руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

ОСОБЕННОСТИ МОНТАЖА БЕСКАМЕРНЫХ ШИН

Для бескамерных шин применяют сварные дисковые колеса с глубоким ободом без заклепочных соединений или плоским ободом специальной конструкции. Перед монтажом обод колеса необходимо тщательно осмотреть. Обод должен быть чистым, гладким, без ржавчины, глубоких царапин и погнутостей, с хорошо зачищенными сварными швами и тщательно покрашенными поверхностями. Вентиль в ободе должен быть плотно закреплен на резиновых уплотняющих шайбах. Перед сборкой вентиля рекомендуется вентильное отверстие в ободе протереть мокрой тряпкой.
Перед монтажом борта шипы и закраины обода также надо протереть мокрой тряпкой. Монтаж шипы на обод следует производить осторожно монтажными лопатками с гладкими рабочими поверхностями, чтобы не повредить борта шины и закраины обода. Заправку наружного борта шины на глубокий обод начинают со стороны, противоположной вентилю, приближаясь к нему с обеих сторон. Перед накачиванием шины для создания необходимой герметичности между бортами шипы и закраинами обода шину надо обжать по окружности протектора с помощью специального приспособления со стяжной лентой или закручиванием на шипу веревки так, чтобы борта шины плотно прижались к закраинам обода. Обжатую шину следует накачать компрессором при вывернутом золотнике вентиля до давления, превышающего нормальную величину его, а затем после ввертывания золотника, выпуская из шины воздух, установить требуемое давление.
Для проверки герметичности соединений шины колесо с шиной надо опустить в воду, наблюдая, не появятся ли пузырьки воздуха по бортам и в месте крепления вентиля. При отсутствии ванны, необходимой для этой цели, можно заливать воду по борту шины, положив колесо горизонтально.
Демонтаж шины надо проводить также осторожно, начиная снятие борта от вентиля.
УХОД ЗА ШИНАМИ И ИСПРАВЛЕНИЕ ИХ ПОВРЕЖДЕНИЙ
Правильным уходом за шинами можно значительно повысить срок их службы. При неумелом или небрежном уходе новая шина может быть приведена в негодность при первой же поездке.
Основными мероприятиями по уходу за шинами, способствующими повышению срока их службы, являются;
1)            поддержание нормального внутреннего давления;
2)            контроль за установкой управляемых колес;
3)            равномерное размещение груза в кузове;
4)            умелое управление автомобилем;
5)            содержание ободов колес в чистоте и правильный монтаж и демонтаж шин;
6)            предохранение шин от вредного действия нефтепродуктов и солнечных лучей;
7)            своевременная перестановка шин;
8)            своевременный ремонт шин;
9)            хранение шин в надлежащих условиях.
Поддержание нормального внутреннего давления в шинах является основным условием длительного срока их службы. В шинах с недостаточным внутренним давлением каркас усиленно деформируется и быстро разрушается. В шине с повышенным внутренним давлением увеличиваются нагрузки на ее детали, уменьшается опорная поверхность протектора и, кроме того, шипа плохо поглощает толчки, в результате чего она быстрее изнашивается и увеличиваются нагрузки на ходовую часть автомобиля. Различное давление в шинах сдвоенных колес вызывает перегрузку шины, имеющей большее давление. Различное давление в шинах передних и задних ведущих мостов автомобилей высокой проходимости может привести к изменению их радиусов качения, что вызывает усиленный износ шин, механизмов привода и перерасход топлива.
Давление в шинах необходимо проверять ежедневно перед выездом.
Контроль за установкой направляющих колес необходим потому, что при неправильной установке колес шины начинают, кроме качения, проскальзывать по дороге и быстро изнашиваться.
Расположение груза в кузове автомобиля без перегрузки отдельных колес обеспечивает нормальную и равномерную нагрузку на каждую шину, что создает благоприятные условия для ее работы.
Умелое управление автомобилем оказывает исключительно большое влияние на сохранность шин. При длительной езде с чрезмерно высокими скоростями шины перегреваются, что ведет к их усиленному разрушению. При резком торможении автомобиля, резком трогании с места и резких поворотах с большой скоростью могут произойти срывы частей покрышки с каркаса или шин с ободов колес. При езде по засоренному острыми предметами пути, по трамвайным колеям и стрелкам и т. д. получаются проколы и быстрая порча резины.
Предохранение шин от вредного действия нефтепродуктов необходимо потому, что топливо и масло вызывают разъедание резины и ее разрушение. Длительное действие влаги, попадающей внутрь покрышки, также нежелательно, так как это вызывает порчу ткани каркаса.
Своевременная перестановка шин обеспечивает равномерный и более замедленный износ шин, так как условия работы шин на различных колесах различны. Шины переставляют с задних на передние оси и с правой стороны на левую и обратно в определенной последовательности, через определенные сроки, в среднем через 5000—8000 км пробега. Схемы перестановки колес для легкового и грузового автомобилей различных типов показаны на рис. 364.
Своевременный ремонт шин при появлении на них даже небольших повреждений может предупредить разрушение шин и снизить стоимость ремонта.
Хранение шин в надлежащих условиях также имеет большое значение. При длительных стоянках автомобиля в гараже или во время ремонта автомобиля шины надо разгружать, вывешивая автомобиль па козлах так, чтобы колеса не касались пола; давление в шинах следует уменьшить. Рекомендуется в таких случаях снимать и сдавать шины на хранение. Хранить шины надо в полутемном сухом помещении. Покрышки нужно располагать в вертикальном положении на стеллажах, периодически поворачивая их, а камеры развешивать в слегка подкачанном состоянии на полукруглых вешалках.
Бескамерные шины необходимо хранить в специальной упаковке с бортовыми распорками, избегая смятия бортов шин.
Старые шины следует собирать и сдавать, так как они идут в ремонт или на восстановление и используются при изготовлении новых шин.
Основными неисправностями шин являются падение давления воздуха в них, проколы, прорывы и износ покрышек. При медленном падении давления воздуха в шинах проверяют плотность затяжки золотника вентиля и его герметичность. Быстрое падение давления свидетельствует о проколе шины. В случае прокола камерную шину следует снять с колеса и осмотреть, чтобы выявить причины прокола, и затем устранить неисправность. Место прокола в камере определяют при накачивании ее воздухом путем прослушивания или при опускании ее в воду по выделению пузырьков воздуха. Прокол камеры в пути в случае необходимости устраняют наложением на камеру заплаты, наклеить которую можно холодным способом или с применением вулканизационных брикетов.
Наклейку заплаты холодным способом производят при помощи резинового клея. Его получают, растворяя каучук в высококачественном бензине. Кромки места значительного повреждения камеры следует подрезать и из старой камеры вырезать заплату такого размера, чтобы полностью закрыть поврежденное место. Поверхность камеры вокруг прокола и заплату сначала насухо протирают чистой тряпкой, просушивают и обрабатывают рашпилем или металлической щеткой так, чтобы резина была чистой и шероховатой. На очищенную поверхность резины наносят слой резинового клея и втирают его жесткой щеткой. После подсыхания первого слоя через 15—20 мин наносят мягкой кистью второй слой клея. После подсыхания клея заплату накладывают на камеру и хорошо прикатывают. Затем заплату присыпают тальком.
При пользовании вулканизационным брикетом после зачистки рашпилем или металлической щеткой камеры на нее накладывают специальную заплату, входящую в комплект брикета. На заплату ставят металлическую чашечку и сильно прижимают к камере при помощи струбцинки. На чашечку кладут брикет и поджигают. После остывания чашечку и струбцинку снимают. Под действием давления и тепла заплата плотно и прочно пристает к камере, так
как происходит вулканизация заплаты. После наклейки заплаты необходимо проверить герметичность камеры.
Поврежденную покрышку необходимо прощупать внутри рукой и удалить обнаруженные острые предметы. При значительном повреждении покрышки в нее надо заложить манжету соответствующей длины (временная мера), изготовленную из каркаса старой покрышки. Края манжеты следует срезать заподлицо. Поврежденную покрышку в гараже надо заменить.
Мелкие (гвоздевые, диаметром до 5 мм) проколы бескамерных шин можно устранить на месте, не снимая шину с колеса. Если после прокола давление в шине не падает вследствие герметизации места прокола внутренним резиновым слоем шины, можно продолжать движение, не удаляя гвоздя. А затем при первой возможности удалить гвоздь и отремонтировать шину с помощью специальной аптечки. При этом отверстие прокола прочищают рашпилем, заполняют посредством шприца клейкой пастой и в прокол вводят резиновую пробку соответствующего диаметра. При значительных повреждениях шину необходимо сдать в ремонт.
Шины и покрышки в условиях ремонтных мастерских ремонтируют, применяя горячую вулканизацию, на специальных вулканизационных аппаратах.


 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200

 

 

 

 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru