руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА АВТОМОБИЛЕЙ ГАЗ-66 И ГАЗ-БЗА

На автомобиле ГАЗ-66 в тормозную систему входят колесные колодочные тормоза с гидравлическим приводом, снабженным гидровакуумным усилителем, управляемые ножной педалью, и ручной центральный колодочный тормоз, управляемый рукояткой, расположенной под щитком кабины.
В тормозах передних колес каждая сварная колодка 6 (рис. 419) с приклепанными накладками установлена шарнирно на бронзовом эксцентрике 2 опорного пальца  закрепленного в опорном щите 7, и приводится в действие поршнем отдельного рабочего цилиндра 1. Опорный палец 3 установлен в щите и проушине рабочего цилиндра и закреплен гайкой. Колодки стягиваются двумя пружинами 8 и опираются своими полками на регулировочные эксцентрики 4, закрепленные на болтах, фиксируемых в опорных щитах пружинами. Боковые перемещения колодок ограничиваются направляющими скобами 5, прикрепленными к опорному щиту. Оба рабочих цилиндра соединены трубкой. Колодки расположены в тормозном барабане с чугунным ободом, залитым на стальном диске, прикрепленном к ступице колеса.
В каждом заднем колесном тормозе обе колодки 10 установлены на бронзовых эксцентриках 11 на двух опорных пальцах закрепленных вместе с пластинами гайками в опорном щите, и приводятся в действие поршнями общего рабочего цилиндра 14, закрепленного па щите. Колодки стягиваются одной пружиной 15, опираются па регулировочные эксцентрики 13 и фиксируются от боковых смещений скобами 12.
Все тормозные цилиндры колесных тормозов закрыты защитными резиновыми чехлами. Каждый цилиндр снабжен штуцером для присоединения трубопровода и вентилем для прокачки тормозной системы.
Главный тормозной цилиндр 16 привода колесных тормозов закреплен на передней стороне стенки кабины и его толкатель 17 с помощью эксцентрикового болта 18 соединен с промежуточным рычагов 19, который тягой 20 соединен с педалью 21, подвешенной па оси 23 в кронштейне щита кабины. Регулировки зазора между толкателем и поршнем и свободного хода педали осуществляются эксцентриковым болтом 18 толкателя. В исходное положение педаль устанавливается оттяжной пружиной 22. Устройство и действие главного тормозного цилиндра аналогично устройству и действию главного цилиндра, рассмотренных выше трубопроводом двигателя, а левая полость Б сообщена трубкой 12 со средней полостью Г крана управления.
К корпусу вакуумной камеры 1 присоединен корпус 0 усилителя с вспомогательным гидравлическим цилиндром 17, в котором установлен поршень 20 с уплотнением 19 и с шариковым клапаном 18 с пружиной. В прорези поршня 20 установлен пластинчатый толкатель 21 с носком против шарикового клапана. Шток 3 диафрагмы через уплотняющее устройство 23 входит во внутреннюю полость гидравлического цилиндра и соединен штифтом с поршнем 20. Конец штока расположен в вырезе пластинчатого толкателя. Толкатель 21 может несколько перемещаться в поршне (в ограниченных пределах).
Цилиндр 17 через штуцер, завернутый в крышку сообщен с магистралью колесных колодочных тормозов автомобиля. Полость перед поршнем 20 вспомогательного цилиндра 17 соединена с полостью поршня 14 крана управления и трубкой 26 с главным тормозным цилиндром 27, управляемым тормозной педалью. На вспомогательном цилиндре 17 установлены вентили 15, служащие для удаления воздуха из системы.
Кран управления собран в корпусе 6, установленном на приливе корпуса 13 усилителя, закрыв крышкой 10 и закреплен болтами. Кран управления состоит из поршня 14 с закрепленной на его фланце диафрагмой 5, зажатой между корпусами вакуумного 7 и атмосферного 9 клапанов. Диафрагма и клапаны постоянно отжимаются вниз пружинами 11 и 8.
Нижняя полость В крана управления постоянно сообщена каналом с правой полостью А камеры усилителя; средняя полость Г соединена трубкой 12 с левой полостью Б камеры усилителя и верхняя полость Д соединена через фильтр 24 с атмосферой.
Действие тормозной системы при работающем двигателе происходит следующим образом.
Когда тормозная педаль не нажата, вся система усилителя находится под действием пружин в исходном положении. При этом воздушный клапан 9 закрыт, а вакуумный клапан 7 открыт, так как диафрагма 5 с поршнем 14 под действием пружины 11 опущена вниз. Разрежение из впускного трубопровода двигателя через открытый клапан 29 передается по трубке 28 в правую полость А камеры 1 усилителя и через открытый вакуумный клапан 7 и трубку 12 передается и в левую полость Б. Вследствие равного давления в обеих полостях камеры 1 усилителя диафрагма 2 ее отжата пружиной 4 вместе со штоком 3 и поршнем 20 в левое исходное положение. При этом поршень упирается в упорную шайбу 22, а пластинчатый толкатель 21, также упираясь в шайбу, своим носком удерживает шариковый клапан 18 в открытом положении, вследствие чего трубка 26 от главного тормозного цилиндра 27 сообщена с магистралью 25 тормозов.
При нажатии на тормозную педаль тормозная жидкость из главного тормозного цилиндра 27 поступает по трубке 26 во вспомогательный цилиндр 17 и, проходя через открытый шариковый клапан 18 в поршне 20, поступает в магистраль 25 тормозов, начиная приводить их в действие. Одновременно с этим при увеличении нажатия на педаль жидкость давит на поршень 14, поднимая его вверх вместе с диафрагмой 5, преодолевая сопротивление пружины 11. Вакуумный клапан 7 закрывает отверстие в диске диафрагмы 5. Воздушный клапан 9 открывается. При этом левая полость Б камеры 1 усилителя разобщается от правой полости А, находящейся под разрежением, и сообщается через воздушный фильтр 24, полости Д и Г и трубку 12 с атмосферой.
За счет разности давлений диафрагма 2 камеры усилителя вместе со штоком 3 перемещаются вправо. Шток 3 начинает перемещать в цилиндре поршень 20, а пластинчатый толкатель 21, смещаясь в поршне, отходит от
шарикового клапана 18, и клапан закрывается. При этом па поршень 20, кроме давления жидкости, создаваемого главным тормозным цилиндром 27, действует дополнительное давление от штока усилителя, которое снижает усилие на педали, необходимое для торможения автомобиля. Усилие усилителя всегда пропорционально усилию, приложенному к педали.
При отпускании тормозной педали давление жидкости в левой полости дополнительного цилиндра 17 и под поршнем 14 падает; при этом под действием пружин диафрагма 5 опускается вниз, вакуумный клапан 7 открывается, а воздушный 9 закрывается. Давление в обеих полостях камеры 1

усилителя выравнивается, и диафрагма 2 под действием пружины 4 со штоком 3 и поршнем 20 возвращается в исходное положение, производя растормаживание тормозов. При этом пластинчатый толкатель 21, доходя до упора в шайбу, перемещается в поршне и своим носком вновь открывает шариковый клапан 18, и тормозная жидкость из магистрали 25 возвращается обратно в главный цилиндр 27, выключая тормоза.
Запорный пластинчатый клапан 29, установленный на магистрали между впускным трубопроводом и краном управления, автоматически разъединяет их при остановке двигателя, сохраняя в вакуумной полости А некоторое разрежение, достаточное для одного-двух торможений с работающим усилителем. ...
Ручной центральный тормоз расположен за раздаточной коробкой. На фланце карданного шарнира, соединенного с задним концом ведомого вала раздаточной коробки, закреплен тормозной чугунный барабан 6 (рис. 421), в котором установлены две тормозные колодки 5 с фрикционными накладками, стянутые пружинами. Нижние концы колодок с помощью пальцев 10 опираются на конический плавающий сухарь 9 регулировочного винта 12, ввернутого на резьбе в корпус 11 регулировочного механизма. Корпус регулировочного механизма прикреплен болтами к опорному щиту. Щит закреплен на кронштейне картера раздаточной коробки. Верхние концы колодок через пальцы 2, имеющие скошенную поверхность, опираются па шарики 7, установленные в разжимном стержне 4, который расположен в корпусе 3 разжимного механизма, также прикрепленного к тормозному щиту.
Каждая колодка прижимается к опорному и разжимному пальцам двумя пружинами. Одна колодка (первичная) имеет более слабые пружины, чем другая колодка (вторичная).
Разжимной стержень 4 приводится в действие через промежуточный рычаг 7, тягу 8 и удлиненный рычаг 13 рукояткой 14, снабженной защелкой и установленной в кронштейне в полу кабины справа от сиденья водителя.
При перемещении рукоятки 14 поворачивающийся приводной рычаг 7 нажимает на разжимной стержень 4, который через шарики и пальцы раздвигает колодки 5. При этом к тормозному барабану сначала прижимается первичная колодка, имеющая более слабые пружины. Вследствие трения колодка смещается по направлению вращения и через плавающий опорный сухарь 9 передает дополнительное усилие на вторичную колодку, способствуя ее заклиниванию и более сильному прижатию к тормозному барабану, что усиливает действие тормоза.
В тормозной системе автомобиля регулируют первоначальную установку тормозных колодок колесных тормозов после ремонта или переклепки накладок с помощью вращения опорных пальцев, текущую установку колодок эксцентриками на опорных щитах, свободный ход тормозной педали (8— 13 мм) эксцентриковой осью толкателя главного тормозного цилиндра. В центральном тормозе установку колодок регулируют подвертыванием регулировочного винта, а ход рукоятки 14 — изменением длины соединительных тяг.
На автомобиле ГАЭ-53А тормозная система с гидравлическим приводом также снабжена гидровакуумным усилителем и имеет в основном такое же устройство и действие, как и тормозная система автомобиля ГАЗ-66, отличаясь некоторыми деталями.
Тормозная педаль не подвесная, а расположена в полу кабины и установлена на валике педали сцепления. Нижний рычаг педали соединен пальцем с регулировочным наконечником, завернутым на резьбе в шток главного тормозного цилиндра, закрепленного на раме автомобиля. Передние и задние колодочные тормоза имеют одинаковое устройство. Обе колодки 2 и 3 (рис. 422, а) каждого тормоза приводятся в действие от одного рабочего цилиндра 1. Фрикционная накладка передней колодки у всех тормозов обладает самотормозящим действием (при переднем ходе автомобиля) и имеет большую длину, чем задняя, что обеспечивает равномерный износ накладок обеих колодок. Регулировка колесных тормозов аналогична регулировке, рассмотренной выше. Свободный ход тормозной педали должен быть равен 8—14 мм, что соответствует зазору 1,5—2,5 мм между штоком и поршнем главного тормозного цилиндра.
Ручной тормоз, имеющий устройство, аналогичное устройству ручного тормоза автомобиля ГАЗ-66, расположен за коробкой передач. Привод центрального тормоза осуществляется ручным рычагом 4 (рис. 422, б), установленным на оси в кронштейне 5 с зубчатым сектором, прикрепленным болтами на крышке картера коробки передач. Тяга 6 рычага соединена с приводным рычагом 7 толкателя 8 тормоза с помощью вильчатого наконечника, навернутого на резьбу тяги и фиксируемого контргайкой. Регулировка центрального тормоза осуществляется подвертыванием регулировочного винта 9 и изменением длины тяги рычага управления.
На автомобиле ГАЗ-53Ф тормозная система имеет такое же устройство, как и тормозная система автомобиля ГАЭ-53А.
На автомобилях ГАЗ-51А и ГАЗ-6З тормозная система имеет в основном такое же устройство, как и тормозная система автомобиля ГАЗ-6ЗА. Пневмогидравлический усилитель в гидравлическом приводе тормозов отсутствует. Центральный ручной тормоз также имеет в основном такое же устройство,
|3ычаг ручного тормоза соединен с разжимным стержнем гибким тросом, перекинутым через опорный ролик, укрепленный сверху на картере раздаточной коробки. Регулировка центрального тормоза осуществляется регулировочным винтом и изменением длины троса. Длину троса можно регулировать с помощью винтового наконечника. В последних выпусках автомобилей ГАЗ-69 вместо приводного троса установлена тяга. Разжимной механизм колодок также несколько изменен.
В автомобиля УАЗ-452 в передних колесных тормозах каждая колодка приводится самостоятельным рабочим цилиндром, что повышает интенсивности действия тормозов.


 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200

 

 

 

 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru