чистом виде недостаточно прочен. Для повышения прочности и эластичности к каучуку при изготовлении резины прибавляют в определенной пропорции серу, а также различные примеси и наполнители — сажу, смолу, мел и др. и переработанную старую резину, и смесь нагревают.
Для изготовления покрышек, кроме резины, применяют специальную хлопчатобумажную, вискозную или капроновую ткань, являющуюся основой покрышки.
Для избежания быстрого перетирания нитей ткани в результате частых деформаций покрышки ткань делают безутковой. Такая ткань состоит только из основы — параллельных нитей с редкими поперечными нитями. Нити ткани прорезинивают, вследствие чего устраняется их непосредственное соприкосновение. Такая ткань называется кордом.

КАМЕРНЫЕ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ШИНЫ
Пневматическая шипа камерного типа состоит из двух основных частей: камеры и покрышки. В камеру накачивают воздух, и она является воздушной подушкой, а покрышка удерживает камеру на ободе колеса, защищает ее от механических повреждений и обеспечивает хорошее сцепление колес с дорогой.
Камера представляет собой замкнутую кольцом эластичную резиновую трубу, в которую накачивают воздух. Для впуска воздуха на камере закреплен вентиль.
Вентиль является клапаном, пропускающим воздух только в одном па-правлении.
Вентиль состоит из металлического (рис. 361, а) или резинометаллического корпуса 5, золотника с ниппелем 2, клапаном 4 и пружиной 6 и колпачка 1.
Металлический корпус 8 представляет собой прямую или изогнутую латунную трубку, закрепленную своим фланцем на камере 10 шайбой и гайкой 9. Внутрь корпуса па резьбе завернут золотник с ниппелем 2, соединенным со
втулкой 3, имеющей резиновую уплотняющую манжету. Через ниппель свободно проходит шпилька 5 с клапаном 4% состоящим из прижимной чашечки с резиновым кольцом.
При завертывании ниппеля 2 золотника втулка 3 своей уплотняющей манжетой плотно прижимается к внутренней выточке корпуса вентиля. При этом клапан 4 своим резиновым кольцом плотно прилегает к краю втулки под действием пружины 6, надетой на шпильке 5 и упирающейся в направляющий колпачок 7 шпильки. К концу корпуса вентиля при накачивании шины присоединяется наконечник шланга от воздушного насоса. При этом клапан открывается под давлением воздуха, пропуская его внутрь камеры.
Для выпуска воздуха из камеры необходимо нажать шпильку и открыть клапан. При накачивании шины пружину клапана можно ослабить вывертыванием ниппеля золотника посредством колпачка 7 с выступами. После накачивания воздуха на корпус вентиля навертывают колпачок 7 с резиновой уплотняющей вставкой.
Металлический корпус вентиля изготовлен из резины, прочно присоединен к камере и имеет заделанную внутри металлическую втулку, в которую ввертывается золотник.
Между камерой и ободом колеса в грузовых автомобилях устанавливают резиновую ободную ленту, предохраняющую камеру от истирания ее об обод колеса и от защемления бортами покрышки. Покрышка имеет следующие основные части (рис. 362, а): каркас борта 5 с сердечником подушечный слой 2 и протектор 1 с боковинами 4.
Каркас 3 является основанием покрышки, придает ей прочность и состоит из нескольких слоев прорезиненной ткани корд с резиновыми прослойками. К каркасу прочно присоединена бортовая часть с бортами 5, служащими для закрепления покрышки на ободе колеса. В бортах заделан сердечник 6, образующий бортовое кольцо из стальной проволоки, обернутое лентой из прорезиненной ткани. Кольцо предохраняет борта от растягивания и предотвращает возможность соскакивания шин с ободов колес.
Сверху каркаса покрышка имеет толстый слой резины, называемый протектором 7, постепенно уменьшающийся по толщине к бортам и переходящий в боковины 4. Протектор предохраняет каркас от повреждения и соприкасается с поверхностью дороги. Для уменьшения износа протектор изготовляют из специальной износоустойчивой резины. Для лучшего сцепления с дорогой на протекторе делают выступы различной формы по определенным рисункам.
Между протектором и каркасом имеется резиново-тканевая прослойка, называемая подушечным слоем 2. Этот слой связывает протектор с каркасом и предохраняет каркас от ударов, воспринимаемых протектором. Отдельные заготовленные части покрышек собирают и склеивают на специальных сборочных станках, а после этого покрышку вулканизируют, т. е. нагревают до определенной температуры под повышенным давлением в специальных установках для придания прочности и монолитности.
Покрышку вместе с камерой устанавливают на ободной ленте (грузовые автомобили) на обод 7 диска 9 колеса. Вентиль 8 камеры выводят наружу через отверстие в ободе.
В последнее время начинают применять покрышки усовершенствованной конструкции и изготовленные из более прочных материалов, что значительно увеличивает срок службы покрышек.
Получают распространение шины с увеличенным сроком службы типа Р. с радиальным расположением нитей синтетического корда в каркасе и с применением в подушечном слое малорастяжимого металлокорда, изготовленного с использованием металлических нитей. Получают применение также шины типа PC, у которых протектор изготовлен в виде съемных кольцевых полос, армированных металлокордом. Применяют также шины повышенной грузоподъемности и широкопрофильные шины.


 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200

 

 

 

 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru