руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

УХОД ЗА РУЛЕВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И ЕГО НЕИСПРАВНОСТИ

Основными мероприятиями по уходу являются:
1)            смазка рулевого механизма и всех шарнирных соединений;
2)            проверка крепления деталей;
3)            проверка величины свободного хода рулевого колеса и регулировка
рулевого механизма.
Рулевой механизм обычно смазывают трансмиссионным автотракторным маслом, которое заливают в картер механизма через отверстие, завернутое пробкой. Необходимо следить за уровнем масла и периодически его доливать. Шарнирные сочленения тяг нужно смазывать в требуемые сроки густой смазкой через масленки.
Необходимо проверять крепления следующих деталей рулевого управления и их шплинтовку: картера рулевого механизма к раме и рулевой колонки в кронштейне, рулевой сошки на валу, пробок в наконечниках тяг, рулевых рычагов в поворотных кулаках. Вследствие ненадежного крепления деталей и плохой их шплинтовки при движении автомобиля детали могут разъединяться, что может привести к аварии.
Периодически необходимо проверять свободный ход рулевого колеса. У всех автомобилей свободный ход рулевого колеса при среднем положении управляемых колес должен быть минимальным, т. е. почти полностью отсутствовать.
В условиях эксплуатации, вследствие износа деталей рулевого механизма, величина свободного хода начинает увеличиваться. При среднем положении колес автомобиля свободный ход рулевого колеса не должен быть больше 30—40 мм по ободу колеса, что соответствует его повороту примерно на 8—10°. При повышенном свободном ходе рулевого колеса элементы рулевого управления нуждаются в проверке, подтяжке и регулировке.
Уход за гидроусилителем рулевого управления заключается в периодической проверке уровня масла в резервуаре, доливке его, периодической смене масла, проверке плотности всех соединений и регулировке отдельных элементов системы.
Необходимо проверять и регулировать натяжение ремня привода насоса, проверять давление его клапанов и следить за тем, чтобы в систему не попадал воздух. В случае неисправностей в гидроусилителе и отказа его от работы длительное пользование рулевым управлением без усилителя не допускается.
Уход за пневматическим усилителем рулевого управления (автомобиля КрАЗ), кроме подтяжки всех креплений и смазки шарнирных сочленений, заключается в периодической проверке герметичности всех соединений воздухопроводов. Необходимо также регулировать свободный ход штоков воздухораспределителя и затяжку пружины следящего механизма.
К основным неисправностям рулевого управления относятся: повышенный износ в деталях рулевого управления, увеличенный свободный ход рулевого колеса и заедание деталей рулевого управления.
Повышенный износ в деталях рулевого управления получается при несвоевременной и нерегулярной их смазке или в случае применения недоброкачественной смазки, а также в результате езды с повышенной скоростью по плохим дорогам, что может привести даже к поломке деталей рулевого управления.
Поворачивание колес при помощи рулевого управления на месте также приводит к износу деталей из-за большого сопротивления, возникающего при этом.
Увеличенный свободный ход рулевого колеса получается вследствие повышенных зазоров во всех деталях и сочленениях от колес до рулевого механизма и увеличенных зазоров в самом механизме.
На величину свободного хода рулевого колеса влияет износ подшипников ступиц передних колес и втулок шкворней, износ шарнирных сочленений тяг, поломка амортизирующих пружин и ослабление крепления картера рулевого механизма к раме.
Для устранения увеличенного свободного хода рулевого колеса прежде всего надо проверить и устранить неисправности всех деталей рулевого привода.
Увеличенный зазор в регулируемых шаровых сочленениях тяг устраняют подвертыванием пробок наконечников. Пробку надо расшплинтовать, завернуть до отказа, а затем отвернуть до первого положения, при котором возможна шплинтовка, и зашплинтовать. Затяжка шаровых сочленений тяг до полного сжатия амортизирующие пружин не допускается. При чрезмерном износе деталей шаровых сочленений они должны быть заменены.
Если детали привода исправны, причиной увеличенного свободного хода рулевого колеса является сам рулевой механизм, и его необходимо отрегулировать.
Увеличенный свободный ход рулевого колеса может быть вызван износом подшипников червяка или рулевого механизма, осевым зазором вала сошки, увеличенным зазором в зацеплении пары.
Заедание деталей рулевого управления может произойти из-за неправильной регулировки рулевого механизма, перекоса рулевой колонки, повреждения подшипников червяка или винта, сильного загрязнения всех сочленений и недостаточной их смазки и заедания поворотных кулаков на шкворнях.

РЕГУЛИРОВКА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
Регулировка рулевого управления каждой модели автомобиля имеет свои особенности. Последовательность выполнения регулировки рулевого механизма автомобилей различных моделей и рекомендуемые при этом показатели регулировок даны в соответствующих инструкциях по уходу за автомобилем. Ниже приведены лишь сведения общего характера по регулировке рулевых механизмов.
При регулировке рулевого механизма переднюю часть автомобиля вывешивают. Увеличенный осевой зазор червяка или винта (при нерасчлененном рулевом вале) определяют нажатием пальца между ступицей рулевого колеса и рулевой колонкой и покачиванием в обе стороны колес с присоединенной продольной тягой. При наличии увеличенного зазора будет ощущаться осевое перемещение ступицы рулевого колеса.
Увеличенный зазор подшипников червяка или винта устраняют подтяжкой подшипников гайкой или удалением регулировочных прокладок из-под нижней или верхней крышек картера. Для проведения данной регулировки на некоторых моделях автомобилей рулевой механизм с колонкой необходимо снимать.
После проведенной регулировки рулевое колесо должно свободно поворачиваться из одного крайнего положения в другое без заметного осевого зазора.
Увеличенный зазор в зацеплении сектора или ролика с червяком определяется покачиванием конца сошки в среднем положении вперед или назад. Эти перемещения не должны превышать 0,2—0,8 мм.
При регулировке зацепления рулевое колесо и передние колеса устанавливают в среднее положение. Зацепление пары в рулевых механизмах
разных типов можно регулировать подвертыванием бокового регулировочного винта, изменением числа регулировочных прокладок, имеющихся под боковой зажимной гайкой крышки картера, или уменьшением толщины упорной шайбы под крышкой картера.
После проведения каждой из регулировок необходимо проверять, свободно ли вращается рулевое колесо.
При правильной регулировке рулевого механизма рулевое колесо в среднем положении при отнятой продольной тяге должно поворачиваться под действием усилия около 2,5 кг, приложенного к его ободу.

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200

 

 

 

 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru