руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ПРИЦЕПА

Прицеп, присоединяемый к автомобилю и имеющий пневматический привод тормозов, оборудуется колесными колодочными тормозами 1 (рис. 431, а) с тормозными камерами 2 и воздухопроводами 3, воздушным баллоном 5 и воздухораспределителем 4.
Воздухораспределитель прицепа (рис. 431, б) обеспечивает включение и выключение тормозов прицепа в соответствии с действием тормозного крана.
Между корпусом 9 и крышкой 6 воздухораспределителя закреплен фланец 8 с уплотнением, разделяющий распределитель на две изолированные части. В цилиндрических камерах корпуса и крышки установлены два поршня 11 и 19 с уплотняющими манжетами, закрепленные на общем штоке 12 и постоянно отжимаемые кверху пружиной 7.
В нижней части корпуса под пробкой 13 расположен пластинчатый клапан 14 прицепа с пружиной, прижимаемый к седлу или к концу полого штока 12 в нижнем его положении.
В верхней части крышки расположен шариковый клапан 20 с пружиной.
Центральный канал штока 12 через радиальные отверстия 17 соединяется со средней полостью, которая через фильтр 16 сообщена с атмосферой.
К отверстию 18 крышки прикреплен воздухопровод соединительной магистрали от тормозного крана, к отверстию 15—-воздухопровод, идущий к тормозным камерам колесных тормозов прицепа, и к отверстию 10 — воздухопровод от воздушного баллона прицепа.
Схема работы тормозной системы прицепа показана на рис. 432.
Тормоза прицепа начинают действовать при понижении давления в соединительной магистрали за тормозным краном. Это обеспечивает автоматическое торможение прицепа в случае его отрыва и разобщения его тормозной системы с тормозной системой автомобиля.
Когда тормозная педаль автомобиля не нажата, в воздухопроводах тормозной системы автомобиля давления нет и они через тормозной крап автомобиля сообщены с атмосферой.
Воздух от воздушных баллонов автомобиля по воздухопроводу через тормозной кран и соединительную магистраль 1 (рис. 432) прицепа проходит в воздухораспределитель и через шариковый клапан 2 и верхнюю полость Г
поступает в баллон 7 прицепа. Так как давление с обеих сторон поршня 11 одинаково, то поршни 11 и 9 со штоком 8 подняты пружиной 10 в верхнее положение. Пластинчатый клапан 6 закрыт, баллон 7 прицепа разобщен с тормозными камерами 4 и камеры через полый шток 8 и полость В с фильтром 3 сообщены с атмосферой. При этом тормоза 5 прицепа выключены.
При нажатии па тормозную педаль автомобиля давление в воздухопроводах автомобиля возрастает до 6—7 кг/см, и тормоза автомобиля включаются в действие. При этом под действием секции крана, управляющей
торможением прицепа, магистраль прицепа сообщается с атмосферой. При падении давления в соединительной магистрали 1 верхний поршень 11 воздухораспределителя под действием давления воздуха, поступающего в полость Г из воздушного баллона 7 прицепа, опускается вниз, открывая штоком 8 клапан 6 и сообщая воздушный баллон 7 с тормозными камерами 4 тормоза 5 прицепа, которые и включаются в действие одновременно с тормозами автомобиля. Шариковый клапан 2 при этом закрыт, препятствуя проходу воздуха из баллона в соединительную магистраль.
При отпускании тормозной педали автомобиля давление в | соединительной магистрали 1 прицепа снова возрастает. Поршень 11 воздухораспределителя опять перемещается под действием пружины 10 вверх, клапан 6 закрывается. При этом тормозные камеры 4 тормозов 5 сообщаются через полый шток 8 с атмосферой и торможение прицепа прекращается. Воздух из соединительной магистрали 1 через шариковый клапан 2 поступает в баллон, восстанавливая в нем количество воздуха, израсходованное при торможении.
На автомобиле ЗИЛ-164А тормозная система с пневматическим приводом и ручной центральный тормоз имеют в основном такие же устройство и принцип действия, как у автомобиля ЗИЛ-130.
На автомобиле ЗИЛ-164 тормозная система с пневматическим приводом имеет некоторые отличия от рассмотренной выше. Несколько отличается конструкция компрессора, имеющего воздушное охлаждение цилиндров, изменены система подачи воздуха в цилиндры и разгрузочное устройство. Применен одинарный тормозной кран с диафрагменным механизмом. Центральный трансмиссионный тормоз дисково-колодочный.


 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200

 

 

 

 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru