руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО И РАБОТА АВТОМОБИЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

ТИПЫ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Двигателем называется машина, в которой тот или иной вид энергии преобразуется в механическую работу. Двигатели, в которых механическая работа получается в результате преобразования тепловой энергии, называются тепловыми двигателями. Тепловая энергия получается при сжигании какого-либо топлива. Двигатель, в котором топливо сгорает непосредственно внутри рабочего цилиндра и энергия получающихся при этом газов воспринимается движущимся в цилиндре поршнем, называется поршневым двигателем внутреннего сгорания. Двигатель этого типа является основным для современных автомобилей.
По способу осуществления рабочего процесса поршневые двигатели внутреннего сгорания разделяются на следующие основные типы: 1) с внешним смесеобразованием и воспламенением рабочей смеси от электрической искры и 2) с внутренним смесеобразованием и воспламенением смеси от сжатия (дизели).
Двигатели с внешним смесеобразованием по роду применяемого топлива делятся на две группы:
1)            карбюраторные, работающие на легком жидком топливе (бензине);
2)            газовые, работающие на газе (газогенераторном, светильном, природном и т. п.).
Рабочий процесс и конструкция этих двигателей одинаковы.
В карбюраторных двигателях горючая смесь топлива с воздухом приготовляется вне рабочего цилиндра при помощи специального прибора — карбюратора; в газовых двигателях смесь газа с воздухом приготовляется в смесителе. Смесь поступает в цилиндры в готовом виде и зажигается от постороннего источника тепла (электрической искры).
Двигатели с воспламенением от сжатия — дизели работают на тяжелом жидком топливе (дизельном топливе). В этих двигателях смесь приготовляется внутри рабочего цилиндра из воздуха и топлива, подаваемых в цилиндр раздельно. Зажигание смеси происходит в результате повышения температуры воздуха при сильном его сжатии в цилиндре.
По числу тактов, за время которых осуществляется полный рабочий процесс двигателя, т. е. воспламенение и сгорание смеси и расширение газов, со всеми подготовительными операциями, двигатели делятся на двухтактные и четырехтактные.
Двухтактным называется двигатель, в котором все процессы (рабочий цикл) совершаются за два хода поршня, т. е. за один оборот коленчатого вала.
Четырехтактным называется двигатель, в котором рабочий цикл совершается за четыре хода поршня, т. е. за два оборота коленчатого вала.
В устройстве двухтактных и четырехтактных двигателей имеются различия.
Кроме поршневых двигателей внутреннего сгорания, в последние годы на автомобилях начинают применять роторные и газотурбинные двигатели, значительно отличающиеся по рабочему процессу и конструкции от поршневых двигателей.
МЕХАНИЗМЫ И СИСТЕМЫ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Карбюраторный и газовый четырехтактные поршневые двигатели имеют следующие механизмы и системы: кривошипно-шатунный механизм, механизм газораспределения, систему охлаждения, систему смазки, систему питания и систему зажигания.
Кривошипно-шатунный механизм служит для осуществления рабочего цикла двигателя и преобразования поступательного движения поршня во вращательное движение вала. В кривошипно-шатунный механизм двигателя входят цилиндр 2 (рис. 15) с головкой II поршень 3 с поршневыми кольцами, поршневой палец 4, шатун 5 и коленчатый вал 9. Механизм установлен в картере §| закрытом снизу поддоном 11.\ На конце коленчатого вала закреплен маховик 8.
Поршень представляющий собой металлический стакан, установлен в цилиндре 2 с небольшим зазором и уплотнен поршневыми кольцами. Поршень перемещается внутри цилиндра. При помощи пальца 4 поршень шарнирно соединен с шатуном 5. Нижней головкой шатун шарнирно соединен с шатунной шейкой коленчатого вала 9. Коренными шейками вал лежит в подшипниках, установленных в картере и может в них свободно вращаться.
Механизм газораспределения служит для впуска в цилиндр горючей смеси и выпуска отработавших газов. В верхней части цилиндра расположены клапаны 15 и 16, которые управляются деталями механизма газораспределения. Через впускной клапан 15 в цилиндр поступает горючая смесь; через выпускной клапан 16 отработавшие газы выходят в атмосферу.
Система охлаждения служит для отвода тепла от стенок цилиндра и его головки, сильно нагревающихся от горячих газов при работе двигателя. Цилиндр 2 и головка 1 имеют двойные стенки, образующие водяную рубашку, в которой циркулирует с помощью водяного насоса 6 охлаждающая цилиндр вода (или другая жидкость). При воздушном охлаждении цилиндры охлаждаются омывающим их воздухом.
Система смазки обеспечивает подачу масла ко всем трущимся деталям двигателя, в результате чего уменьшаются трение между деталями и их износ. Масло наливается в поддон 11 картера двигателя и при помощи масляного насоса 12 по трубкам 10 и каналам подводится ко всем трущимся деталям.
Система питания служит для приготовления горючей смеси, которая подается внутрь цилиндра. Горючая смесь получается в карбюраторе 13 или в смесителе, укрепленном на впускном трубопроводе 14.
Система зажигания служит для воспламенения смеси, находящейся в цилиндре двигателя. Зажигание производится электрической искрой с помощью свечи зажигания 17. Электрический ток, необходимый для зажигания смеси, вырабатывается приборами, входящими в систему зажигания.
В четырехтактном дизеле нет системы зажигания, так как смесь воспламеняется вследствие нагревания воздуха-при его сжатии. Система питания имеет другое устройство и действие. А
Двухтактные двигатели имеют те же основные механизмы и системы, что и четырехтактные, но отличаются по устройству и действию механизма газораспределения.


 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200

 

 

 

 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru