руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ И УХОД ЗА НИМИ  

Тормоза служат для быстрой остановки движущегося автомобиля и для удержания его на месте.
На всех автомобилях применяют две независимо действующие тормозные системы: одна управляется педалью (ножной тормоз), а другая — рычагом (ручной тормоз).
Ножная педаль действует на колодочные тормоза, расположенные во всех колесах, а ручной рычаг — дополнительно на тормоза задних колес или на центральный трансмиссионный тормоз. Ножной тормоз используется как основной для торможения при движении автомобиля, а ручной — для затормаживания автомобиля на стоянке и как резервный в случае повреждения основного тормоза.
Усилие от педали к колесным тормозам передается гидравлическим (жидкостным) или пневматическим (воздушным) приводом. Применяют также тормоза с комбинированным пневмогидравлическим приводом. Ручной тормоз у всех автомобилей имеет механический привод.

ОСНОВНЫЕ УСТРОЙСТВА И ДЕЙСТВИЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ
Основными устройствами тормозной системы с гидравлическим приводом (рис. 408) являются: главный тормозной цилиндр 4, тормозная педаль 1, трубопроводы 7, тормозные цилиндры 9 колес и колесные тормоза с колодками 11 и 14.
Колодки установлены на пальцах 12, закрепленных в неподвижном тормозном щите 15, который прикреплен к поворотному кулаку передней оси или полу осевым рукавам заднего ведущего моста. Колодки стянуты пружиной 16 и расположены внутри тормозного барабана 13, прикрепленного к ступице колеса.
Вся система тормозного привода заполняется жидкостью, имеющей низкую температуру застывания, что обеспечивает нормальную работу тормозной системы и в зимнее время.
Применяют следующий состав (по весу) тормозной жидкости: касторового масла 40% и бутилового или диацетонового и изоамилового спирта 60%.
Действие тормозов основано на силах трения. Пока водитель не нажал на педаль, тормозные колодки 11 и 14, стянутые пружиной 16, не касаются тормозного барабана 13, и колесо вращается свободно.
При нажатии на тормозную педаль 1 под действием штока 2 поршень 3 в главном тормозном цилиндре 4 перемещается и давит па жидкость, вытесняя ее через нагнетательный клапан 6 по трубопроводам 7 в тормозные цилиндры накладками из прессованного асбеста, асбесто-каучуковой композиции или медно-асбестовой плетенки. Накладки приклепывают к колодкам или приклеивают специальным клеем. При использовании приклеенных накладок срок службы их возрастает, так как допускается износ их почти на полную толщину.
При трении колодок о барабан выделяется большое количество тепла, вызывающее нагревание барабанов. Охлаждение их производится воздухом, обдувающим барабаны при движении автомобиля.
При отпускании педали давление в системе уменьшается, колодки стягиваются под действием пружины 16, жидкость возвращается в тормозной цилиндр через обратный клапан 5, и торможение колес прекращается.
Гидравлическим приводом обеспечивается одновременное включение тормозов на всех колесах, плавность торможения, а также правильность распределения усилий между тормозами.
Для снижения усилия, прикладываемого к тормозной педали при торможении, тормозная система у некоторых автомобилей снабжается вакуумным усилителем, действующим от разрежения во впускном трубопроводе двигателя. При этом давление жидкости в этих цилиндрах возрастает, в результате чего поршни 8 и 10 раздвигаются, и тормозные колодки 11 и 14, поворачиваясь на пальцах 12, прижимаются к тормозному барабану 13.
В результате действия возникающей между колодками и барабаном силы трения вращение барабана с колесом прекращается, и при наличии хорошего сцепления колес автомобиля с дорогой движение автомобиля тормозится под действием появляющейся при этом на колесах тормозной силы.
Для увеличения силы трения между колодками и барабаном трущуюся поверхность колодок облицовки.

УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА
ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ПРИВОДА ТОРМОЗОВ
Главный тормозной цилиндр служит для создания в тормозной системе с гидравлическим приводом давления жидкости, необходимого для приведения в действие колесных тормозов.
На большинстве марок автомобилей, оборудованных тормозами с гидравлическим приводом, применяются примерно одинаковые по своей конструкции и действию главные тормозные цилиндры. Ниже приведено описание типичной конструкции главного тормозного цилиндра автомобилей ГАЗ.
Главный тормозной цилиндр состоит из корпуса 6 (рис. 409), поршня 12 с уплотняющими манжетами 19 и 17 и отжимной пружиной 11, нагнетательного 9 и обратного 10 клапанов и штока 15.
Корпус 6 отлит из чугуна и прикреплен на раме автомобиля. Внутри корпуса имеется цилиндр, сообщающийся с полостью корпуса двумя отверстиями: компенсационным 4 и перепускным 2. Для заливки жидкости сверху в крышке 5 корпуса сделано отверстие, закрытое пробкой 3. Полость корпуса сообщается с атмосферой через отверстие в пробке. Под пробкой установлены сетка и отражатель, устраняющий выплескивание жидкости через отверстие пробки.
Перемещение поршня в цилиндре ограничивается шайбой 13 со стопорным кольцом, установленным в канавке наружного конца цилиндра. С наружной стороны в углубление поршня входит шток 15 с завернутым в него
наконечником 16, соединенным шарнирно с рычагом тормозной педали 1. На штоке и корпусе закреплен уплотняющий резиновый чехол 14.
В поршне по окружности расположены отверстия, перекрываемые пластинчатым клапаном 18. К цилиндру при помощи штуцера 8 присоединены трубопроводы 7, идущие ко всем тормозным цилиндрам колес. Трубопроводы состоят из металлических трубок и соединительных гибких шлангов, рассчитанных на большое давление.
Корпус главного цилиндра и вся система заполнены тормозной жидкостью.
При нажатии на тормозную педаль 1 шток 15, связанный с педалью, перемещает поршень 12 в главном тормозном цилиндре. Как только поршень перекроет калиброванное компенсационное отверстие 4, давление жидкости в цилиндре возрастает, и жидкость, открывая нагнетательный клапан 9, по трубопроводам поступает в тормозные цилиндры колес, где раздвигает поршни, которые через толкатели прижимают тормозные колодки к поверхности барабана, производя торможение. Сила торможения колес при этом пропорциональна силе нажатия на педаль.
При отпускании педали поршень в цилиндре быстро возвращается в исходное положение под действием пружины 11. При этом давление в тормозной системе падает, тормозные колодки под действием пружин стягиваются, и жидкость из тормозных цилиндров колес по трубопроводам вытесняется обратно в рабочую полость главного цилиндра, открывая обратный клапан 10.
Сила давления пружины 11, удерживающей клапан 10, рассчитана таким образом, чтобы давление в трубопроводах в незаторможенном состоянии было немного больше, чем в цилиндре, а следовательно, немного выше атмосферного давления. Этим устраняется возможность подсоса воздуха в систему через неплотности штуцеров и уплотняющих манжет тормозных цилиндров колес.
При быстром отпускании педали вследствие сопротивлений, оказываемых перетеканию жидкости трубопроводами и клапаном 10, жидкость не успевает сразу заполнять рабочее пространство цилиндра, освобождаемое движущимся обратно поршнем. При этом в результате некоторого разрежения, получающегося в рабочей полости цилиндра, жидкость, находящаяся в пространстве за поршнем, открывает перепускной клапан 18 в головке поршня и через отверстия, отгибая края уплотнительной манжеты 19, поступает в рабочую полость, что устраняет возможность подсоса воздуха в нее. Пространство за поршнем при этом пополняется жидкостью из резервуара через перепускное отверстие 2.
Вследствие постоянного пополнения жидкости в пространство за поршнем через отверстие 2 и установки перепускного клапана обеспечивается также подкачивание жидкости в систему (повторными нажатиями на педаль) в случае утечки ее через неплотности или уменьшения объема из-за сжатия воздуха, попавшего в трубопроводы.
Когда тормозная педаль отпущена, поршень отжимается в исходное положение до упора в ограничительное кольцо; при этом манжета поршня открывает компенсационное отверстие 4, сообщая рабочую полость с резервуаром. В результате подкачки в полости возникает избыточное давление, и жидкость переходит из цилиндра в резервуар или обратно, если имелась утечка жидкости. При этом в полости устанавливается нормальное давление. Через отверстие 4 также компенсируется изменение объема жидкости из-за колебаний температуры.
Для того чтобы при отпускании тормозной педали поршень полностью отходил в исходное положение до упора в ограничительное кольцо, между поршнем и штоком при педали, оттянутой пружиной в исходное положение,
должен иметься определенный зазор (порядка 1,0—2,0 мм). Наличие необходимого зазора определяется по величине свободного хода педали. В рассматриваемой конструкции тормозного цилиндра величину указанного зазора регулируют вращением штока па наконечнике 16, соединенном с педалью. При подвесной педали этот зазор обычно регулируют эксцентриком оси, соединяющей шток с педалью. В некоторых конструкциях тормозных цилиндров необходимый зазор между концом штока и поршнем определяется глубиной выточки в поршне и не регулируется.


 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200

 

 

 

 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru