руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ АВТОМОБИЛЕЙ УРАЛ

На автомобиле Урал-375 имеется жесткая клепаная рама с лонжеронами 5 (рис. 378, а) швеллерного сечения и шестью поперечными балками. Четвертая поперечная балка 6 в местах, где крепятся элементы подвески задних мостов, усилена косынками. В передней части рамы закреплен буфер с двумя буксирными крюками.
В задней части рамы установлена приводная лебедка. На задней балке рамы закреплено буксирное устройство с крюком и амортизатором. Передний ведущий мост подвешен к раме на двух продольных полуэллиптических рессорах 2. Передний конец каждой рессоры присоединен к кронштейну 1 рамы шарнирно с помощью пальца, входящего в накладное ушко со втулкой. Задний конец рессоры имеет скользящее соединение с кронштейном 4. В переднюю подвеску включены гидравлические телескопические амортизаторы 3. Рессоры и рама имеют резиновые упоры.
Задние ведущие мосты подвешены к раме на двух продольных балансирных рессорах 13. Каждая рессора прикреплена с помощью стремянок к ступице j14, которая шарнирно на втулках установлена на цапфе оси 15 балансирной подвески. Ось прочно закреплена в кронштейнах, приклепанных к лонжеронам рамы. Ступица 14 закреплена на втулках оси гайкой 16 с контргайкой, которые закрыты крышкой 17, прикрепленной к ступице. В ступицу заливается масло через отверстие в крышке, закрытое пробкой. С внутренней стороны в ступице поставлен сальник.
Концы рессор входят в кронштейны 11 полу осевых рукавов, опираясь на них. В подвеску включены реактивные штанги. Две штанги 12 расположены под каждой рессорой, соединяя ступицу подвески с полу осевыми рукавами ведущих мостов, и две штанги 7 расположены в середине рамы, соединяя картеры главных передач ведущих мостов с кронштейнами рамы. Все соединения реактивных штанг выполнены на шаровых пальцах, входящих между сухарями, установленными в головках тяг. В крышки головок завернуты пресс-масленки.
На раме против площадок полу осевых рукавов закреплены резиновые упоры 8. В передней части, кроме того, установлены дополнительные упоры 9 с ограничительными тросами 10.
Колеса применяются дисковые с разъемным ободом. Задние колеса одинарные. Колея передних и задних колес одинакова. Запасное колесо крепится в откидном кронштейне, установленном на правом лонжероне рамы. Подъем колеса осуществляется специальным гидроподъемником, цилиндр которого питается от насоса гидроусилителя руля.
На автомобиле Урал-377 подвеска в основном имеет такое же устройство. К концам передней кованой оси 23 (рис. 378, б) двутаврового сечения с помощью шкворней 21 присоединены на бронзовых втулках поворотные кулаки. Шкворень 21 своей конусной частью прочно закреплен в ушке оси с помощью гайки 19 и промежуточной распорной втулки 20. Между концом оси и нижним выступом кулака установлен на шкворне упорный подшипник 25, состоящий из двух каленых стальных шайб и расположенной между ними металлокерамической шайбы, заключенных в стальную обойму с крышкой. Нижнее отверстие под шкворнем в выступе кулака закрыто заглушкой. В ушках вилки цапфы закреплены рулевые рычаги: нижний рычаг 26, соединенный с поперечной рулевой тягой 24, и верхний рычаг 22 — с продольной тягой.
Каждый поворотный кулак состоит из корпуса 18 и прикрепленной к нему на фланце с помощью шпилек трубчатой поворотной цапфы 28, на которой установлена на конических роликоподшипниках ступица колеса 27. Такая конструкция кулака позволяет использовать для автомобиля Урал-377 цапфу, ступицу с подшипниками и колесным тормозом от автомобиля Урал-375.
Колеса применяются дисковые с разъемным ободом. Задние колеса сдвоенные. Лебедка на автомобиле отсутствует.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ АВТОМОБИЛЕЙ МАЗ
На автомобиле МАЗ-500 применяется стальная клепаная рама с лонжеронами швеллерного сечения и с пятью поперечными балками. В передней части на раме закреплен буфер. На задней поперечной балке установлено буксирное устройство с крюком, снабженное защелкой и резиновым упругим элементом.
Передняя ось — стальная, двутаврового сечения, подвешена к раме на продольных полуэллиптических рессорах. К концам передней оси 5 (рис. 379) при помощи шкворней 4 присоединены поворотные кулаки с цапфами 11. В отверстиях поворотного кулака запрессованы бронзовые втулки. Шкворень в средней части конусный и закреплен в оси при помощи гайки 1 через распорную втулку 2 с шайбой, в которой установлен войлочный сальник.
Ось опирается на вилку поворотного кулака через упорный шарикоподшипник 6, над которым поставлена сферическая шайба. Сверху, между осью и вилкой кулака, поставлены регулировочные прокладки 3. Ступица 10 колеса, отлитая вместе со спицами, установлена на цапфе на двух конических роликоподшипниках, закрепленных гайкой, со стопорным кольцом и контргайкой. Гайки закрыты колпаком. С внутренней стороны в ступице закреплен корпус с самоподжимным сальником 9. К фланцу поворотного кулака крепится тормозной щит 7, а к ступице — тормозной барабан 8.
К передней оси 5 при помощи стремянок крепятся передние рессоры 16. Передний конец рессоры соединяется с кронштейном 14 рамы при помощи пальца 15, установленного во втулке в отдельном ушке, прикрепленном к рессоре. Задний конец рессоры имеет скользящее соединение с кронштейном 20 и установлен между сухарем и втулкой пальца, закрепленных в кронштейне. В переднюю подвеску включены телескопические гидравлические амортизаторы 18. На рессоре и на раме закреплены резиновые упоры 17 и 19.
Задний мост 21 подвешен к раме на двух полуэллиптических рессорах 22, снабженных подрессорниками 23. Соединение рессор с кронштейнами рамы такое же, как и у передних рессор.
Колеса — бездисковые. Ступица колеса 10 отлита из стали вместе со спицами, на которых с помощью прижимов 12 гайками 13 крепится обод колеса, снабженный бортовым и замочным кольцами.
Задние колеса сдвоенные (см. рис. 347). Ободы обоих колес крепятся на спицах ступицы гайками с фасонными прижимами. Между ободами поставлено распорное кольцо колес.
Запасное колесо закреплено на откидном кронштейне, установленном на правом лонжероне рамы под полом платформы. Подъем колеса осуществляется талью, входящей в набор инструмента водителя.
На автомобиле МАЗ-200 передняя ось и задний мост подвешены к раме на продольных полуэллиптических рессорах.
Концы передней рессоры соединены с кронштейнами рамы на резиновых подушках. Предельный прогиб передних рессор ограничивается резиновыми упорами. В передней подвеске поставлены два гидравлических поршневых амортизатора двустороннего действия.
Задние рессоры имеют подрессорники. Передний конец задней рессоры соединен с кронштейном рамы при помощи пальца, входящего в металлическую втулку ушка рессоры. Задний конец рессоры установлен в кронштейне рамы свободно и может скользить в нем по пальцу.
Передняя ось с поворотными кулаками и колесами имеет устройство, в основном аналогичное устройству автомобиля МАЗ-500. Колеса дисковые, с плоским ободом, имеют съемное бортовое кольцо, закрепляемое замочным кольцом. Запасное колесо установлено на откидном кронштейне левой балки рамы. Для подъема колеса в комплекте инструментов имеется подъемная таль.

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200

 

 

 

 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru