руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-111

У автомобиля ЗИЛ-111 имеется рама, которая состоит из штампованных деталей, соединенных между собой на заклепках и путем сварки. Рама снабжена Х-образной поперечной балкой и имеет лонжероны замкнутого коробчатого сечения. Подвеска передних колес независимая, с качанием в поперечной плоскости. Ось качания расположена под углом к продольной оси автомобиля.
Стойка 7 подвески (рис. 373) верхним концом соединена при помощи пальца с рычагом 8 амортизатора 9, закрепленного на поперечной балке рамы. По бокам втулки в головке рычага амортизатора установлены шайбы 10 с эксцентрично расположенными отверстиями. Угол развала колес регулируют с помощью шайб.
Нижний конец стойки 7 соединен с поперечным рычагом 16 подвески при помощи пальца 14 на двух игольчатых подшипниках. На пальце с внутренней стороны установлен упорный шарикоподшипник, воспринимающий осевые нагрузки.
Внутренний конец рычага 16 соединен с кронштейном поперечной балки рамы при помощи пальца 18, имеющего резиновые втулки. Между рычагом 16 и поперечной балкой рамы установлена на резиновых прокладках спиральная пружина 11 подвески. Внутри пружины поставлены резиновый упор 12 и металлический ограничитель 13 сжатия пружины.
К наружному концу рычага 16 подвески прикреплена продольная штанга 22, соединенная с рамой шаровым сочленением 23 с резиновой прокладкой. Штанга воспринимает продольные усилия, действующие на колеса и подвеску.
К кронштейну стойки 7 при помощи шкворня 4 присоединен поворотный кулак с цапфой 1. Между кронштейном стойки и нижним выступом кулака установлен упорный шарикоподшипник 6.
На цапфе 1 стойки подвески на двух конических роликоподшипниках 3 установлена ступица 2 с колесом и закреплена регулировочной гайкой со шплинтом. С внутренней стороны в ступице установлен сальник.
Амортизаторы 9 передней подвески гидравлические, поршневые, двустороннего действия.
Для уменьшения угла поперечного наклона кузова при поворотах в передней подвеске поставлен стабилизатор поперечной устойчивости. Он представляет собой изогнутый стержень 17, закрепленный поперек рамы в опорах 15 на резиновых втулках. Концы стержня при помощи стоек 5 с резиновыми подушками соединены с рычагами подвески. При перекосах передней части автомобиля стержень скручивается и препятствует наклонам кузова.
Задний мост подвешен к раме на двух продольных полуэллиптических рессорах. Передний конец каждой рессоры (рис. 374) прикреплен к раме при помощи пальца, а задний — при помощи серьги, подвешенной к упругому кронштейну рамы. Все пальцы подвески имеют резиновые втулки. У коренного листа рессоры по концам сделаны ушки. Концы остальных листов оттянуты, и между листами поставлены пластмассовые прокладки. Рессора прикреплена стремянками снизу к полу осевым рукавам.
В заднюю подвеску включены два гидравлических телескопических амортизатора. Ушки каждого амортизатора соединены с кронштейнами рессоры и рамой автомобиля пальцами с резиновыми втулками.
Для ограничения прогиба рессоры на раме и рессоре имеются резиновые
упоры.
К ступицам колес с помощью шпилек прикреплены диски колес с глубоким несимметричным ободом. В дисках имеются отверстия для циркуляции воздуха. Колесо снаружи закрывается хромированным колпаком большого диаметра. Вентиляционные лопатки на колпаке обеспечивают циркуляцию воздуха через зазоры между колпаком и диском и через отверстия в диске. Это способствует лучшему охлаждению тормозов и шин. Шины 5,ескамерные. Запасное колесо установлено в багажнике кузова.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ГАЗ
Автомобиль ГАЗ-6ЗА имеет, жесткую раму с семью поперечными балками. К раме в передней части на двух продольных полуэллиптических рессорах 11 присоединена усиленная стальная кованая передняя ось 5 (рис. 375). К концам оси с помощью шкворней 2, имеющих бронзовые втулки, присоединены поворотные кулаки с цапфами 7. В нижней части вилки кулака установлен упорный подшипник скольжения 4, состоящий из двух стальных и одной металлокерамической шайб, заключенных в обойму с крышкой. Шкворень закреплен в оси клином 3 и закрыт снизу и сверху крышками. Нижняя крышка запрессована в отверстие кулака, а верхняя крышка 1 крепится двумя болтами. Шкворень смазывают через две пресс-масленки, завернутые в выступы поворотного кулака. Между верхним выступом кулака и осью поставлены регулировочные шайбы. В выступах кулаков закреплены рулевые рычаги.
На каждой цапфе установлена на конических роликоподшипниках 8 и 9 ступица 10 колеса. Подшипники закреплены шплинтуемой гайкой с шайбой, закрытыми колпаком. В ступице установлен сальник 6.
Концы каждой передней рессоры 11 соединяются с рамой на резиновых подушках 13, закрепленных крышками в кронштейнах 14, приклепанных к раме. В переднем кронштейне, кроме верхней и нижней подушек,
установлена еще торцовая подушка 15, в которую упирается наконечник, закрепленный на двух верхних коренных листах рессоры. Через этот наконечник и подушку воспринимаются толкающие усилия. Максимальный прогиб рессоры ограничивается резиновым упором 16.
В переднюю подвеску включены телескопические гидравлические амортизаторы 12, соединенные с передней подвеской и рамой пальцами, входящими в ушки подвески и закрепленные в балке передней оси и кронштейне 17 рамы. Пальцы имеют резиновые втулки.
В задней части рама автомобиля опирается на балку ведущего моста через две продольные полуэллиптические рессоры, соединенные с рамой на резиновых подушках с помощью прикрепленных к раме разъемных кронштейнов. Задняя подвеска снабжена дополнительными рессорами-подрессорниками, которые вместе с основными рессорами крепятся стремянками к площадкам полу осевых рукавов. Против концов дополнительных рессор к раме приклепаны упоры с резиновыми подушками. На раме против накладки стремянки каждой рессоры закреплен резиновый буфер.
В задней части на раме установлено буксирное устройство с резиновым упругим элементом. На автомобиле применены дисковые колеса с плоским ободом, имеющим конические полки и съемное бортовое кольцо. Задние колеса сдвоенные. Запасное колесо укреплено на откидном кронштейне с левой стороны рамы.
Автомобиль ГАЗ-6ЗФ имеет в основном такую же конструкцию ходовой части, как и автомобиль ГАЗ-6ЗА.
Автомобиль ГАЗ-66 имеет жесткую укороченную раму и рессорную подвеску, соединяющую с рамой передний и задний ведущие мосты. На задней поперечной балке рамы установлено буксирное устройство с резиновым упругим элементом. Концы рессор, одинаковых для переднего и заднего мостов, соединяются с рамой на резиновых подушках с помощью кронштейнов. На раме против рессор закреплены резиновые буфера. В передней и задней подвеске установлены телескопические гидравлические амортизаторы. Колеса дисковые с плоским уширенным разъемным ободом и распорным кольцом. Задние колеса — одинарные. Колея передних и задних колес одинакова (задние колеса идут по следу передних колес). Запасное колесо установлено за кабиной в специальном откидном держателе с механизмом для подъема и опускания колеса.
Автомобиль ГАЗ-51А имеет клепаную раму с шестью поперечными балками. К раме в передней ее части на двух продольных полуэллиптических несимметричных рессорах присоединена передняя ось с поворотными кулаками и колесами. Конструкция переднего моста в основном сходна с конструкцией переднего моста автомобиля ГАЗ-6ЗА. Упорные подшипники поворотных кулаков шариковые. Шкворни выполнены полыми и снабжены магазинными масленками. Рессоры соединяются с рамой жестко с помощью пальцев и серег.
Для повышения прочности подвески ушки передней рессоры образованы концами первого и второго листов, загнутыми вместе, а концы третьего листа охватывают ушки снизу. Для того чтобы при такой конструкции ушков было обеспечено скольжение первого и второго листов при прогибах рессоры, ушко второго листа сделано овальной формы. Задний кронштейн передней рессоры имеет выступы, ограничивающие поворот серьги в случае поломки коренных листов. Максимальный прогиб рессор ограничивается резиновыми упорами.
В передней подвеске поставлены два гидравлических поршневых амортизатора двустороннего действия.
Задний мост подвешен на двух продольных полуэллиптических рессорах с подрессорниками. Передний конец каждой рессоры присоединен к кронштейну рамы при помощи пальца, а задний — при помощи серьги с двумя пальцами. Все шарнирные соединения рессорной подвески имеют металлические втулки и смазываются через пресс-масленки. Толкающие и скручивающие усилия передаются и воспринимаются рессорами.
Колеса дисковые, с плоским ободом, имеют съемное бортовое кольцо с замочным кольцом. Задние колеса сдвоенные. Запасное колесо укреплено на боковом откидном кронштейне рамы. В задней части рамы установлено буксирное устройство, снабженное амортизирующими пружинами.
Автомобиль ГАЗ-63 имеет ходовую часть, аналогичную по устройству ходовой части автомобиля ГАЗ-51А. Задние колеса одинарные, что улучшает проходимость автомобиля.

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200

 

 

 

 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru