руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

V-ОБРАЗНЫЕ ДВИГАТЕЛИ АВТОМОБИЛЕЙ ГАЗ

На новых грузовых автомобилях ГАЗ-6ЗА и ГАЗ-66, а также на легковых автомобилях «Чайка» устанавливают четырехтактные карбюраторные восьмицилиндровые короткоходные V-образные двигатели производства Заволжского моторного завода. Эти двигатели представляют собой семейство, унифицированное но большинству деталей. Двигатели этого семейства отличаются лишь некоторыми показателями и изменениями конструкции, связанными с особенностями использования их на разных автомобилях. Широкое применение в двигателях алюминиевых сплавов для изготовления основных корпусных деталей (блока цилиндров, головок, крышки распределительных шестерен, корпуса масляного насоса, корпуса привода распределителя, поршней, впускной трубы и патрубка термостата) позволило значительно снизить вес двигателей. Основные данные по этим двигателям приведены в приложении.
Двигатель автомобиля ГАЗ-6ЗА имеет рабочий объем 4,25 л при диаметре цилиндра 92 мм и ходе поршня 80 мм и развивает мощность 115 л. с. при 3200 об/мин с ограничителем. Конструкции двигателей ГАЗ-6ЗА и ГАЗ-66 одинаковы, кроме формы масляного поддона и привода вентилятора.
Блок-картер 23 двигателя (рис. 56) с двумя рядами цилиндров, расположенных V-образно под углом 90°, отлит из алюминиевого сплава AJI4. Для увеличения жесткости блока плоскость разъема картера опущена ниже оси коленчатого вала на 75 мм. Снизу к картеру крепится болтами на пробковой уплотняющей прокладке стальной штампованный поддон 8.
В отверстиях внутренних перегородок обеих секций блока установлены легкосъемные чугунные мокрые гильзы 22 цилиндров. В верхнюю часть гильз запрессованы короткие (длиной 50 мм) вставки из антикоррозионного чугуна. Гильзы центрируются в блоке нижней частью, входящей в выточки секций блока, и закрепляются головками. Между наружными стенками блока и стенками вставных гильз образована водяная рубашка. В нижней перегородке блока каждая гильза уплотняется тонкой кольцевой прокладкой из мягкой меди, установленной под нижним буртом гильзы.
На верхнюю плоскость обеих секций блока установлены на асбестовых графитизированных прокладках с железным каркасом головки 19, отлитые из алюминиевого сплава АЛ4; головки крепятся гайками на шпильках. В головках расположены полностью обработанные камеры сгорания полуклинового типа, клапанный механизм и впускные и выпускные каналы. Сбоку в отверстия головок ввернуты свечи зажигания 18, входящие внутрь камер сгорания и соединяемые проводами с распределителем 14. Водяные рубашки, расположенные между двойными стенками головок, сообщаются через отверстия в плоскости стыка с водяными рубашками блока.
Поршни 21 облегченного типа изготовлены из высококремнистого алюминиевого сплава. Конусная юбка поршня луженая, имеет овальный профиль и несквозные разрезы. Нерабочая часть юбки имеет вырезы. Для правильной установки поршней на юбке сделаны надписи «Перед», «Назад». На поршне установлены два компрессионных и одно маслосъемное чугунные кольца. Компрессионные кольца, скручивающиеся с фаской на верхней внутренней кромке, верхнее кольцо хромированное, остальные кольца луженые. Зазор в замке колец равен 0,3—0,4 мм.
Поршневые пальцы 20 плавающего типа, закреплены в бобышках поршней стопорными кольцами. Ось пальца смещена относительно оси цилиндра вправо на 1,5 .мм.
Шатуны 24, кованные из стали 45Г2, имеют стержень двутаврового сечения. В верхнюю головку шатуна запрессована бронзовая втулка. Нижняя головка шатуна снабжена отъемной крышкой, прикрепляемой к шатуну двумя шлифованными шатунными болтами, изготовленными из специальной стали. Гайки шатунных болтов крепятся контргайками. В нижней головке установлены тонкостенные сталеалюминевые вкладыши, состоящие из стальной ленты с нанесенным на нее путем раскатки антифрикционным сплавом алюминия с медью и оловом. При сборке шатуна метка-выступ, имеющаяся на крышке, должна располагаться в сторону номера детали, выбитого на стержне.


 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200

 

 

 

 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru