руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

УХОД ЗА ТОРМОЗНЫМИ СИСТЕМАМИ С МЕХАНИЧЕСКИМ ИР И ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДАМИ И ИХ НЕИСПРАВНОСТИ

Общим условием по уходу за всеми тормозными системами является поддержание в чистоте трущихся поверхностей тормозов — колодок и барабанов. При замасливании поверхностей и их загрязнении уменьшается надежность действия тормозов, а при сильном загрязнении возможно заклинивание тормозов. Поэтому необходимо периодически осматривать тормоза и очищать их. Для удаления масла с накладок поверхность их протирают жесткой щеткой, смоченной в бензине. Периодически наружную поверхность накладок зачищают. Во избежание замасливания тормозов необходимо проверять исправность сальников ступиц колес. В тормозах с гидравлическим приводом замасливание колодок может происходить вследствие пропускания жидкости из тормозных цилиндров колес.
В ручном тормозе с механическим приводом необходимо:
1)            проверять все крепления и состояние тяг и рычагов тормозного привода;
2)            смазывать опоры валиков, шарнирные соединения и тросы в гибких оболочках
3)            проверять, легко ли перемещаются тяги и рычаги.
В тормозах с гидравлическим приводом необходимо:
1)            проверять плотность всех соединений трубопроводов и уплотнений цилиндров;
2)            доливать жидкость в главный тормозной цилиндр;
3)            удалять воздух из системы привода.
Для устранения подтекания тормозной жидкости и загрязнения системы необходимо проверять затяжку штуцеров и креплений уплотнительного чехла на главном тормозном цилиндре, целость трубок и надежность их крепления, затяжку соединений и целость гибких шлангов, затяжку штуцеров и крепление уплотнительных чехлов на тормозных цилиндрах колес.
Периодически надо проверять уровень жидкости в главном тормозном цилиндре, который должен быть расположен па расстоянии 10—15 мм от края заливного отверстия. В случае понижения уровня жидкость необходимо доливать. Отверстие в пробке цилиндра следует прочищать.
Воздух, попадающий в трубопроводы, легко сжимается, поэтому давление жидкости от главного тормозного цилиндра передается к тормозам. Признаком попадания воздуха в систему является «проваливание» подали при ее нажатии, а также необходимость нескольких нажатии на педаль для торможения.
Воздух из тормозной системы необходимо удалять в такой последовательности:
1. Вывернуть болт или снять колпачок вентиля тормозного цилиндра колеса и ввернуть на его место штуцер с резиновым шлангом. Конец шланг опустить в сосуд емкостью не менее 0,5 л, заполненный наполовину тормозной жидкостью.
2.            Отвернуть ВОНТИЛЬ 3/4 оборота, долить резервуар главного тормозного цилиндра до нормального уровня и несколько раз быстро нажать на тормозную педаль до упора, плавно ее отпуская. При нажатии на педаль воздух, имеющийся в приводе к данному тормозу, будет выходить из шланга в виде пузырьков. Жидкость надо прокачивать до прекращения выделения пузырьков.
3.            После прокачивания одного тормозного цилиндра колеса завернуть его вентиль при нажатой педали, отнять шланг и завернуть в вентиль болт-пробку или надеть колпачок.
Таким же образом следует прокачать все остальные тормозные цилиндры колес. При этом следует постоянно поддерживать нормальный уровень жидкости в главном тормозном цилиндре, доливая жидкость. Рекомендуется следующая очередность прокачивания тормозов: задний правый, передний правый, передний левый, задний левый.
При наличии в тормозной системе вакуумного усилителя надо следить за плотностью всех его соединений, периодически очищать усилитель от грязи, промывать его и смазывать трущиеся поверхности. Также необходимо регулировать взаимодействие вакуумного усилителя с тормозной педалью и работу вакуумного усилителя.
Регулировка тормозных систем на каждой модели автомобиля имеет свои особенности, и ее надо выполнять в рекомендуемой последовательности и с соблюдением технических норм в соответствии с указаниями заводских инструкций. Места регулировок тормозных систем были указаны ранее при рассмотрении конструкции тормозов. Ниже приведены общие положения регулировок тормозов. Тормозные системы должны обеспечивать полное торможение при нажатии на педаль или переводе рычага или рукоятки ручного тормоза не более чем на половину возможного их хода.
Регулировка тормозов колес состоит в том, чтобы установить требуемые зазоры между накладками и тормозными барабанами. Проверить эти зазоры можно щупами через соответствующие люки в барабанах. После предварительной регулировки тормозов надо довести регулировку до такого состояния, при котором для проворачивания руками всех слегка приторможенных колес требовалось бы одинаковое усилие. При отторможенном состоянии колеса должны вращаться совершенно свободно.
Регулировку тормозов окончательно проверяют на специальных установках или на ровном и сухом участке дороги. Для этого автомобиль разгоняют до скорости 30—40 км/ч и затем его сильно тормозят, проверяя одновременность действия тормозов всех колес.
Регулировка одновременности торможения доводится отпусканием чрезмерно затянутых тормозов.
После регулировки проверяют, но нагреваются ли тормозные барабаны при работе автомобиля. При правильной регулировке нагрева не должно быть.
Основными неисправностями тормозов являются слабое их действие, неодновременность торможения колес, заедание тормозов.
Слабое действие тормозов может происходить вследствие замасливания накладок и тормозных барабанов. В этом случае необходимо их очищать и промывать. Слабое действие тормозов может быть также вызвано их неправильной регулировкой и неисправностями в тормозном приводе.
В механическом и гидравлическом приводах могут быть следующие неисправности:
в механическом приводе — вытягивание или обрыв тяг, заедание рычагов, тормозных валиков и гибких тяг;
в гидравлическом приводе — неплотности в соединениях привода, наличие воздуха в системе привода, недостаток жидкости в главном тормозном цилиндре.
Неодновременность торможения колес одной оси опасна, так как увеличивается склонность автомобиля к заносам. Эта неисправность возникает из-за нарушения регулировки тормозов.
Заедание тормозов, вызывающее плохое их растормаживание или полное заклинивание, может происходить по следующим причинам: забивание грязью барабанов; обрыв пружин колодок; срыв накладок с колодок; примерзание накладок зимой к барабанам при наличии в них влаги; прогиб тормозных тяг и заедание валиков механического привода; закупорка компенсационного отверстия главного тормозного цилиндра или перекрытие его поршнем в расторможенном состоянии (гидравлический привод).
Все обнаруженные неисправности надо немедленно устранить.


 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200

 

 

 

 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru