руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-111

Тормозная система включает колодочные колесные тормоза с гидравлическим приводом от тормозной педали, снабженной вакуумным усилителем, и центральный тормоз с механическим приводом.
Конструкция колодочных колесных тормозов и гидравлического привода к ним аналогична в основном конструкции тормозов автомобилей «Волга» и «Чайка». У задних тормозов обе колодки приводятся в действие от одного рабочего цилиндра 2, а у передних тормозов каждая колодка 7 — от самостоятельного цилиндра 9.
Текущая регулировка зазоров между колодками и барабанами осуществляется эксцентриками 4 и 8. Полная регулировка тормозов производится с помощью опорных эксцентрических пальцев 5 и 10 крепления колодок и эксцентриков.
На наружной поверхности каждого тормозного барабана установлено в канавке пружинное кольцо 11, гасящее вибрации барабана и устраняющее возникновение скрипа тормозов.
Главный тормозной цилиндр 1 укреплен па переднем щите кузова и управляется с помощью тормозной педали, снабженной вакуумным усилителем. Площадка педали широкая, поэтому можно тормозить и правой и левой ногой.
Тормозная педаль 1 (рис. 417) подвесного типа установлена на оси 6, закрепленной в кронштейне на переднем щите кузова, и постоянно оттягивается в исходное положение пружиной 5.
В верхней части над педалью установлен вакуумный цилиндр 11. Внутри цилиндра установлен поршень 12 со штоком 10, клапанным устройством пружиной. Наружный вильчатый конец штока 10 соединен с верхним концом промежуточного двуплечего рычага 7. Рычаг установлен шарнирно на оси 4, закрепленной на педали. Нижний конец рычага соединен со штоком 3 главного тормозного цилиндра 2. Передняя полость вакуумного цилиндра 11 постоянно сообщается через фильтр с атмосферой. Задняя полость цилиндра с помощью клапанного устройства 13 может сообщаться с передней полостью или через шланг — с впускным трубопроводом двигателя через резервный баллон, снабженный обратным клапаном.
При выключенном двигателе вакуумный усилитель не работает, и тормозная система приводится в действие только при нажатии на тормозную педаль, от которой усилие через промежуточный рычаг 7 передается штоку 3 главного тормозного цилиндра. При работающем двигателе вакуумный усилитель включается в действие, способствуя уменьшению усилия на педали.
При отпущенной педали 1 верхний наконечник 8 ее надавливает на толкатель 9 клапанного устройства 13, устанавливая клапаны в такое положение, что задняя полость вакуумного цилиндра сообщается с передней полостью 4 и с атмосферой.
При нажатии на педаль 1 верхний ее наконечник 8 отходит от толкателя 9, и толкатель под действием пружины перемещается за наконечником педали назад. Тогда клапанное устройство 13 сначала перекрывает сообщение задней полости с передней полостью, а затем сообщает заднюю полость с впускным трубопроводом двигателя, вследствие чего в полости образуется разрежение, и поршень 12 под действием атмосферного давления перемещается назад, сжимая пружину. Выдвигающийся при этом шток 10 надавливает на верхний конец промежуточного рычага 7. Рычаг, поворачиваясь вокруг оси 4 педали, давит на шток 3 тормозного цилиндра, увеличивая усилие на нем и производя торможение.
При установке педали 1 в промежуточное положение движение поршня 12 также прекращается, так как толкатель 9, упираясь в наконечник педали и воздействуя на клапанное устройство 13, фиксирует данное положение усилителя, прерывая сообщение задней полости с впускным трубопроводом.
При опускании педали 1 ее наконечник 8 снова надавливает на толкатель 9, и задняя полость цилиндра с помощью клапанного устройства 13 разобщается от впускного трубопровода, соединяется с передней полостью Лис атмосферой, и поршень 12 под действием пружины переходит в исходное положение.
Ввиду того что перемещения толкателя клапанного устройства всегда следуют за перемещением наконечника педали, дополнительное усилие, создаваемое вакуумным усилителем, всегда пропорционально усилию, приложенному к тормозной педали. Эффективность действия вакуумного усилителя регулируют эксцентриком.
Центральный ручной тормоз барабанно-колодочный с механическим приводом. Барабан 1 тормоза (рис. 418) закреплен на заднем конце ведомого вала автоматической передачи. Колодки 2 и 4, стягиваемые четырьмя пружинами, опираются на пальцы, установленные в корпусе разжимного клина 3 и в корпусе регулировочного конуса 5; корпусы закреплены на диске, прикрепленном к фланцу задней крышки автоматической передачи.
Разжимной клин 3 с опорными шариками с помощью гибкого троса 6, углового рычага 8 и тяги 7 соединен с рукояткой 9, расположенной на щитке
При перемещении рукоятки 9 разжимной клин 3 раздвигает колодки. При этом к барабану сначала прижимается первичная колодка, имеющая более слабые пружины (красного цвета). Несколько сдвигаясь в сторону вращения, эта колодка через сухарь регулировочного конуса 5 сдвигает вторичную колодку, способствуя ее заклиниванию и усиливая тормозящее действие колодок.
При включении ручного тормоза на щитке приборов зажигается сигнальная лампа.
в кузове. Рукоятка может быть закреплена в положении, соответствующем заторможенному состоянию тормоза фиксирующим устройством. Для отпускания рукоятку необходимо повернуть.
Регулировку тормоза производят вращением винта регулировочного конуса 5 и изменением длины троса с помощью винтовой муфты.

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200

 

 

 

 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru