руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ И ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
АВТОМОБИЛЯ

ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ И КОНСТРУКЦИЯ РУЛЕВЫХ УПРАВЛЕНИЙ БЕЗ УСИЛИТЕЛЕЙ

ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ И ДЕЙСТВИЕ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
Рулевое управление служит для изменения направления движения автомобиля. При неподвижной передней оси изменение направления движения автомобиля осуществляется поворотом передних колес.
Для того чтобы при движении автомобиля на повороте колеса его имели качение без бокового скольжения, они должны катиться по окружностям, описанным из одного центра, который называется центром поворота. В этом центре должны пересекаться продолжения осей всех колес. Для соблюдения данного условия внутреннее к центру поворота управляемое колесо должно поворачиваться круче, т. е. на больший угол, чем наружное
При повороте рулевого колеса 7 в ту или другую сторону вместе с ним вращается вал приводя в действие рулевой механизм 4, поворачивающий сошку 5. Нижний конец сошки перемещается вперед или назад, поворачивая через тягу 6 рулевой рычаг 7 с поворотным кулаком, соединенным с осью 10. Через рулевые рычаги 8 и поперечную тягу 9 на соответствующий угол поворачивается и другой кулак 11 с установленным на его цапфе колесом.
Рулевую трапецию такого устройства применяют на грузовых автомобилях, у которых управляемые колеса установлены на общей оси, подвешенной на рессорах к раме.
При независимой подвеске колес у легковых автомобилей рулевую трапецию делают расчлененной с несколько измененным расположением тяг и рычагов. Рулевая трапеция в этом случае обычно включает рулевую сошку 8 (см. рис. 383, в) и маятниковый рычаг 10, соединенные средней поперечной тягой 9 с передним расположением. Концы сошки 8 и рычага 10 или средней тяги соединены двумя промежуточными боковыми тягами 11 с рычагами 12 поворотных кулаков 13 колес. Такая схема с расчлененной поперечной тягой обеспечивает правильный поворот колес при качании их на независимой подвеске.
Рулевой механизм
Рулевой механизм 4 (рис. 384) служит для передачи усилий от рулевого вала 3 на сошку 5. Рулевой механизм имеет передаточное число, доходящее обычно до 15—20, вследствие чего усилие, развиваемое на сошке, получается значительно больше, чем усилие,      _
приложенное к рулевому колесу, что облегчает поворот рулевого колеса и управление автомобилем.
Наибольшее применение получил рулевой механизм, выполненный в виде пары — глобоидальный червяк и ролик на подшипниках качения.       
Такой рулевой механизм состоит из стального глобоидального (т. е. с вогнутой поверхностью) червяка 1 (рис. 385), в зацепление с которым входит двух или трех гребневой ролик 2.    Червяк 1 закреплен на рулевом валу. Ролик установлен на шариковом или игольчатом подшипнике на оси, закрепленной в головке вала 4. На конце вала насажена рулевая сошка 5.
При повороте червяка ролик перемещается по его поверхности, поворачивая вал с сошкой. При вогнутой поверхности червяка получается правильное зацепление червяка с роликом при различных его положениях.
В такой паре трение и износ значительно уменьшаются, так как при работе ролик не скользит, а катится со червяку.
Вогнутая поверхность червяка и дуга, по которой поворачивается ролик, обеспечивают малый зазор между роликом и червяком в среднем положении и увеличенные зазоры в крайних положениях. Это облегчает вывод руля из крайних положений и способствует более равномерному износу червяка.
Рулевой механизм устанавливается в картере, заполняемом маслом.
Для поддержания правильного зацепления пары и устранения повышенных зазоров в рулевом механизме, что может вызвать большой свободный ход рулевого колеса, применяют регулировочные устройства. При этом регулируют осевой зазор червяка в подшипниках, осевой зазор вала сошки и зацепление пары. Кроме рассмотренного рулевого механизма, применяют рулевые механизмы других типов: винт — сектор, винт — гайка и др.
В рулевом механизме, выполненном в виде пары винт — гайка, для уменьшения трения между ними в некоторых конструкциях рулевых управлений вводят непрерывную цепь циркулирующих стальных шариков. При этом трение скольжения в паре заменяется трением качения, что облегчает поворот рулевого колеса.
Детали рулевого привода.
Рулевой привод служит для передачи усилия от рулевого механизма к колесам. К деталям рулевого привода с установкой колес на общей оси относятся (см. рис. 384): рулевая сошка 5, продольная тяга, рычаг 7 продольной тяги, рулевые рычаги 8 поворотных кулаков 11 и поперечная тяга 9.
Рулевая сошка одним концом закреплена на наружном конце вала рулевого механизма. Крепление производится на конусных шлицах с помощью гайки. Для правильной установки сошки при сборке на валу делают специальные метки.
Нижний конец сошки соединен при помощи продольной тяги с рулевым рычагом, закрепленным в поворотном кулаке. Тяга 1 (рис. 386, а) обычно имеет трубчатое сечение и снабжена наконечниками, в которых установлены сухари 3 и 5, охватывающие шаровые пальцы 4 сошки или рулевого рычага. Сухари сжимаются пружиной 6 и закрепляются пробкой S, ввернутой в конец тяги. При помощи пробок можно регулировать затяжку пружин. Предельное сжатие их ограничивается ограничителями 7. Пробки в установленном положении шплинтуют. Отверстия в наконечниках тяг для прохода шаровых пальцев закрываются уплотняющими крышками 9. Внутрь наконечников подается "смазка через масленку 2. Наконечники тяги с амортизирующими пружинами смягчают толчки, передаваемые от колес на сошку, предохраняя рулевой механизм от повышенного износа и поломки.
Рулевые рычаги закреплены в отверстиях вилок поворотных кулаков на шпонках гайками с шплинтами. Шаровые пальцы рычагов обычно делают вставными и крепят в рычагах с помощью шплинтуемых гаек.
Поперечная тяга 10 (рис. 386, б), соединяющая рычаги цапф, имеет по концам наконечники 12, навернутые на резьбе и закрепленные стяжными болтами 11. Вращением тяги в наконечниках можно изменять рабочую длину тяги, что необходимо для правильной регулировки схождения передних колес. В поперечной тяге обычно применяют наконечники 13 (рис. 386, в) с вертикальными вкладышами, плотно зажимающими шаровой или полушатровой палец 4 под действием пружины 6. Таким соединением обеспечивается автоматическое устранение зазора при износе деталей сочленения. В некоторых конструкциях применяют пластмассовые вкладыши. Сочленение сверху уплотнено резиновой шайбой 14 или закрывается резиновым чехлом. Сочленения тяг и рычагов рулевого привода с расчлененной трапецией при независимой подвеске колес ташке снабжены шаровыми шарнирами аналогичного устройства.


 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200

 

 

 

 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru