руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-111

Рулевое управление снабжено гидроусилителем с силовым цилиндром, совмещенным с рулевым механизмом.
Рулевой механизм выполнен в виде винта с гайкой и зубчатой рейки с сектором. Винт 15 (рис. 402) входит внутрь гайки 13, закрепленной в поршне 12. Зубчатая рейка поршня находится в зацеплении с зубчатым сектором 11. В сочленение между винтом 15 и гайкой 13 включены стальные шарики, циркулирующие по замкнутому контуру: внутри по винтовой полости между винтом и гайкой, а снаружи по трубке, прикрепленной к гайке и соединяющей концы винтовой полости. Шарики значительно снижают потери на трение между винтом и гайкой.
Рулевой механизм установлен в чугунном литом картере 14, закрепленном кронштейном на раме автомобиля. С валом винта при помощи гибкого
уплотнен сальником. На наружном конце вала сектора закреплена рулевая сошка, соединяемая с задним концом продольной рулевой тяги. С другим концом вала сектора соединена головка регулировочного винта 21, завернутого в боковую крышку 20 картера.
Передний конец продольной рулевой тяги 21 (см. рис. 373) соединен с изогнутым плечом центрального рулевого рычага 19. Шаровые пальцы сошки и центрального рычага соединены с головками тяги 21 с помощью сухарей с пружинами, закрепляемых в тяге пробками.
Центральный рычаг 19 установлен шарнирно на двух радиально-упорных шарикоподшипниках на пальце 24, закрепленном между опорами на поперечине рамы. Заднее плечо центрального рычага 19 двумя поперечными тягами 20 соединено с помощью шаровых шарниров с рычагами поворотных кулаков. Все шарнирные соединения рычагов и тяг смазываются через пресс-масленки и защищены уплотняющими устройствами. Длина каждой поперечной тяги 20 может регулироваться вращением ее на резьбе наконечников. В установленном положении каждая тяга закрепляется на наконечниках стяжными хомутами.
Гидроусилитель имеет силовой цилиндр и золотник управления, совмещенные с рулевым механизмом, и масляный насос.
Картер 14 (рис. 402) рулевого механизма одновременно является силовым цилиндром гидроусилителя. Цилиндр разделен на две полости поршнем 12, который уплотнен в цилиндре двумя чугунными кольцами.
Золотник 10 управления гидроусилителя установлен в корпусе 9, прикрепленном сверху на картере рулевого механизма. С золотником соединен один конец рычага 6, опирающегося средней частью на закаленную втулку, установленную в приливе крышки картера. Внутренний конец рычага соединен со средним кольцом 16 двойного упорного шарикоподшипника, закрепленного на валу винта гайкой. Винт 15 может незначительно (до 0,8 мм) перемещаться в осевом направлении и фиксируется в среднем положении пружинами 18.
Полость корпуса 9 золотника сообщается каналами с верхней и нижней полостями силового цилиндра и гибкими шлангами с масляным насосом. В нейтральном положении золотник устанавливается пружиной 7.
В среднем канале золотника установлен клапан 8, обеспечивающий пропорциональность усилий, передаваемых для поворота колес, усилию, прилагаемому водителем к рулевому колесу.
Давление масла в системе гидроусилителя обеспечивается масляным насосом 12 (рис. 403, а) лопастного типа двойного действия, который закреплен в передней части двигателя и приводится в действие ременной передачей от шкива коленчатого вала. Насос снабжен бачком 15 и клапанами 13 и 14. Устройство и принцип действия насоса аналогичны устройству и принципу действия насоса, рассмотренного выше.
При неподвижном рулевом колесе 11 золотник 2 в корпусе 1 установлен в нейтральном положении, и масло, нагнетаемое насосом 12 по магистрали 17 к гидроусилителю и в обе полости силового цилиндра, возвращается в бачок по сливной магистрали 16. Поэтому на поршень 7 силового цилиндра не действуют дополнительные усилия, и гидроусилитель не работает.
При повороте рулевого колеса 11 в какую-либо сторону (например, влево) соединенный с ним гибким шарниром 10 винт 8 начинает перемещать гайку 6 вниз, поворачивая колеса автомобиля через сектор 4 и сошку 5. На винте 8 при этом возникает осевая (реактивная) сила, стремящаяся сдвинуть его вверх.
С увеличением сопротивления повороту колес реактивное усилие становится больше усилия фиксирующих пружин 9 и пружины золотника, и винт 8, перемещаясь вверх, поворачивает рычаг 18 и перемещает золотник 2
вниз. При перемещении золотника сливная магистраль 16 соединяется с нижней полостью силового цилиндра 3, а нагнетательная магистраль 17 — с верхней его полостью. При этом масло давит на поршень 7 и он, перемещаясь вниз вместе с гайкой, поворачивает рейкой зубчатый сектор 4. Тогда создается дополнительное усилие, способствующее повороту колес при малом усилии на рулевом колесе (рис. 403, б). При повороте рулевого колеса 11 в обратную сторону (направо) под действием реактивной силы винт 8 смещается вниз, а рычаг 18 перемещает золотник 2 вверх. В результате давление масла в нижней полости силового цилиндра 3 повышается, и поршень с зубчатым сектором перемещается в обратную сторону.
Таким образом, усилитель вступает в действие только при некотором определенном сопротивлении повороту рулевого колеса, когда реактивная сила на винте 8 превышает усилия фиксирующих пружин 9 и пружины золотника, что сохраняет «чувство дороги» у водителя и правильность приложения им усилия к рулевому колесу.


 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200

 

 

 

 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru