руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ГАЗ

На автомобиле ГАЗ-6ЗА рулевой механизм (рис. 390) выполнен в виде пары глобоидальный червяк 2 — трех гребневой ролик 3. Конструкция рулевого механизма и его регулировка в основном сходны с конструкцией рулевого механизма, рассмотренного выше (автомобиля «Волга»). Трех гребневой ролик на оси установлен на двух игольчатых подшипниках. Рулевой вал установлен вверху в колонке па шарикоподшипнике.
Картер 1 рулевого механизма отлитым на картере кронштейном прикреплен болтами к левой балке рамы. Нижний конец рулевой колонки закреплен на верхней крышке картера рулевого механизма стяжным хомутом, а
верхний конец закреплен на прокладках с помощью кронштейна на переднем щите кабины. Шаровой палец рулевой сошки 4 соединен с передним концом 5 продольной рулевой тяги 6 при помощи сухарей с амортизирующей пружиной, снабженной ограничителем. Задний конец тяги таким же образом соединен с рулевым рычагом 7 левого поворотного кулака 8. Шаровые сочленения на тяге закрыты защитными муфтами.
Поперечная тяга 13 с помощью навернутых на ее концы наконечников 12 с установленными в них сухарями, подпятниками и пружинами соединена с полу шаровыми пальцами 11 рулевых рычагов 10 обоих поворотных кулаков. Наконечники на тяге закреплены стяжными болтами. Шарнирные сочленения в наконечниках закрыты заглушками, закрепленными стопорными кольцами, и защищены уплотняющими накладками с шайбами. Все пальцы шарниров вставные, закреплены в рычагах гайками и зашплинтованы. Для смазки шарнирных сочленений в них имеются пресс-масленки.
Наибольший угол поворота колес ограничивается регулировочными болтами 9, ввернутыми в рычаги поворотных кулаков. Схождение колес регулируют вращением поперечной тяги в наконечниках при отпущенных стяжных болтах и контргайках.
На автомобиле ГАЗ-6ЗФ рулевое управление имеет устройство, аналогичное устройству рулевого управления автомобиля ГАЗ-6ЗА.
На автомобилях ГАЗ-51А и ГАЗ-63 рулевое управление имеет в основном такое же устройство, как на автомобиле ГАЗ-6ЗА. Ролик в рулевом механизме двух гребневой и установлен на оси на двух шарикоподшипниках. У автомобиля ГАЗ-63 поперечная рулевая тяга снабжена вильчатыми наконечниками и соединена с рычагами поворотных кулаков при помощи пальцев на бронзовых втулках.

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ УАЗ
На автомобиле ГАЗ-69 рулевой механизм имеет устройство, аналогичное устройству рулевого механизма автомобиля «Волга». Картер 2 (рис. 391, а) рулевого механизма закреплен на балке рамы так, что рулевая сошка 5 расположена внизу.
Рулевая сошка 5 при помощи промежуточной тяги 6 соединена с одним плечом двойного рулевого рычага 7 правого поворотного кулака ведущего моста. Второе плечо рычага при помощи поперечной тяги 4, расположенной впереди ведущего моста, соединено с рычагом 3 левого поворотного кулака. Все соединения тяг выполнены с помощью наконечников 8 с сухарями и пружинами, в которые входят шаровые пальцы, закрепленные в рычагах.
Наконечники завернуты на резьбе в концы тяг и закреплены в них стяжными хомутами. На пальцах сверху наконечников установлены защитные уплотнения. В корпусы поворотных кулаков завернуты винты 2, ограничивающие наибольший угол поворота колес.
На автомобиле УАЗ-450 рулевое колесо с валом, расположенные в кабине водителя, значительно смещены вперед от переднего ведущего моста и от картера рулевого механизма, закрепленного на основании кузова. Поэтому рулевой вал 9 (рис. 391, б) соединяется с валом червяка рулевого механизма 13 через промежуточную передачу, состоящую из двух конических шестерен 12, установленных на шарикоподшипниках в отдельном картере 11. С валом ведущей шестерни рулевой вал соединяется с помощью шарнирной муфты 10.
На автомобиле УАЗ-451 рулевое управление имеет такое же устройство, как рулевое управление автомобиля УАЗ-450. Поперечная рулевая тяга соединена с рулевыми рычагами, закрепленными в поворотных кулаках передней не ведущей оси.
На автомобиле УАЗ-452 в рулевом управлении исключена промежуточная коническая передача, что упрощает конструкцию рулевого управления и повышает надежность его работы.
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-164 И ЗИЛ-157
На автомобиле ЗИЛ-164 и ЗИЛ-164А рулевой механизм выполнен в виде пары червяк — трех гребневой ролик. Червяк 5 (рис. 392) установлен в картере 4 на конических роликоподшипниках 3 и 6, Под нижней крышкой картера поставлены прокладки 7 для регулировки подшипников. Рулевой вал 25 с рулевым колесом 1 расположен вверху в колонке 2 на шарикоподшипнике 26 и уплотнен сальником.
Ролик 23 вращается на пальце 24 головки вала 8 рулевой сошки на двух игольчатых подшипниках, между которыми расположены распорная втулка, а с боков — упорные кольца.
Вал 8 сошки лежит в приливе картера и боковой крышки на бронзовых втулках. С наружной стороны вал сошки уплотнен сальником. Зацепление ролика с червяком регулируют прокладками 22, расположенными на хвостовике вала сошки между крышкой картера и разрезной шайбой 21, входящей в выточку хвостовика вала. Шайба и прокладки зажаты колпаком 20, навернутым на резьбу крышки. Колпак закреплен стопором. Цилиндрический прилив картера рулевого механизма установлен в кронштейне 19, приклепанном к раме.
Сошка 18 закреплена на валу при помощи конических шлицев и гайки. Сошка соединена продольной тягой 17 с верхним рулевым рычагом 11, закрепленным в левом поворотном кулаке 12. В концах тяг установлены сухари 9, охватывающие шаровые пальцы 10 рычагов. Установлены также пружины с ограничителями и шплинтуемые пробки.
Поперечная рулевая тяга 16 с повернутыми на резьбе наконечниками 15 соединена при помощи сухарей с шаровыми пальцами 14 рычагов 13,
Автомобиль ЗИЛ-157К имеет устройство, аналогичное устройству рулевого управления автомобиля ЗИЛ-164. Поперечная тяга снабжена вильчатыми наконечниками, навернутыми на тягу на резьбе и прикрепленными стяжными болтами. Правый наконечник дополнительно закреплен контргайкой. Наконечники при помощи пальцев соединены на втулках с рычагами корпусов поворотных кулаков переднего ведущего моста. Втулки защищены сальниками.


 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200

 

 

 

 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru