руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ АВТОМОБИЛЯ «ВОЛГА»

На автомобиле «Волга» отдельной рамы нет; ее заменяет жесткое основание несущего кузова. Подвеска передних колес независимая, шкворневая, с качанием колес в поперечной плоскости.
К балкам подмоторной рамы основания кузова в передней части при помощи болтов с распорными втулками на резиновых подушках присоединена жесткая штампованная стальная поперечная балка 1 (рис. 370) коробчатого сечения, усиленная приваренной накладкой.
Снизу к балке прикреплена ось 13, к резьбовым пальцам которой с помощью резьбовых втулок 14 шарнирно присоединены внутренние концы нижних рычагов 15 подвески, соединенных между собой опорной пластиной 17 пружины 2 подвески. На резьбовые пальцы и втулки поставлены уплотнительные резиновые манжеты.
На каждом конце балки сверху на кронштейне закреплена ось 5, к резьбовым пальцам которой с помощью резьбовых втулок присоединены внутренние концы двух верхних рычагов 7 подвески.
К наружным концам верхних 7 и нижних 15 рычагов подвески присоединена шарнирно на резьбовых пальцах 8 и 19 стойка 11 подвески.
Средней своей частью каждый палец установлен в эксцентриковой втулке 9, закрепленной в верхнем или нижнем ушке стойки с помощью стяжного болта. Поворотом эксцентриковых втулок 9 пальцев осуществляется регулировка угла развала колес и наклона шкворня в продольной плоскости. Пальцы 8 и 19 закреплены гайками. По бокам втулок на пальцах установлены уплотняющие резиновые манжеты.
К стойке 11 при помощи шкворня 10, закрепленного стопорным клином, присоединен поворотный кулак с цапфой 22. В нижней части между выступом стойки и вилкой кулака установлен упорный шарикоподшипник 18, а в верхней части установлена регулировочная шайба.
На цапфе на двух конических роликоподшипниках установлена ступица 21 колеса и закреплена при помощи шплинтуемой гайки. Гайка закрыта колпаком. С внутренней стороны в ступице установлен самоподжимный сальник 20. Ранее ступица колеса была установлена на цапфе на двух радиально-упорных шарикоподшипниках.
Между балкой 1 и опорной пластиной 17, прикрепленной болтами к нижним рычагам, установлена спиральная пружина 2. Сверху под пружину поставлена резиновая прокладка.
Внутри пружин подвески поставлены телескопические гидравлические амортизаторы 3. Нижним ушком корпуса амортизатор соединен на резиновой втулке с пальцем закрепленным в опорной пластине. Тяга верхней
части амортизатора на двух резиновых подушках 4 закреплена в кронштейне поперечины.
Все шарнирные соединения переднего моста смазываются через пресс-мА-с ленки, ввернутые в пальцы подвески и поворотный кулак.
При наезде на препятствие колесо на рычагах подвески может перемещаться в вертикальной поперечной плоскости вследствие деформации пружины 2. Большие колебания подвески ограничиваются резиновыми упорами 6 и 12.
В передней подвеске имеется стабилизатор поперечной устойчивости стержневого типа. Стабилизатор представляет собой изогнутый стержень, закрепленный средней частью поперек кузова на продольных балках основания кузова в резиновых втулках. Изогнутые концы стержня при помощи стоек с резиновыми подушками соединены с опорными пластинами пружин подвески.
При наклонах кузова автомобиля стержень закручивается, что создает сопротивление наклону, уменьшая его величину.
Задний мост подвешен к раме на двух продольных полуэллиптических рессорах 4 (рис. 371) с двумя телескопическими гидравлическими амортизаторами 3. Рессоры заключены в защитные чехлы. Передний конец каждой рессоры соединен с кронштейном балки основания кузова при помощи пальца 1, а задний — при помощи серьги 5 с двумя пальцами. Все шарниры подвески снабжены резиновыми втулками 6 и не нуждаются в смазке. Средней частью рессора прикреплена стремянками на обоймах с резиновыми прокладками
к площадке полу осевого рукава снизу. Предельный прогиб рессор ограничивается резиновыми упорами 2.
Амортизаторы 3 расположены с наклоном в поперечной плоскости, что повышает боковую стабилизацию кузова. Каждый амортизатор соединен с рессорой при помощи пальца, закрепленного в нижней подкладке крепления рессоры и входящего в нижнее ушко амортизатора. В ушко установлены две конусные резиновые втулки. С кронштейном основания кузова амортизатор верхней тягой соединен с помощью двух резиновых подушек.
Толкающие усилия и реактивные моменты от заднего моста воспринимаются рессорами.
К фланцам ступиц колес крепятся колеса с глубоким ободом; на колесах закреплены хромированные колпаки. Запасное колесо помещено в багажнике кузова.
На первых выпусках автомобиля «Волга» (до 1962 г.) применялась передняя подвеска, аналогичная описанной выше, но с гидравлическими амортизаторами поршневого типа, в связи с чем подвеска несколько отличалась конструкцией отдельных узлов. Шарнирные соединения подвески имели централизованную смазку, которой водитель мог управлять педалью из кабины (заменена ранее 1962 г.). В задней подвеске также были установлены поршневые гидравлические амортизаторы. Подвеска заднего конца рессоры имела другую конструкцию.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ АВТОМОБИЛЯ «ЧАЙКА»
У автомобиля «Чайка» применяется Х-образная хребтовая сварная рама с усиленной средней частью коробчатого сечения, в которой располагается карданная передача (см. рис. 5).
Такая конструкция рамы обладает большой жесткостью и дает возможность снизить пол кузова и центр тяжести автомобиля, повышая его устойчивость.
Подвеска передних колес — независимая (рис. 372), осуществлена с помощью верхних 4 и нижних 10 рычагов и спиральных пружин 9 такого же типа, как и на автомобиле «Волга». Гидравлические телескопические амортизаторы 5 двустороннего действия установлены внутри пружин подвески. В переднюю подвеску включен стабилизатор поперечной устойчивости стержневого типа. Передняя подвеска несъемная.
Рычаги подвески соединены с рамой 8 автомобиля с помощью пальцев на резиновых втулках а со стойкой 3 — резьбовыми втулками 11. Поворотный кулак входит в вилку стойки 3 и соединяется с ней шкворнем. Между кулаком и верхним выступом стойки поставлен упорный шарикоподшипник.
Регулировка углов установки шкворней и развала колес производится регулировочными прокладками 6, установленными на шпильках крепления оси верхних рычагов подвески.
На цапфе 1 поворотного кулака на двух радиально упорных шарикоподшипниках установлена ступица с закрепленным на ней диском колеса.
Задний мост подвешен к раме на двух продольных полуэллиптических рессорах. В заднюю подвеску включены гидравлические телескопические амортизаторы двустороннего действия, установленные с наклоном в поперечной плоскости, что улучшает стабилизацию кузова в поперечном направлении.
Колеса дисковые, с глубоким несимметричным ободом. На колесах закреплены декоративные хромированные колпаки 2 большого диаметра с вентиляционными лопатками. Шины бескамерные. Запасное колесо расположено в багажнике.


 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200

 

 

 

 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru