руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-66

На автомобиле ГАЗ-66 рулевое управление снабжено гидравлическим усилителем с отдельным силовым цилиндром. Общая компоновка рулевого управления показана на рис. 394.
Рулевой механизм выполнен в виде глобоидального червяка и трех гребневого ролика. Червяк 6 (рис. 396) установлен в чугунном литом картере 7 рулевого механизма па двух конических роликоподшипниках, регулируемых прокладками 8, расположенными под нижней крышкой картера. С валом 5 червяка соединен с помощью промежуточного вала 18 и двух карданных шарниров 19 рулевой вал 4, установленный в рулевой колонке 3 на двух шарикоподшипниках 2. На верхнем конце рулевого вала закреплено рулевое колесо 1.
Рулевая колонка крепится к переднему щиту кабины при помощи шарнирных рычагов. Расчлененная конструкция рулевого вала с карданными шарнирами и специальное рычажное крепление рулевой колонки позволяют откидывать кабину без нарушения соединений рулевого управления.
Трех гребневой ролик 10 установлен на игольчатых подшипниках на оси 9, закрепленной в утолщении вала 15 рулевой сошки. Вал 15 установлен в цилиндрическом приливе картера па бронзовой втулке и уплотнен сальником 16. Носок вала лежит в роликоподшипнике 14, установленном в боковой крышке 13 картера. С пазом носка соединен винт 12, завернутый в крышку, при помощи которого осуществляется регулировка зацепления ролика с червяком. Винт закреплен стопорной шайбой со штифтом и закрыт колпачковой гайкой. Картер рулевого механизма закреплен болтами па левом лонжероне рамы автомобиля.
Рулевая сошка 17, закрепленная на шлицах вала гайкой, соединена с передним концом продольной рулевой тяги 15 (см. рис. 394). Задний конец тяги соединен с рулевым рычагом, закрепленным в верхней части корпуса поворотного кулака левого колеса. Нижний рычаг корпуса левого кулака при помощи поперечной тяги 20 соединен с рычагом правого кулака.
обеспечивая соединение каналов корпуса в различных комбинациях. При среднем положении золотника его выточки соединяют нагнетательный маслопровод насоса с маслопроводами обеих полостей силового цилиндра и со сливным маслопроводом, и гидроусилитель не действует (см. рис. 394, а). При перемещении золотника в крайние положения он соединяет нагнетательный маслопровод с одной из полостей силового цилиндра, а другую его полость — со сливным маслопроводом; при этом усилитель включен и облегчает поворот колес автомобиля (см. рис. 394, б).
Наибольший ход золотника 10 (рис. 397, а) в каждую сторону из среднего положения равен 1,5 мм и ограничивается упором бурта 14 гайки в торец наконечника 3 тяги или в стенку переходника 13.
Гидравлический силовой цилиндр 19 (рис. 397, б) состоит из корпуса с головкой 16 и поршня 20 со штоком 18. Головка 16 установлена в конце цилиндра на уплотняющих резиновых кольцах и закреплена накидной гайкой 17 с контргайкой. Шток 18 в головке цилиндра уплотнен специальным уплотняющим устройством 15, состоящим из резиновой манжеты 23 с поджимной пружиной и опорной шайбой и сальника 24f закрепляемых стопорным кольцом. Поршень 20 уплотнен в цилиндре чугунными кольцами, установленными в выточках поршня.
Цилиндр 19 соединен с помощью шарового сочленения 22 с кронштейном переднего моста, а шток 18 поршня соединен на резиновых подушках с кронштейном поперечной рулевой тяги. К обеим полостям цилиндра с помощью штуцеров 21 присоединены маслопроводы, идущие от соответствующих каналов корпуса распределителя.
Действие гидроусилителя при повороте автомобиля аналогично рассмотренному выше.

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ «ЧАЙКА»
Рулевое управление оборудовано гидроусилителем с отдельным силовым цилиндром. Рулевой механизм выполнен в виде пары — глобоидальный червяк 12 (рис. 398) и двух гребневой ролик 9, которые расположены в картере 11, прикрепленном болтами к левому лонжерону рамы. Червяк 12 установлен в картере на двух конических роликоподшипниках, регулировка которых осуществляется прокладками, установленными под нижней крышкой картера.
Вал 10 рулевой сошки установлен в приливе картера на двух игольчатых подшипниках с распорной втулкой. Зацепление ролика с червяком регулируется с помощью регулировочного винта 8, завернутого в отъемную крышку картера и закрепленного стопорной гайкой. Вал червяка 12 соединен с рулевым валом 14 через гибкую соединительную муфту 13, компенсирующую расхождение их осей при перекосах рамы. Рулевой вал установлен в рулевой колонке 15 на шарикоподшипниках. Рулевое колесо 16 с двумя спицами снабжено кольцевой кнопкой сигнала.
Рулевая сошка 23 соединена с левым концом поперечной рулевой тяги 19, правый конец которой соединен с маятниковым рычагом 18, установленным шарнирно в кронштейне, закрепленном на правой балке рамы.
Поперечная тяга 19 с помощью боковых тяг 17 и 25 соединена с рычагами 26 поворотных кулаков 27. Все соединения тяг выполнены на шаровых шарнирах. Длина составных боковых тяг может изменяться с помощью навернутых на них винтовых муфт, закрепленных на тягах хомутами.
Насос гидроусилителя шестеренчатого типа с бачком 2 для жидкости и фильтром 1 расположен на задней крышке электрического генератора 7.
сообщается с бачком каналом. Под крышкой в бачке установлен фильтр 7, через который масло из гидроусилителя поступает в бачок.
В канале крышки корпуса установлены два клапана с пружинами: перепускной 4 и предохранительный 3. Насос двумя гибкими шлангами соединен с распределителем 24 управления гидроусилителем. Корпус распределителя 24 закреплен на левом наконечнике поперечной рулевой тяги 19.
Золотник 28 в корпусе перемещается шаровым пальцем 31 рулевой сошки в зависимости от направления поворота рулевого колеса. Палец 31 установлен с помощью сухарей с поджимной пружиной в подвижном стакане 30 наконечника рулевой тяги 19, который болтом связан с золотником 28.
Силовой цилиндр 20 соединен с помощью шарового шарнира с поперечной рулевой тягой 19. Внутри цилиндра расположен поршень со штоком 21, который наглухо закреплен в кронштейне 22 левой балки рамы автомобиля.
Каналы корпуса распределителя 24 соединены двумя гибкими шлангами через каналы в силовом цилиндре с обеими его полостями. Действие гидроусилителя аналогично рассмотренному выше.

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200

 

 

 

 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru