руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ АВТОМОБИЛЕЙ КрАЗ

На автомобиле КрАЗ-257 передняя ось с колесами имеет в основном такое же устройство, как передняя ось и колеса автомобиля МАЗ-500. Подвеска передней оси выполнена на двух продольных полуэллиптических рессорах. Концы рессор соединяются с кронштейнами рамы на резиновых подушках.
В переднюю подвеску включены телескопические гидравлические амортизаторы.
Подвеска задних ведущих мостов выполнена на двух полуэллиптических перевернутых балансирных рессорах 4 (рис. 380). Каждая рессора закреплена стремянками на ступице 5, установленной шарнирно на цапфе 6 оси подвески, закрепленной в кронштейне, приклепанном к раме. Концы рессор опираются на полу осевые рукава 2 мостов. В подвеску включены верхние 1 и нижние 3 реактивные штанги, соединяемые с кронштейнами рамы и ведущих мостов при помощи шаровых пальцев, установленных между сухарями в головках тяг. Колеса — бездисковые; ободы колес крепятся на спицевых ступицах гайками с помощью прижимов.
На автомобиле КрАЗ-219 передняя ось с колесами и подвеска имеют конструкцию, аналогичную конструкции передней оси и подвески автомобиля МАЗ-200.
Подвеска задних ведущих мостов к раме выполнена на балансирных рессорах. Средняя часть каждой балансирной рессоры 2 (рис. 381) закреплена с помощью стремянок на ступице 3, установленной шарнирно на цапфе конца оси 4 задней подвески. С внутренней стороны в ступице установлен сальник. Концы рессоры опираются на кронштейны полу осевых рукавов ведущих мостов. Толкающие усилия и реактивный момент  передаются от ведущих мостов на раму с помощью штанг.
Два запасных колеса установлены в специальном держателе с откидными захватами, расположенными между кабиной и платформой. Держатель снабжен воротком для опускания и подъема запасных колес.
На автомобиле КрАЗ-214 передний ведущий мост подвешен на двух рессорах, концы которых соединяются с кронштейнами рамы при помощи резиновых подушек. В подвеску включены гидравлические поршневые амортизаторы. Подвеска задних ведущих мостов имеет конструкцию, аналогичную конструкции подвески задних ведущих мостов автомобиля КрАЗ-219.
УХОД ЗА ХОДОВОЙ ЧАСТЬЮ И ЕЕ НЕИСПРАВНОСТИ
Уход за ходовой частью заключается в осмотре и подтяжке креплений; смазке подшипников ступиц колес, рессор и деталей подвески; доливке жидкости в амортизаторы; регулировке подшипников ступиц колес; проверке установки управляемых колес и их регулировке.
При проведении общего осмотра автомобиля и подтяжке креплений необходимо следить за креплением деталей подвески, шкворней и передней оси, реактивных и толкающих штанг и дисков колес. Периодически нужно проверять крепления на раме всех агрегатов и целость и исправность самой рамы.
При установке или смене колес на ступицах колеса надо вывешивать с помощью домкрата. Поверхности соприкосновения дисков или ободов колес со ступицей должны быть чистыми. Гайки следует затягивать равномерно, чередуя затяжку через две гайки, завертывая их постепенно до отказа. При этом надо следить за совпадением конусов гаек с отверстиями на диске.
При установке сдвоенных дисковых колес сначала устанавливают и полностью закрепляют внутреннее колесо, а затем уже наружное.
Ослабление креплений деталей ходовой части может привести к аварии автомобиля.
Для смазки подшипников ступиц передних колес применяют специальную консистентную смазку для подшипников качения или солидол. Смазку необходимо добавлять и заменять в соответствии с рекомендациями заводской инструкции. При смене масла надо снимать и разбирать ступицы и подшипники, промывать их и осматривать, проверяя исправность сальников.
Скользящие пальцы и втулки подвески, а также втулки поворотных кулаков смазываются густой смазкой через масленки. Рессорные листы периодически и в случае появления скрипа смазываются графитной смазкой. Перед смазкой рессор раму автомобиля поднимают на домкрате для разгрузки рессор, отпускают хомутики и рессоры тщательно промывают керосином, после чего промежутки между листами заполняют смазкой. Резиновые втулки и резиновые соединения рессорной подвески в случае их износа и появления стука в подвеске надо заменять.
По мере необходимости следует доливать жидкость в амортизаторы.
Периодически нужно проверять затяжку подшипников ступиц передних колес. Для этого колесо вывешивают и вращением с поперечным покачиванием колеса определяют, на сколько надо затянуть подшипники. При обнаружении увеличенного осевого зазора в подшипниках необходимо их регулировать.
Перед регулировкой надо снять детали крепления регулировочной гайки ступицы колеса и, отвернув гайку на пол-оборота, проверить, свободно ли вращается колесо. При заедании колеса следует найти и устранить причину заедания. Затем, непрерывно поворачивая колесо, нужно затягивать регулировочную гайку до тех пор, пока колесо не начнет вращаться от руки с некоторым усилием, после чего гайку надо отвернуть на оборота, закрепить ее и снова проверить правильность регулировки. Колесо должно вращаться свободно, но без осевого зазора в подшипнике.
Полезно проверить правильность регулировки подшипников на ходу автомобиля по температуре ступиц, прикладывая к ним руку. При этом не должно ощущаться сильного нагрева.
Необходимо также регулировать конические роликоподшипники ступиц ведущих колес грузовых автомобилей. Подшипники ступиц ведущих колес регулируют подвертыванием регулировочной гайки при вынутой полуоси. Гайку при проворачивании поднятого колеса следует затянуть усилием одной руки ключом длиной 350—400 мм до тугого вращения. После этого необходимо гайку отвернуть на 1/8 оборота и закрепить ее, проверив регулировку.
Колесо должно свободно вращаться без осевого зазора в подшипниках. При работе ступица не должна нагреваться.
Так как правильность установки управляемых колес оказывает значительное влияние на легкость управления автомобилем, его устойчивость и износ шин, то необходимо периодически проверять углы установки управляемых колес. Проверку следует производить при отрегулированных подшипниках, на горизонтальном полу с твердым покрытием, при полной нагрузке автомобиля, нормальном давлении в шинах и среднем положении колес.
Углы наклона шкворней и развала колес надо проверять с помощью специального оборудования. Если такого оборудования нет, то проверку можно производить с помощью угольника соответствующего размера, устанавливая его по уровню против колес и измеряя определенные расстояния от поворотного кулака или диска колеса до угольника.
У легковых автомобилей развал колес и углы наклона шкворней регулируют с помощью имеющихся для этой цели приспособлений. У грузовых автомобилей углы установки колес не регулируют; их можно восстанавливать путем замены или правки соответствующих деталей.
Периодически следует проверять правильность установки схождения колес и в случае необходимости производить регулировку. При проверке надо точно измерять расстояние между ободами колес спереди и сзади на высоте центра колеса специальным прибором (раздвижной линейкой). Схождение колес регулируют изменением длины поперечной рулевой тяги.
К неисправностям ходовой части относятся: увеличенный зазор в подшипниках колес, утечка масла из ступиц колес, поломка рессор или пружин подвески, изгиб передней оси, перекосы и поломки рамы, поломки полуосей.
Утечка масла из ступиц колес появляется в результате неисправности или износа сальников.
Поломка рессор или пружин подвески происходит вследствие несоблюдения основных правил эксплуатации автомобиля, при перегрузке автомобиля, в случае быстрой езды с крутыми поворотами или по плохой дороге и т. д.
Изгиб передней оси, перекосы и поломки рамы могут произойти при переезде через канавы, ямы и т. д. без соблюдения требуемой осторожности, а также при ударах о препятствие. Даже при незначительных прогибах оси необходимо проверить установку управляемых колес, так как при нарушении ее заметно ухудшится управляемость и будут усиленно изнашиваться подшипники ступиц колес и шины.

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200

 

 

 

 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru