руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

ПЕРЕДАТОЧНЫЕ ДЕТАЛИ  

К передаточным деталям механизма газораспределения относятся толкатели с направляющими втулками и при верхнем расположении клапанов — дополнительно штанги и коромысла.
Толкатель служит для передачи осевого усилия от кулачка распределительного вала на стержень клапана или на штангу.
Применяются следующие типы толкателей: плоские грибовидные (рис. 47, а)у цилиндрические (рис. 47, б), роликовые (рис. 47, в) и рычажные (рис. 47, г).           *
Толкатели изготовляют из стали или чугуна; рабочие поверхности их шлифуют и подвергают термической обработке для получения высокой твердости. Торцовая рабочая поверхность грибовидных или цилиндрических стальных толкателей обычно наплавляется отбеленным чугуном, имеющим высокую износостойкость.
Тело толкателя делают пустотелым для уменьшения веса, а следовательно, и сил инерции, возникающих при движении толкателя. В теле толкателя иногда имеется боковое отверстие, служащее для прохода смазки к его трущейся поверхности. Это отверстие иногда используется также для закрепления толкателя в блоке с помощью шпильки в поднятом состоянии при установке или съеме распределительного вала.
Для устранения одностороннего износа опорной рабочей поверхности грибовидный и цилиндрический толкатели обычно устанавливают таким образом, чтобы при набегании кулачка толкатель поворачивался вокруг своей оси. Это достигается небольшим смещением оси толкателя относительно середины кулачка (рис. 48, а) или рабочую поверхность толкателя делают с незначительной выпуклостью (сферической), а кулачки вала — с небольшой конусностью (рис. 48, б).
У роликовых толкателей в нижней части стержня на оси установлен ролик, который катится по рабочей поверхности кулачка. Для уменьшения трения ролик на оси устанавливают на игольчатом подшипнике.
У рычажных толкателей, устанавливаемых в бронзовых втулках на специальной оси около распределительного вала, на конце также смонтирован на игольчатом подшипнике ролик, лежащий на рабочей поверхности кулачка. В подпятник толкателя упирается наконечник штанги.
В случае нижнего расположения клапанов для возможности регулирования зазора между клапаном и толкателем в последний ввертывают регулировочный болт 1 (см. рис. 47, а) с контргайкой 2. При вывертывании болта зазор между толкателем и стержнем клапана будет уменьшаться, при завертывании болта — увеличиваться.
Контргайка стопорит болт в установленном положений.
В целях повышения бесшумности работы механизма газораспределения в двигателях некоторых марок (ЗИЛ-111) применяют гидравлические толкатели, работающие без зазора в клапанном механизме.
В корпусе гидравлического толкателя 8 (рис. 49) установлен плунжер 3 с упором 2 для штанги. Плунжер постоянно отжимается кверху пружиной 7. Перемещения плунжера ограничиваются стопорным кольцом 7. В нижней части плунжера под колпачком 6 установлен пластинчатый клапан 4 с пружиной 5. В полость плунжера и нижнюю полость толкателя постоянно нагнетается масло через боковые отверстия 9 из магистрального масляного канала системы смазки двигателя.
При закрытом клапане пружина 7 отжимает плунжер 3 кверху. Плунжер, упираясь в штангу, устраняет зазоры в клапанном механизме. При подъеме толкателя давление штанги на плунжер 3 возрастает, и плунжер начинает смещаться вниз относительно толкателя. При этом давление масла в нижней полости толкателя увеличивается, пластинчатый клапан 4 сразу закрывается, и вся система вследствие несжимаемости масла в полости перемещается вверх как одно целое, обеспечивая тем самым открытие клапана.
При обратном опускании толкателя давление штанги на плунжер 3 уменьшается, и нижняя полость толкателя опять пополняется маслом через открывшийся пластинчатый клапан 4, вследствие чего компенсируется возможная утечка масла через зазор между толкателем и плунжером. Таким образом, плунжер толкателя, упираясь под действием пружины в штангу, всегда

устраняет зазор между коромыслом и стержнем клапана. В то же время стержень клапана штанга могут свободно удлиняться при нагревании; при этом плунжер несколько опускается и его пружина сжимается.
Толкатели в большинстве двигателей устанавливают без втулок непосредственно в отверстия приливов нижней стенки клапанной коробки. В некоторых двигателях для толкателей имеются направляющие втулки, отлитые в виде секций на несколько цилиндров. Секцию направляющих втулок крепят внутри клапанной коробки двигателя с помощью шпилек. При такой конструкции втулок толкатели могут быть вынуты из двигателя без предварительного снятия вала.
Штанга 8 (см. рис. 42) служит для передачи усилия от толкателя к коромыслу при верхнем расположении клапанов. Штанга делается трубчатого сечения и изготовляется из стали или дюралюминия. По концам в штанге закрепляются стальные наконечники. Нижним концом штанга упирается в гнездо толкателя, а верхним — в коромысло.
Коромысло 9 (см. рис. 42) служит для изменения направления передаваемого движения. Коромысла изготовляют из стали или ковкого чугуна и устанавливают на бронзовых втулках или без них на осях 10, которые при помощи стоек закреплены на головке блока. Одно плечо коромысла располагается над стержнем клапана, а другое соединяется со штангой. Для регулировки зазора между стержнем клапана и носком коромысла в конец коромысла ввернут регулировочный винт с контргайкой или регулировочный наконечник с контргайкой навернут на конец штанги.


 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200

 

 

 

 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru