руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

Обеспечения нормальной работы гидроусилителя

Для обеспечения нормальной работы гидроусилителя в насосе обычно ставят два клапана: перепускной 2 и предохранительный 1. Перепускной клапан 2 обеспечивает постоянство производительности насоса при изменении числа оборотов двигателя, а предохранительный клапан 1 ограничивает максимальное давление жидкости в системе (65—70 кг/см). В качестве рабочей жидкости применяют жидкие масла: летом турбинное 22 и зимой веретенное АУ. Применяются и другие схемы компоновки элементов гидроусилителя.
Принцип действия усилителя с пневматическим приводом в основном аналогичен рассмотренному, только рабочей средой в этом случае является
сжатый воздух, отбираемый обычно из воздушных баллонов тормозной системы с пневматическим приводом.
Для того чтобы действие усилителя было согласовано с величиной усилий, прикладываемых водителем к рулевому колесу, и водитель чувствовал величину сопротивления повороту управляемых колес в разных дорожных условиях или, как говорят, «чувствовал дорогу», в распределителе усилителя обычно имеется специальное следящее устройство. Так, в рассматриваемой схеме гидроусилителя это обеспечивается тем, что имеющиеся на торцах золотника реактивные камеры 8 постоянно сообщены с нагнетательным маслопроводом 5 через небольшие отверстия в крайних поясках золотника 9. Этим давлением золотник 9 удерживается в среднем положении. При повышении сопротивления повороту колес (в ухудшенных дорожных условиях) давление в системе гидроусилителя возрастает. При этом вследствие возрастания давления в соответствующей торцовой — реактивной камере 8 корпуса распределителя, для перемещения золотника 9 из среднего положения требуется большее усилие, что соответственно повышает усилие, требуемое для поворота, и на рулевом колесе.
Конструкция усилителей различных типов предусматривает возможность поворота управляемых колес автомобиля в случае необходимости только усилием водителя, приложенным к рулевому колесу, т. е. так же, как в простом рулевом управлении. Это бывает необходимым при нарушении нормальной работы усилителя вследствие возникновения в нем каких-либо неисправностей. Однако длительное пользование рулевым управлением без усилителя может привести к повышенным износам его элементов и не рекомендуется.
Наличие усилителя снижает величину усилия, прикладываемого водителем к рулевому колесу, в 2—3 раза по сравнению с простым рулевым управлением.
Большим достоинством рулевого управления, снабженного усилителем, является повышение безопасности движения автомобиля, так как в случав резкого падения давления в одной из шин управляемых колес при ее повреждении устраняется возможность резкого поворота колес, что имеет место при простом рулевом управлении Ни может быть причиной аварии автомобиля.
Устройство и действие лопастного насоса гидроусилителя
Наибольшее применение в гидравлических усилителях получил насос лопастного типа двойного действия. Его конструкция для автомобилей различных марок, снабженных гидроусилителями, в основном унифицирована и отличается лишь некоторыми незначительными изменениями. Ниже рассматривается устройство и действие лопастного насоса производства ЗИЛ.
В корпусе 24 (рис. 395) насоса, отлитом из чугуна, установлен на шариковом 28 и игольчатом 25 подшипниках вал 26, на наружном конце которого закреплен на шпонке гайкой приводной шкив 29. Вал уплотнен в корпусе сальником 27. На шлицах внутреннего конца вала закреплен ротор 21, изготовленный из стали. В радиальные пазы ротора свободно вставлены стальные лопасти 22 (10 шт.). Ротор с лопастями расположен внутри статора 23, который вместе с распределительным диском 18 и чугунной крышкой 16 крепится к корпусу болтами. Положение статора с распределительным диском относительно корпуса фиксируется двумя установочными шпильками.
Статор уплотнен между корпусом и крышкой резиновыми кольцевыми прокладками.
Сверху на корпусе и крышке установлен на прокладке и закреплен болтами стальной штампованный бачок 7 вместе с направляющим коллектором 30. В бачке сверху установлен заливной сетчатый фильтр 4 и бачок закрыт крышкой 2. Между крышкой и корпусом установлена прокладка. Крышка надевается на шпильку, завернутую в коллектор, и с помощью барашка притягивается к корпусу. Полость бачка сообщается с атмосферой через сапун 3, расположенный на крышке. Через канал коллектора 30 полость бачка сообщается с полостью корпуса 24 и с каналом крышки 76, в которой установлены перепускной 10 и предохранительный 12 клапаны с пружинами. Сбоку в бачок вварен штуцер 7 сливного маслопровода, на внутреннем конце которого расположен сливной сетчатый фильтр 5. Фильтр
снабжен тарельчатым предохранительным клапаном 6 с пружиной, пропускающим масло из сливного штуцера в бачок, минуя фильтр в случае его сильного загрязнения. К штуцеру присоединяется сливной маслопровод (гибкий шланг) от распределителя управления гидроусилителем.
В цилиндрической выточке статора 23 имеются две выемки, заходя в каждую из которых лопасти 22 ротора 21 обеспечивают всасывание и нагнетание жидкости. Начало каждой полости (но ходу вращения ротора) через отверстия 8 в статоре и выемке на распределительном диске сообщается с полостью корпуса, откуда к лопастям ротора подходит масло. Конец каждой полости через сквозные продолговатые отверстия 19 в распределительном диске 18 сообщается с полостью А высокого давления в крышке 16. Эта полость через конусные продолговатые отверстия 9 в распределительном диске 18 и два канала 20 сообщается с пазами ротора 21 под лопастями 22, что обеспечивает дополнительное прижатие лопастей к стенке камеры статора, которые при вращении ротора прижимаются к стенке камеры в основном действием центробежной силы.
Нагнетательная полость А крышки 16 через калиброванное отверстие (жиклер) 17 соединена с каналом 14, к которому с помощью штуцера присоединяется нагнетательный маслопровод (гибкий шланг), идущий к распределителю управления гидроусилителем.
В канале крышки корпуса установлен плунжерный перепускной клапан 10 с пружиной 13, упирающийся в нерабочем состоянии в диск 18 распределителя и закрывающий проходное отверстие вертикального канала. Внутри перепускного клапана установлен шариковый предохранительный клапан 12 с толкателем, нагруженный малой пружиной 77. Канал перепускного клапана сообщается с нагнетательным каналом через отверстие 15.
Работа насоса происходит следующим образом. При вращении вала насоса вместе с ротором 21 лопасти 22 его под действием центробежной
силы и давления масла в пазах постоянно прижимаются к внутренней поверхности камеры статора 23, перемещаясь радиально в своих пазах. При этом лопасти 22 захватывают масло, поступающее из полости корпуса, и подают его под большим давлением через отверстия в распределительном диске 18 в нагнетательную полость А крышки 16, откуда масло через жиклер 17 и канал поступает в нагнетательный маслопровод усилителя.
Из гидроусилителя масло по сливному маслопроводу поступает через сливной фильтр 5 обратно в бачок.
Перепускной клапан 10 ограничивает предельную производительность насоса в случае повышения числа оборотов коленчатого вала двигателя и связанного с ним вала насоса. При повышении числа оборотов ротора 21 давление в полости нагнетания А возрастает в большей степени, чем в канале 14, за счет калиброванного отверстия 17, соединяющего их. При этом повышенном давлении перепускной клапан 10 открывается и перепускает масло из нагнетательной полости А обратно в бачок 1, что ограничивает количество масла, поступающего в магистраль к усилителю.
В случае чрезмерного повышения давления масла в нагнетательной магистрали 14 это давление через отверстие 15 передается в полость под перепускным клапаном 10. При этом предохранительный клапан 12 открывается, пропуская масло в бачок, что вызывает падение давления под перепускным клапаном 10 и его большее открытие. Вследствие усиленного перепуска масла ограничивается предельное давление в системе (65—70 кг/см).


 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200

 

 

 

 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru