руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

КОНСТРУКЦИЯ ХОДОВОЙ ЧАСТИ АВТОМОБИЛЕЙ И УХОД ЗА НЕЙ

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ АВТОМОБИЛЯ ЗАЗ*965А «ЗАПОРОЖЕЦ»
Автомобиль ЗАЗ-965А — безрамной конструкции; раму заменяет жесткое основание кузова.
Задние ведущие колеса имеют независимую подвеску. Кронштейн приводного вала каждого ведущего колеса закреплен на качающемся угловом двуплечем рычаге подвески, состоящем из продольной 2 (рис. 365) и поперечной 6 балок и двух пластин — верхней и нижней, скрепленных сваркой. Концы рычагов соединены шарнирно с кронштейнами 1 основания кузова пальцами 5 с резиновыми втулками. Подвеска каждого колеса снабжена спиральной пружиной 3, установленной в гнезде верхней пластины рычага и упирающейся верхним концом через резиновую прокладку в опорную чашку основания кузова. Внутри пружины установлен гидравлический амортизатор 7 телескопического типа, соединенный с нижней пластиной углового рычага и опорной чашкой на резиновых подушках. На рычаге подвески закреплен резиновый буфер 4, ограничивающий качание рычага.
В кронштейне, соединенном с рычагом подвески, установлен на двух конических роликоподшипниках приводной вал колеса. На фланце наружного конца вала закреплен тормозной барабан 8 с прикрепленным к нему на шпильках диском колеса. Колеса дисковые, облегченные, с глубоким симметричным ободом. На ободах смонтированы бескамерные шины. В центре диска снаружи закреплен хромированный колпак.
Приводной вал колеса соединен с помощью карданного шарнира на игольчатых подшипниках с ведущей полуосью (см. рис. 332). Задние колеса установлены с некоторым развалом. При нормальной нагрузке угол развала колес за счет деформации пружины подвески становится минимальным.
Передние колеса 1 (рис. 366) имеют независимую подвеску. Стойка 5 поворотного кулака каждого колеса соединена шарнирно на пальцах с двумя продольными рычагами 6 и 18, закрепленными на наружных концах двух

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ АВТОМОБИЛЕЙ «МОСКВИЧ»
На автомобиле «Москвич-408» установлен несущий кузов, жесткое основание которого заменяет собой раму. К передней части каркаса кузова приварена короткая подмоторная рама.
Передние колеса имеют независимую рычажно-пружинную бесшкворневую подвеску. Основанием для сборки деталей передней подвески служит жесткая стальная поперечная балка 15 (рис. 367) коробчатого сечения, сваренная из штампованных частей. Поперечная балка прикреплена к подмоторной раме кузова болтами с распорными втулками на резиновых втулках и прокладках, что устраняет передачу вибраций от поперечной балки к кузову. Подвеска каждого колеса состоит из поворотной стойки 3 с цапфой §1 нижнего вильчатого рычага 16, верхнего вильчатого рычага || спиральной пружины 14 и амортизатора 13.
Ступица 2 переднего колеса установлена на двух конических роликоподшипниках на цапфе 1 поворотной стойки 3. Подшипники закреплены шплинтуемой гайкой с шайбой и закрыты в ступице колпаком. С внутренней стороны в ступице установлен самоподжимной сальник, работающий по поверхности упорного кольца, установленного на цапфе за внутренним подшипником. К ступице на болтах, запрессованных в ее фланец, гайками с конусной поверхностью крепится диск колеса с глубоким ободом. Крепление закрыто колпаком. До ноября 1965 г. ступица устанавливалась на цапфе на двух шариковых радиально-упорных подшипниках.
На верхнем конце поворотной стойки 3 закреплен стопорным болтом шаровой палец 4 с закаленной т. в. ч. рабочей поверхностью. Шаровой палец
входит в шаровую опору, закрепленную тремя болтами на наружном конце верхнего вильчатого рычага 8 подвески. Шаровая опора состоит из стального литого корпуса 5 с запрессованным в нем стальным цианированным вкладышем и нажимного вкладыша с пружиной, установленной под крышкой. Смазка шарнира осуществляется через пресс-масленку. Шарнир снизу закрыт резиновым чехлом. Для компенсации износа между трущимися поверхностями шарового шарнира, между корпусом шарнира и рычагом поставлены регулировочные прокладки 6.
Внутренние концы верхнего вильчатого рычага, штампованного из листовой стали, с приваренными к нему усилителем и втулками соединяются шарнирно с помощью резьбовых втулок 11 с цапфами оси 12. Резьбовые шар-
виры смазываются через пресс-масленки и снаружи защищены резиновыми втулками с обоймами. Ось закреплена двумя болтами на кронштейне поперечной балки рамы на пакете регулировочных прокладок 10, закрепляемых специальным болтом. Прокладки обеспечивают удобную и надежную регулировку развала передних колес. При удалении прокладок угол развала увеличивается, при добавлении — уменьшается. Одновременно с этим изменяется и угол поперечного наклона оси поворотной стойки. Путем установки специальной скобы под передний или задний болт крепления оси рычага регулируется угол продольного наклона оси поворотной стойки.
Нижний конец поворотной стойки 3 с помощью пальца 21, входящего в шаровую опору, соединен шарнирно со штампованным нижним рычагом 16 подвески, имеющим корытообразную форму. Палец 21 закреплен в выступе стойки 3 на конусе шплинтуемой гайкой. На пальце, имеющем грибовидную головку, установлено упорное текстолитовое кольцо и плавающий сферический стальной сухарь, закаленный т. в. ч., опирающийся на цианированную поверхность стального вкладыша, запрессованного в корпус 20 шаровой опоры. Снизу в корпусе установлена обойма, прижимаемая к головке пальца пружиной. Пружина расположена под крышкой, которая закреплена в корпусе стопорным кольцом и уплотнена резиновым кольцом. В крышку завернута пресс-масленка. Сверху шаровая опора закрыта резиновым чехлом. Корпус 20 шаровой опоры пальца 21 прикреплен четырьмя болтами к рычагу.
Внутренние концы нижнего рычага 16 соединены шарнирно на резинометаллических втулках 22 (сайлент-блоках), не требующих смазки, с концами оси 23, закрепленной снизу двумя держателями на поперечине рамы. Каждый держатель, прочно зажимая ось, крепится к поперечине двумя болтами. Между держателями на оси поставлена распорная втулка. По концам оси установлены упорные шайбы и навернуты гайки, стягивающие все элементы оси.
Между опорным гнездом поперечной балки 15 и гнездом нижнего рычага 16 установлена спиральная пружина 14 подвески. Под верхний конец пружины поставлена резиновая шумоизоляционная прокладка. Внутри пружины расположен телескопический амортизатор 13, соединенный вверху с кронштейном поперечной балки шпилькой на резиновых подушках 9, а внизу — с рычагом подвески с помощью пальца 18 и кронштейна 17, прикрепленного к рычагу двумя болтами. Кронштейн соединен с ушком корпуса амортизатора с помощью болта с распорной втулкой и двумя конусными резиновыми втулками. Для ограничения перемещения рычагов подвески служат резиновые буферы 7 и 19, упирающиеся при сильных колебаниях рычагов в упоры поперечины.
При рассмотренной конструкции подвески каждое колесо при наезде на препятствие может перемещаться независимо в вертикальной поперечной плоскости на рычагах вследствие деформации пружины, смягчающей толчки. Поворот колес рулевым управлением осуществляется вместе с поворотной стойкой 3 вокруг оси, проходящей через верхний шаровой палец 4 и нижний палец 21,
Боковой крен и поперечные колебания кузова автомобиля ограничиваются и гасятся стабилизатором 25 поперечной устойчивости стержневого типа. Средняя часть стержня стабилизатора укреплена с помощью кронштейнов 24 на резиновых втулках на балках подмоторной рамы. Концы стабилизатора присоединяются с помощью тяг 26 на резиновых втулках к нижним рычагам подвески.
Задний мост 5 (рис. 368) подвешен к кронштейнам основания кузова на двух продольных полуэллиптических рессорах 2. Листы рессор в поперечном сечении имеют параболический профиль, кроме нижнего листа прямоугольного сечения. Все листы скреплены центровым болтом и четырьмя хомутами 8
с резиновыми прокладками. Хомуты удерживаются от смещения штифтами, установленными в отверстиях третьего и пятого листов. По концам между листами рессоры поставлены противоскрипные прокладки 11, изготовленные из полиэтилена. Прокладки своими выступами фиксируются в отверстиях, пробитых в листах рессор (от второго до пятого). Рессоры стремянками 6 с нижними накладками 4 крепятся к площадкам полу осевых рукавов снизу, что позволяет понизить центр тяжести автомобиля. Головка центрового болта входит в отверстие площадки, фиксируя положение рессоры. Сверху над полу осевым рукавом стремянками крепится с помощью штампованной обоймы пустотелый резиновый буфер сжатия 7, закрытый снизу штампованной крышкой. Передний конец рессоры крепится с помощью пальца 13 к кронштейну 10, приваренному к балке основания кузова, а задний — серьгой 1 с двумя пальцами. Верхний палец проходит во втулке 15, вваренной в балку основания кузова. В каждом шарнире подвески между пальцем и втулкой ушка рессоры или кронштейна плотно зажато по две резиновых втулки 12, обеспечивающих бесшумную работу шарниров и не требующих их смазки. Под гайку переднего пальца поставлены с одной стороны сферические упругие шайбы 14. Кроме резинового буфера сжатия 7, для ограничения прогиба рессоры на балке основания кузова закреплен дополнительный резиновый упор 9.
В задней подвеске установлены гидравлические телескопические амортизаторы 3 двустороннего действия. Верхние концы амортизаторов наклонены
В креплениях верхнего шарнира 2 (рис. 369) к рычагу 3 и оси 4 рычага к основанию регулировочные прокладки отсутствуют. Нижний конец поворотной стойки 1 соединен пальцем 12, установленным на эксцентриковой втулке 11, с траверсой 9, концы которой шарнирно с помощью резьбовых втулок 8 соединены с наружными концами двух нижних рычагов подвески 6, скрепленных опорным кронштейном пружины. Внутренние концы рычагов соединены через резиновые втулки 7 с концами оси, закрепленной снизу на поперечной балке рамы 5. Под втулкой 11 траверсы на пальце 12 поставлен опорный подшипник 10. На палец навернута шплинтуемая гайка. Весовая нагрузка от нижних рычагов передается через подшипник на поворотную стойку 1 и колесо.
Регулирование угла развала колес и углов поперечного и продольного наклонов оси поворотной стойки осуществляется поворотом эксцентриковой втулки.


 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200

 

 

 

 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru