руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ МАЗ-200

На автомобиле МАЗ-200 рулевой механизм выполнен в виде двухходового цилиндрического червяка и бокового сектора со спиральными коническими зубьями. Червяк 7 (рис. 393) закреплен на рулевом валу 3 и установлен с распорной втулкой 6 в чугунном картере 5 на конических роликоподшипниках 4 и 15. Снизу картер имеет крышку 16 с закрепленной в ней трубкой для провода от кнопки сигнала. Сверху в картер ввернута втулка 14, в которой закреплена рулевая колонка 2. Под фланцем втулки расположены регулировочные прокладки 13. Установку подшипников червяка
закрепленных в обоих поворотных кулаках. Все шаровые пальцы вставные и закреплены в рычагах шплинтуемыми гайками.
Схождение колес регулируют вращением поперечной рулевой тяги в наконечниках. Предельный поворот колес ограничен упорными регулировочными винтами, ввернутыми в поворотные цапфы.
регулируют подбором толщины прокладок и подвертыванием втулки. Втулка уплотнена сальником, охватывающим рулевой вал. Верхний конец рулевого вала лежит в колонке на втулке 7, изготовленной из пористой бронзы, пропитанной маслом. На наружном конце вала закреплено рулевое колесо. Колонка прикреплена к щитку кабины при помощи кронштейна.
В зацепление с червяком входит зубчатый сектор 12. Вал 11 сектора установлен в приливе картера в двух игольчатых подшипниках 10. Между подшипниками установлена распорная втулка и снаружи поставлен сальник 9. Между опорной плоскостью сектора 12 и крышкой картера имеется бронзовая шлифованная шайба, обеспечивающая нормальное зацепление сектора с червяком. При износе пары и увеличении зазора в зацеплении
упорную шайбу заменяют.
Картер рулевого механизма боковым цилиндрическим приливом входит в кронштейн левой балки рамы и удерживается в нем крышкой с болтами.
Рулевая сошка 8 закреплена на конических шлицах вала сошки гайкой и зашплинтована. Сошка при помощи продольной тяги соединена с верхним рычагом 19 левой поворотной цапфы 17. Передний конец продольной тяги имеет наконечник с шаровым саморегулирующимся сочленением. Наконечник навернут на тягу и закреплен двумя стяжными болтами. В заднем трубчатом конце тяги расположено шаровое сочленение с сухарями, двумя регулировочными шайбами и регулирующей пробкой. Нижние рычаги 18 и 21 кулаков соединены поперечной тягой 20. В наконечниках тяги установлены сухари с боковыми пружинами, охватывающие шаровые пальцы рычагов. Все шаровые пальцы вставные.
Предельный поворот колес ограничивается винтами, ввернутыми в рулевые рычаги поворотных кулаков.

КОНСТРУКЦИЯ РУЛЕВЫХ УПРАВЛЕНИЙ С УСИЛИТЕЛЯМИ
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯХ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
Назначение и принципы действия гидроусилителей
Для облегчения управления усилие, прикладываемое водителем к рулевому колесу для поворота, в современных автомобилях значительно понижается с помощью применения в рулевом управлении специальных усилителей.
Наличие усилителя в рулевом управлении также смягчает удары, передаваемые от колес на рулевое колесо, и повышает безопасность движения, так как усилитель способствует удержанию передних управляемых колес в среднем положений в случае резкого падения давления в шинах при их повреждении.
По принципу действия усилители разделяются на две основные группы: с гидравлическим и пневматическим приводами. Наибольшее распространение па автомобилях получили гидравлические усилители рулевого управления (гидроусилители). В устройство гидроусилителя обычно входят: масляный насос, распределитель и силовой цилиндр. По своему конструктивному оформлению гидроусилители выполняются двух типов: с отдельным силовым цилиндром (автомобили ГАЗ, МАЗ, и Урал) и с силовым цилиндром, совмещенным в одном агрегате с рулевым механизмом (автомобили ЗИЛ).
Гидроусилитель первого типа имеет следующее устройство и принцип действия. Гидравлический насос 3 (рис. 394, а), снабженный бачком 4 с фильтром, приводится в действие от двигателя и создает в системе гидроусилителя необходимое давление жидкости (до 60—70 кг/см).
Насос соединяется двумя маслопроводами: нагнетательным 5 и сливным 7 с корпусом 6 распределителя, который обычно закреплен на рулевой тяге 15, соединенной с рулевой сошкой 14. Внутри корпуса установлен золотник 9, связанный болтом со стаканом 11, в котором с помощью сухарей закреплен шаровой палец сошки 14, могущий несколько перемещаться в корпусе. Каналы корпуса распределителя соединены маслопроводами 12 и 13 с обеими полостями силового цилиндра 17, образованными установленным в нем поршнем 18. Цилиндр 17 соединен с рамой автомобиля, а шток 19 поршня связан с тягой 20 рулевого управления. Шток и поршень надежно уплотнены в цилиндре. Золотник по концам также надежно уплотнен сальниками в корпусе распределителя.
При среднем положении управляемых колес автомобиля, когда к рулевому колесу 16 усилие не прикладывается, золотник 9 распределителя удерживается сошкой 14 в нейтральном положении. Этому способствует также давление масла в торцовых (реактивных) камерах 8 корпуса с обеих сторон золотника, куда масло проходит через осевые каналы в крайних поясках золотника. При этом выточки золотника 9 сообщают по каналам в корпусе распределителя нагнетательный маслопровод 5 с обеими полостями силового цилиндра 17 (поддерживая в них одинаковое давление) и со сливным маслопроводом 7, и масло, нагнетаемое насосом, поступает обратно в бачок по сливному маслопроводу,
При повороте рулевого колеса 16 в какую-либо сторону шаровой палец сошки 14 через стакан 11 сдвигает золотник 9 в корпусе в пределах возможного его хода (1—2 мм) от нейтрального положения. Величина хода золотника определяется зазорами между буртом 10 гайки, завернутой в стакан, соединенный с золотником, и стенками переходника корпуса. При этом выточки золотника через каналы в корпусе 6 распределителя сообщают нагнетательный маслопровод 5 по маслопроводу 13 с одной полостью силового цилиндра 17, а другую полость его по маслопроводу 12 соединяют со сливным маслопроводом 7. Давлением масла, воздействующим на поршень, на рулевой тяге 20 создается дополнительное усилие, облегчающее поворот управляемых колес (рис. 394, б). При повороте рулевого колеса в другую сторону соединение полостей силового цилиндра с нагнетательным и сливным маслопроводом изменяется с помощью золотника на обратное, и силовой цилиндр способствует повороту колес в другую сторону. В каналах корпуса распределителя обычно установлен обратный перепускной шариковый клапан 21 (рис. 394, а), который сообщает нагнетательную магистраль, в случае появления в ней разрежения, со сливной при повороте колес с неработающим усилителем и тем самым обеспечивает свободный поворот колес усилием водителя, приложенным к рулевому колесу при неработающем усилителе.


 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200

 

 

 

 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru