руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ ЗАЗ-965А «ЗАПОРОЖЕЦ»

Рулевой механизм, расположенный в картере 15 (см. рис. 366), выполнен в виде пары глобоидальный червяк Ц двух гребневой ролик. Ролик установлен на оси вала рулевой сошки на шарикоподшипниках. Червяк, закрепленный на нижнем конце рулевого вала, установлен в картере 15 рулевого механизма на двух конических роликоподшипниках. Подшипники регулируются нижней пробкой, ввернутой в картер на резьбе. Пробка фиксируется стопорной гайкой.
Вал рулевой сошки лежит в приливе картера на бронзовых втулках. Регулировка зацепления ролика с червяком осуществляется винтом, ввернутым в верхнюю крышку картера.
Картер 15 рулевого механизма закреплен на кронштейне основания кузова, а рулевая колонка — в кронштейне на щитке кузова. На верхнем конце рулевого вала установлено рулевое колесо с двумя спицами. В центре колеса расположена кнопка включения сигнала.
На наружном конце вала ролика рулевого механизма укреплена рулевая сошка 17, соединяемая с левым концом поперечной рулевой тяги 12. Правый конец этой тяги соединен с маятниковым рычагом 13, установленным на пальце 14, кронштейн которого закреплен с правой стороны на кронштейне трубчатых кожухов передней подвески. Рулевая сошка 17 и маятниковый рычаг 13 боковыми тягами 8 соединены с рычагами, закрепленными в поворотных кулаках передних колес. Соединения рулевых тяг с рычагами выполнены на шаровых сочленениях, снабженных амортизирующими пружинами с уплотняющими устройствами. Для смазки шаровых сочленений в них ввернуты пресс-масленки. Наконечники шаровых сочленений соединяются с поперечной тягой на резьбе. Это дает возможность изменять длину тяги и регулировать схождение колес. В установленном положении наконечники закрепляются в тяге стяжными болтами.
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ «МОСКВИЧ»
На автомобиле «Москвич-408» рулевой механизм, расположенный в литом чугунном картере (рис. 387), выполнен в виде пары глобоидальный червяк — двух гребневой ролик. Червяк 12 приварен к нижнему концу рулевого вала 6 и установлен в картере 11 на двух конических роликоподшипниках. Над верхним подшипником в картере поставлен самоподжимной сальник. Регулировка подшипников осуществляется пробкой 13, завернутой в картер снизу и закрепляемой стопорной гайкой.
Ролик 15, зацепляющийся с червяком, установлен на двухрядном радиально-упорном шарикоподшипнике на оси, закрепленной в головке вала 16 является винтом 18, ввернутым в боковую крышку картера. Головка винта со стальной каленой шайбой входит в паз хвостовика вала сошки; винт стопорится контргайкой.
Картер рулевого механизма своим трубчатым приливом прикреплен тремя болтами к торцам трех втулок, приваренных к левой балке подмоторной рамы так, что вал сошки направлен вниз.
Рулевой вал проходит внутри полого вала 7 управления коробкой передач, закрытого рулевой колонкой 9, и лежит в верхнем кронштейне колонки на пластмассовой втулке 4. Нижний конец рулевой колонки закреплен стяжным хомутом па шейке картера рулевого механизма, а верхний закреплен на резиновой втулке в кронштейне 8, прикрепленном с помощью подвижной планки и болтов к опоре, приваренной к поперечине переднего щита кузова. Колонка в месте прохода через пол кузова надежно уплотнена войлочным кольцом 10 с картонной прокладкой и резиновой манжетой. На верхнем конусном конце рулевого вала закреплено гайкой рулевое колесо 2 с двумя спицами. На рулевом колесе расположен кольцевой включатель 3 сигнала. Под рулевым колесом в кожухе, установленном на колонке, расположены рычажок 5 переключения указателя поворота с контактным механизмом и рычаг 1 переключения передач.
Рулевая сошка соединена с левым концом средней поперечной рулевой тяги 22. Правый конец тяги соединен с маятниковым рычагом 20, вал которого установлен на двух резиновых втулках, зажатых гайкой с шайбами в конусных отверстиях кронштейна 21, прикрепленного тремя болтами к правой балке подмоторной рамы.
Соединение сошки и маятникового рычага с тягой 22 выполнено на шаровых шарнирах 27 и 29. Шаровые пальцы закреплены в рычагах, а головки шарниров изготовлены как одно целое с тягой. Шаровой палец установлен в головке между двумя пластмассовыми (полиамидными) вкладышами, снабженными поджимной штампованной шайбой и пружиной, установленной под крышкой, закрепленной стопорным кольцом в головке и уплотненной резиновым кольцом. Сочленение закрыто резиновым чехлом с поддерживающей шайбой. Смазка в шарнир закладывается лишь при сборке. Для устранения проворачивания средней тяги вокруг ее оси палец маятникового рычага имеет овальную головку.
Средняя поперечная рулевая тяга 22 с помощью боковых составных тяг 23 соединена с рычагами 25 поворотных стоек с цапфами. Соединение осуществляется с помощью шарниров 26 и 28 с полу шаровыми пальцами, закрепленными в рычагах и в средней тяге и установленными на стальных цианированных вкладышах в головках, изготовленных как одно целое с боковыми тягами. Вкладыши поджимаются конусной пружиной, установленной под крышкой, которая закреплена в головке стальным кольцом и уплотнена резиновым кольцом. Шарнирные соединения защищены резиновыми чехлами с поддерживающими шайбами и смазываются через пресс-масленки, завернутые в головки. На боковых составных тягах, состоящих каждая из двух частей с нарезкой на внутренних концах, навернуты винтовые муфты 24 с правой и левой резьбой, с помощью которых осуществляется регулировка схождения колес. Муфта стопорится контргайкой. Наибольший поворот колес ограничивается болтами 19, ввернутыми в кронштейны балок рамы около маятникового рычага и рулевой сошки.
На автомобиле «Москвич-403» рулевое управление имеет устройство, аналогичное устройству рулевого управления автомобиля «Москвич-408».
На автомобиле «Москвич-407» рулевой механизм выполнен в виде пары глобоидальный червяк 14 (рис. 388) — двух гребневой ролик 16 и имеет устройство, аналогичное рассмотренному выше. Вал 8 рулевой сошки лежит в приливе картера 7 на двух втулках и уплотнен сальником 9. Подшипники сальником 11, а другим концом — в роликоподшипнике IS боковой крышки 17 картера. Зацепление ролика с червяком регулируют бронзовым винтом 19, завернутым в крышку. В выточку винта входит конец вала сошки. Винт в установленном положении закреплен в крышке контргайкой 20 со стопорной шайбой и штифтом. На конических шлицах вала закреплена рулевая сошка 12 гайкой со стопорной шайбой. Для правильной установки сошки имеются сдвоенные шлицы.
Рулевой вал 6 проходит внутри колонки 5, и верхний его конец установлен на шарикоподшипнике 4. Нижний конец вала уплотняется в картере сальником 7. На верхнем наружном конце рулевого вала закреплено рулевое колесо 2. На рулевом колесе расположена кольцевая кнопка 1 звукового сигнала. Провод от кнопки выведен из картера через трубку 13. Под рулевым колесом расположен механизм включения светового сигнала указателя поворота с рукояткой 3 и рычаг 35 переключения передач.
Нижний конец колонки надет на выступ картера и закреплен хомутом, а верхний конец закреплен в кронштейне щитка кабины на резиновой втулке.
Рулевая трапеция — расчлененная, образована рулевой сошкой 24 и маятниковым рычагом 26, соединенными поперечной рулевой тягой 25. Рычаг 26 установлен шарнирно в кронштейне на передней балке основания кузова.
Концы рулевой сошки и маятникового рычага соединены при помощи боковых тяг 23 и 27 с рулевыми рычагами 22 поворотных кулаков.
Все соединения рулевых тяг — самоподтягивающиеся шарнирные, осуществляются при помощи вставных полусферических пальцев 28, закрепленных в рычагах и опирающихся на вкладыши, установленные в головках 29 тяг. В головках под заглушками, закрепленными стопорными кольцами, установлены поджимные пружины с подпятниками. Головки закрыты защитными уплотняющими крышками и снабжены пресс-масленками.
Маятниковый рычаг 26 закреплен стяжным болтом на пальце 31. соединенном с помощью двух резьбовых втулок 30 и 33 с кронштейном 32, закрепленным на балке кузова. Между втулками и головкой рычага на пальце установлены защитные манжеты 34. Верхняя втулка закреплена в кронштейне стяжным болтом. Подвертыванием верхней втулки устраняется повышенный зазор в соединении маятникового рычага.
Схождение колес рёгулируют изменением длины боковых тяг 23, вращая имеющиеся на тягах регулировочные трубки при отпущенных хомутах их крепления. Все шарнирные соединения рулевых тяг и рычагов, так же как и шарниры передней подвески, смазывают густой смазкой через пресс-масленки.
Ранее на автомобилях «Волга» (до мая I960 г.) для смазки шарнирных соединений рулевого управления и передней подвески применялась централизованная система, включающая масляный нагнетатель с ножным приводом, главный маслопривод, два дозирующих устройства и трубки с гибкими шлангами и штуцерами, подводящими жидкое масло ко всем точкам смазки.


 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200

 

 

 

 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru