руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

БЕСКАМЕРНЫЕ И АРОЧНЫЕ ШИНЫ

Бескамерные шины в последние годы получают все большее распространение. У бескамерной шины камера отсутствует, а покрышка непосредственно монтируется на глубоком герметичном ободе колеса, в котором закреплен вентиль.
Бескамерная шина имеет в основном такое же устройство, как и обычная покрышка. Особенностью бескамерной шины является наличие на внутренней поверхности ее дополнительного герметизирующего слоя резины 10 (рис. 362, б) с повышенной газонепроницаемостью и наличие уплотняющего резинового слоя на бортах, обеспечивающего необходимую герметичность при прижатии бортов шины к краям обода, когда шины находятся в накачанном состоянии.
Шина монтируется на обод колеса, который имеет плотно сваренные соединения. Обод должен быть воздухонепроницаемым, хорошо зачищенным и покрашенным.
Вентиль 11 закрепляется герметично с помощью гайки с шайбой на двух резиновых уплотняющих шайбах И (рис. 361, в) сбоку в вентильном отверстии обода.
Основными преимуществами бёскамерных шин являются: снижение веса колес, уменьшение потерь на их перекатывание, меньший нагрев шины из-за устранения трения покрышки о камеру и лучшего отвода тепла через обод колеса. При бескамерных шинах повышается безопасность движения, так как проколы шин вследствие наличия внутреннего герметизирующего резинового слоя не вызывают резкого падения давления воздуха в шинах. В случае мелких проколов упрощается и ускоряется ремонт шины. Такой ремонт легко может быть выполнен в пути с помощью специальных приспособлений.
Арочные шины бескамерного типа применяются для повышения проходимости автомобиля в условиях плохих дорог и бездорожья (распутица и т. д.).
На серийных автомобилях арочные шины 1 (рис. 363) устанавливаются на ведущей оси на колесах специальной конструкции с широкими ободами и бортовыми креплениями 3 шины. Отличительной особенностью арочных шин является широкий профиль арочной шины (650—700 мм), в 2—3 раза превышающий ширину обычных шин при нормальном наружном диаметре, и низкое внутреннее давление воздуха (0,5—1,4 см), что позволяет получить малое удельное давление шины на грунт, составляющее 0,6—1,0 кг/см. Такое удельное давление в сочетании с выпуклыми грунтозацепами на протекторе шин обеспечивает значительное повышение проходимости автомобиля в распутицу, по различным грунтовым дорогам и т. д.

РАЗМЕРЫ И МАРКИРОВКА ШИН
Шины, применяемые на автомобилях, различают по размеру, величине внутреннего давления и типу рисунка протектора. Размер автомобильных шин обозначается двумя числами и проставляется на боковой поверхности покрышки. Для баллонных шин первое число обозначает ширину профиля (рис. 362, б), а второе — диаметр обода колеса. Для выпускаемых ранее типов шин принята дюймовая система обозначений. Так, например, для покрышки 6,70—15 размер 6,70 показывает ширину профиля в дюймах, а 15 — диаметр обода колеса в дюймах. Для шин некоторых типов грузовых автомобилей принята смешанная система обозначений, при которой размер обозначается в мм, а размер в дюймах, например, шины 260 20. Для шин новых типов вводится обозначение обоих размеров в мм; одновременно для справок приводится в скобках и обозначение размеров в дюймах, например,
170-380 (6,70-15).
Кроме размера, на покрышке указывают число слоев каркаса и ставят маркировку, обозначающую завод-изготовитель, дату выпуска (месяц и год) и порядковый номер покрышки. Покрышки, изготовленные из вискозного корда, маркируются буквой В. На бескамерных шинах имеется надпись «Бескамерная». На покрышках некоторых типов стрелкой указано необходимое направление ее вращения.
Применяются покрышки с дорожным, универсальным и повышенной проходимости рисунками протектора. Шины с дорожным рисунком протектора предназначены для эксплуатации на дорогах преимущественно с твердым усовершенствованным покрытием. Шины с универсальным рисунком протектора используют для эксплуатации на дорогах с различным смешанным покрытием. Шины с протектором повышенной проходимости, имеющие крупный и глубокий рисунок, применяют для эксплуатации на грунтовых дорогах и в условиях бездорожья.
Данные по размерам шин и внутреннему давлению в них для различных автомобилей приведены в приложении.
МОНТАЖ КАМЕРНЫХ ШИН
Монтаж шин производят на тщательно очищенной поверхности пола или на специальном настиле.
Перед установкой покрышки на колесо необходимо проверить обод колеса и зачистить его от забоин, ржавчины, грязи и т. д. Внутреннюю поверхность покрышки надо прощупать рукой для того, чтобы убедиться в ее целости и отсутствии выступающих острых предметов, которые могут повредить камеру. Из покрышки надо удалить грязь и пыль, протерев ее насухо, а затем слегка припудрить тальком. Камеру также надо припудрить тальком. Шины на обод устанавливают с помощью монтажных лопаток. В зависимости от типа обода колеса монтаж шин производится различными способами.
При монтаже шины на плоский разборный обод необходимо надеть покрышку, собранную с камерой и ободной лентой, на обод колеса, следя за тем, чтобы камера не защемлялась, и установить вентиль в отверстие обода. После этого надо поставить на обод бортовое кольцо и тщательно его закрепить. Разрезное замочное кольцо нужно заправить по всей окружности в канавку на ободе, соблюдая необходимые меры предосторожности, чтобы кольцо не соскакивало.
После установки и закрепления шины колесо надо повернуть бортовым кольцом вниз или в сторону или установить в защитный кожух во избежание несчастного случая вследствие соскакивания кольца при накачивании шины. Затем нужно накачать шину до требуемого давления и завернуть вентиль колпачком.
При монтаже шины на глубокий неразборный обод необходимо колесо положить на пол отверстием для вентиля кверху. После этого следует наложить на колесо покрышку серийным номером наружу и меткой, указывающей положение вентиля (кружок), к вентильному отверстию. Далее при помощи монтажных лопаток надеть часть нижнего борта покрышки на обод, введя борт в углубление обода, и постепенно заправить весь борт на обод. Затем, оттянув верхний борт покрышки, надо вложить часть камеры с вентилем в покрышку и вставить вентиль в отверстие обода, а затем заправить камеру в покрышку полностью и подкачать камеру воздухом для того, чтобы она расправилась в покрышке; после этого следует полностью выпустить воздух, вывернув из вентиля золотник. Далее необходимо заправить на обод верхний борт покрышки. Борт следует заправлять со стороны, противоположной вентилю, постепенно перемещая лопатки в обе стороны. Заправленную часть борта надо сдвигать в углубление обода.
После монтажа шины ее необходимо накачать воздухом, проследив за тем, чтобы борта покрышки вышли из углубления обода и полностью прилегали к закраинам обода.
Демонтаж шины для смены камеры следует производить в такой последовательности: выпустить полностью воздух из камеры, вывернув золотник из вентиля, опустить наружный борт покрышки со стороны, противоположной вентилю, в углубление обода. В случае прилипания борта к закраине обода его надо отделить, обминая покрышку. После опускания надо вывести борт покрышки из обода с помощью монтажных лопаток, начиная съемку борта от вентиля. После этого вытолкнуть вентиль из отверстия обода и вытянуть из покрышки камеру.
У легковых автомобилей в случае монтажа на колесо покрышек и камер, бывших в употреблении или ремонтированных, необходимо балансировать колесо. Балансировку производят или на специальном станке, позволяющем колесу вращаться, или непосредственно на ступице переднего колеса при несколько ослабленной затяжке подшипников.
Для балансировки колес применяют специальные грузики, закрепляемые на ободе колеса.


 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200

 

 

 

 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru