руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ АВТОМОБИЛЕЙ УАЗ

На автомобиле ГАЗ-69 передний и задний ведущие мосты подвешены к раме на продольных полуэллиптических рессорах. Между листами рессор до 1964 г. ставились фанерные или фибровые прокладки. На рессоры надеты мягкие чехлы. Передний конец каждой передней рессоры и задний конец задней присоединяются к раме с помощью серег, а другие концы — с помощью пальцев. Все пальцы снабжены резиновыми втулками и не требуют смазки.
Ступицы колес установлены на конических роликоподшипниках на концах полу осевых рукавов заднего ведущего моста и на поворотных цапфах переднего ведущего моста.
В переднюю и заднюю подвески включены гидравлические поршневые амортизаторы двустороннего действия. Колеса дисковые с глубоким симметричным ободом. Запасное колесо у автомобиля ГАЗ-69 крепится на кронштейне с левой стороны, а у автомобиля ГАЗ-69А — на кронштейне в багажнике.
На автомобиле УАЗ-450 конструкция ходовой части аналогична конструкции ходовой части автомобиля ГАЗ-69. Передние и задние рессоры одинаковые. Концы рессор установлены на резиновых подушках в разъемных кронштейнах, приклепанных к раме. Рессорная подвеска снабжена гидравлическими поршневыми амортизаторами.
На автомобиле УАЗ-451 передний мост не ведущий, выполнен в виде балки с присоединенными к ней на шкворнях поворотными кулаками. На цапфах кулаков на подшипниках поставлены ступицы с передними колесами. Рессорная подвеска такая же, как автомобиля УАЗ-450.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ
На автомобиле ЗИЛ-130 рама (см. рис. 8) состоит из двух стальных штампованных лонжеронов швеллерного сечения переменного профиля, соединенных пятью поперечными балками на заклепках. В передней части на раме закреплены буфер и буксирные крюки. На задней балке установлено буксирное устройство с крюком, снабженным защелкой, и резиновым буфером. Буфер амортизирует толчки в обоих направлениях и расположен в закрытом корпусе.
Передняя ось S (рис. 376) — стальная, двутаврового сечения, прикреплена к раме на двух продольных полуэллиптических рессорах 10.
К концам оси с помощью шкворней 1 присоединены на бронзовых втулках поворотные кулаки 6. Шкворень закрыт крышками. На цапфах поворотных кулаков 6 на конических роликоподшипниках Ц закрепленных гайкой, установлены ступицы 7 передних колес. Гайка крепится замочным кольцом и контргайкой со стопорной шайбой. Гайки закрыты колпаком.
Ось опирается на выступ кулака через две опорные шайбы 3\ верхняя шайба — стальная, снабжена сальником, нижняя шайба — металлокерамическая. Сверху над осью установлены регулировочные прокладки 2. В ступице колеса снаружи имеется сальник 5.
Передний конец каждой рессоры с помощью отъемного ушка 9 с бронзовой втулкой соединен с кронштейном рамы шарнирно при помощи пальца, а задний конец имеет скользящее соединение. Задний конец рессоры с приклепанной накладкой входит в кронштейн 14 между сухарем 15 и втулкой 16, установленной на пальце.
В переднюю подвеску включены гидравлические амортизаторы 12 телескопического типа. Амортизаторы соединены с передней осью и рамой пальцами, один из которых закреплен в накладке оси, а второй — в кронштейне рамы. В ушки амортизаторов устанавливают резиновые втулки, в которые и входят соединительные пальцы. На раме и рессоре закреплены резиновые буфера 11 и 13. Задний мост 19 присоединен к раме на двух продольных полуэллиптических рессорах 17 с подрессорниками 18. Соединение концов задней рессоры с рамой выполнено так же, как и у передней рессоры.
Колеса дисковые с уширенными ободами и коническими полками присоединяются к ступицам гайками на шпильках. Задние колеса сдвоенные, крепятся колпачковыми и простыми гайками. Шины закрепляются на ободах с помощью бортового и замочного колец.
На автомобиле ЗИЛ-164А передняя ось с поворотными кулаками и колесами имеет устройство, аналогичное устройству передней оси и колес автомобиля ЗИЛ-130. Концы передних рессор установлены в кронштейнах рамы на резиновых подушках. Значительный прогиб рессор ограничивается резиновым упором, закрепленным на раме. В переднюю подвеску включены телескопические гидравлические амортизаторы двустороннего действия. Ранее на автомобиле ЗИЛ-164 ставили поршневые амортизаторы. Передние концы задних рессор присоединены к кронштейнам рамы пальцами, а задние концы — при помощи серег с двумя пальцами каждая. Задние рессоры имеют подрессорники.
Колеса дисковые с плоским ободом имеют съемное бортовое кольцо с замочным кольцом. Задние колеса сдвоенные. Запасное колесо установлено на откидном кронштейне на левой балке рамы.
На автомобиле ЗИЛ-131 задние ведущие мосты присоединяются к раме на двух балансирных рессорах и с помощью штанг.
Продольные полуэллиптические рессоры 1 (рис. 377) закреплены с помощью стремянок на ступицах 5, установленных шарнирно на концах оси 4, которая запрессована в кронштейнах, прикрепленных к раме. Концы рессор опираются на кронштейны-опоры 2 полу осевых рукавов ведущих мостов. Каждая ступица5посажена свободно на оси 4 на двух втулках, отлитых из антифрикционного сплава, и закреплена разрезной гайкой 8, затянутой стяжным болтом 6 с самоконтрящейся гайкой.
Боковые усилия, действующие на ступицу, воспринимаются упорными шайбами 9, установленными по бокам ступицы, и внутренним упорным кольцом 10. Снаружи ступица закрыта крышкой 7, а с внутренней стороны защищена самоподжимным сальником 11 и двумя уплотнительными кольцами. Внутрь ступицы через отверстие в крышке, закрытое пробкой, заливается масло.
Четыре нижние штанги 3 и две верхние 16 соединяются с кронштейнами рамы и ведущих мостов с помощью шаровых неразборных шарниров. Шаровые пальцы 14, закрепленные в кронштейнах, входят внутрь головок 13 штанг и устанавливаются в них в обоймах 12, снабженных хлопчатобумажной набивкой, пропитанной специальным составом. Обоймы запрессованы в головки штанг. Такие шарниры не требуют смазки.
На раме закреплены резиновые упоры 15, ограничивающие перемещение ведущих мостов.
Передний ведущий мост подвешен к раме на двух продольных полуэллиптических рессорах, закрепленных стремянками на полу осевых рукавах балки моста. Передний конец каждой рессоры соединен с кронштейном рамы при помощи пальца, а задний конец имеет скользящее соединение. В переднюю подвеску включены гидравлические амортизаторы телескопического типа. Конструкция передней подвески в основном аналогична конструкции подвески автомобиля ЗИЛ-130.
Колеса всех ведущих мостов одинарные. Дисковое колесо имеет уширенный обод с коническими полками и распорным кольцом. Одно бортовое кольцо сделано отъемным и крепится к диску гайками на шпильках. Запасное колесо расположено на раме между кабиной и платформой с правой стороны в специальном держателе, снабженном ручной лебедкой.
На автомобиле ЗИЛ-133 передняя ось с колесами и подвеской имеет такое же устройство, как и у автомобиля ЗИЛ-130. Рессоры имеют большую длину. Задние ведущие мосты соединяются с рамой на балансирных рессорах
с реактивными штангами, образуя каретку, качающуюся на оси подвески балансирных рессор. Конструкция задней подвески в основном аналогична конструкции подвески автомобиля ЗИЛ-131. Применены бездисковые колеса.
На автомобиле ЗИЛ-157К подвеска задних ведущих мостов — балансирная, имеет устройство, в основном аналогичное устройству задней подвески автомобиля ЗИЛ-131. Имеются некоторые отличия в конструкции отдельных узлов: крепления ступицы, шаровых шарниров реактивных штанг и др. (см. рис. 357).
Передние рессоры соединяются с кронштейном рамы на резиновых подушках. В переднюю подвеску включены гидравлические амортизаторы. Конструкция передней подвески в основном аналогична конструкции передней подвески автомобиля ЗИЛ-164А.
Колеса всех ведущих мостов одинарные. Запасное колесо расположено на раме с правой стороны.


 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200

 

 

 

 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru