руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ С ПНЕВМАТИЧЕСКИМ УСИЛИТЕЛЕМ АВТОМОБИЛЕИ КрАЗ-214 и КрАЗ-219

У автомобилей КрАЗ-214 и КрАЗ-219 рулевое управление имеет такое же устройство, как и рулевое управление автомобиля МАЗ-200.
Для облегчения поворота передних колес автомобиля в рулевое управление включен пневматический усилитель, состоящий из силового цилиндра, воздухораспределителя, рычажного следящего механизма и воздуховодов с соединительной арматурой. Сжатый воздух для питания усилителя поступает из системы пневматического привода тормозов, для чего в ней установлен дополнительный воздушный баллон.
Усилитель применяют только в тяжелых дорожных условиях и при маневрировании автомобиля, когда к рулевому колесу приходится
прикладывать значительные усилия. Включение усилителя производится краном, установленным в питающем воздуховоде. Кран расположен на нижней части щитка кабины.
Силовой цилиндр двустороннего действия обеспечивает получение дополнительного усилия на рулевой трапеции для облегчения поворота управляемых колес. Цилиндр состоит из корпуса 3 (рис. 406, а) с крышками 2 и поршня 5 со штоком 4.
Поршень в цилиндре и шток в крышках уплотнены резиновыми манжетами. С одной стороны шток закрыт кожухом, а с другой — на нем закреплен защитный чехол.
Силовой цилиндр крепится шарнирно на пальцах 6 с помощью кронштейна на передней части правого лонжерона рамы. Передний конец штока через двуплечий рычаг 1, установленный на раме, шарнирно на пальце соединен с дополнительной правой продольной рулевой тягой 7. Передний конец тяги 7 соединен с дополнительным рычагом правого поворотного кулака передней оси.
Воздухораспределитель, служащий для направления воздуха в переднюю или заднюю полости силового цилиндра, состоит из двух кранов.
В цилиндрическом корпусе 10 (рис. 406, б) каждого крана, закрытом снизу крышкой 13, а сверху пробкой 8, установлен полый шток 11 с уплотняющей манжетой 12 и отжимной пружиной. В верхней камере корпуса крана под пробкой установлен клапан 9 с пружиной. Верхняя полость корпуса каждого крана соединена трубкой с воздушным баллоном. Средняя полость соединена с передней или задней полостью силового цилиндра, а нижняя полость через отверстие постоянно сообщена с атмосферой. Оба крана закреплены на общем кронштейне 16, на котором на оси установлено коромысло 15. Концы коромысла с регулировочными винтами 14 соприкасаются с наружными концами штоков, снабженных защитными чехлами. Кронштейн с кранами закреплен на левом лонжероне рамы около рулевой сошки.
Следящий механизм обеспечивает действие усилителя в соответствии с величиной и направлением усилия, приложенного водителем к рулевому колесу. Механизм смонтирован в рулевой сошке и состоит из двух рычагов, соединительной оси и пружины.
Внутренний ведущий рычаг 22 (рис. 406, в) наглухо закреплен на шлицах вала 23 сектора рулевого механизма специальной гайкой 21 с буртом. Наружный рычаг 18 управления установлен шарнирно на пальце 19, закрепленном в ведущем рычаге.
Верхняя часть рычага 18 установлена свободно на гайке с зазором 5 мм. В этом же месте на рычаге 18 управления надет хомут 20, соединяемый с помощью тяги 26 с рычагом коромысла 15 воздухораспределителя. В стакане, приваренном к верхнему концу ведущего рычага 22, поставлена компенсационная пружина 24, шток 25 которой соединен с верхним концом рычага управления 18. Пружина 24, отрегулированная на определенное давление, стягивает верхние концы рычагов, в результате чего усилитель включается только при значительных сопротивлениях повороту колес. Нижний конец рычага управления 18 продольной рулевой тягой 17 соединен с рычагом левого поворотного кулака. Поворотные кулаки связаны поперечной рулевой тягой.
Пневматический усилитель работает следующим образом (рис. 407). Включение питания усилителя воздухом производится поворотом крана 22 питающей магистрали.
При малых усилиях, прикладываемых водителем к рулевому колесу, когда сопротивление повороту незначительно (движение по хорошим дорогам, некрутые повороты), вал 5 сектора рулевого механизма 2 поворачивает
оба рычага следящего механизма как одно целое (без относительного смещения рычагов), так как пружина 3 со штоком 4, соединяющая верхние концы рычагов и отрегулированная на определенное усилие, не деформируется. Коромысло 18 воздухораспределителя при этом находится в среднем, нейтральном положении; полые штоки 17 обоих кранов опущены вниз под действием пружин, и обе полости силового цилиндра 15 сообщены через полости кранов с атмосферой. Усилитель при этом не работает, и поворот колес осуществляется непосредственно от рулевой сошки через левую продольную рулевую тягу 10 и рулевую трапецию 11.
В случае значительного сопротивления колес повороту и увеличения усилия на рулевом колесе 1 пружина 3 следящего механизма деформируется, и рычаг управления 9, поворачиваясь на пальце 8, смещается относительно
ведущего рычага 6 на величину зазора (5 мм) между гайкой 7 и отверстием рычага 9. При этом рычаг 9 перемещает тягу 19 вперед или назад, в зависимости от направления поворота, и поворачивает коромысло 18 воздухораспределителя. Коромысло 18 надавливает на шток 17, который, перемещаясь, торцом упирается в клапан 20 и открывает его. При этом одна из полостей силового цилиндра 15 (например, задняя) разобщается с атмосферой и соединяется через магистраль 21 с воздушным баллоном 23. Воздух, поступая в силовой цилиндр 15, давит на поршень 16 и перемещает его вместе со штоком 14 вперед. Через двуплечий рычаг 13 и правую тягу 12 дополнительное усилие передается на рулевую трапецию, помогая поворачивать колеса (налево) и снижая усилие, необходимое для поворота, на рулевом колесе.
При повороте рулевого колеса 1 в другую сторону включается второй кран воздухораспределителя, и поршень 16 со штоком 14 перемещаются в обратную сторону — колеса автомобиля поворачиваются в нужном направлении.
В пневматическом усилителе рулевого управления регулируют зазор между клапаном и штоком крана воздухораспределителя с помощью регулировочных винтов коромысла и затяжку пружины следящего механизма.
При неподвижно закрепленном с помощью специального болта коромысле 15 (рис. 406, б) регулировочные винты 14 надо завернуть до момента касания конца штока 11 с клапаном 0, а затем отвернуть обратно на 2,25— 2,75 оборота и законтрить. Затяжка пружины 24 следящего механизма должна быть такой, чтобы усилитель включался при приложении усилия к рулевому колесу 10—11 кг.
На автомобиле КрАЗ-257 также применено рулевое управление с пневматическим усилителем.


 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200

 

 

 

 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru