руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

Нижние несимметричные головки шатунов цилиндров

Нижние несимметричные головки шатунов цилиндров, расположенных в общей поперечной плоскости, по две установлены на общей шатунной шейке коленчатого вала. При этом большими фасками на головках шатуны должны быть обращены наружу. Поршни и шатуны в каждую секцию блока устанавливаются по меткам.
Пяти опорный коленчатый вал 9 литой, изготовлен из специального чугуна и снабжен противовесами. Расположение кривошипов вала общепринятое для V-образных восьмицилиндровых двигателей (см. рис. 26). Коренные и шатунные шейки вала полые. В щеках и шейках вала просверлены смазочные каналы; полости шатунных шеек, закрытые пробками, используются как грязеуловители.
Крышки коренных подшипников 10 (рис. 56) изготовлены из ковкого чугуна, крепятся к перегородкам блока двумя коренными болтами каждая и центрируются в гнездах шипами. Тонкостенные вкладыши коренных подшипников триметаллические. Осевая фиксация коленчатого вала осуществляется упорными стале-баббитовыми кольцами в переднем коренном подшипнике. Осевой зазор равен 0,075—0,175 мм. На переднем конце вала закреплены распределительная шестерня 7, маслоотражатель и шкив 5 (с одной канавкой у ГАЗ-6ЗА и с тремя у ГАЗ-66) с грязеотражателем. В торец вала ввернут храповик 4 для пусковой рукоятки. Передний конец вала уплотнен в крышке распределительных шестерен резиновым самоподжимным сальником 6. Задняя шейка вала снабжена маслоотражательным гребнем и уплотнена плетеным асбестовым графитизированным шнуром 77, уложенным в канавку блока и специального держателя, установленного в блоке на резиновых уплотнителях. На шейке вала под сальником имеется маслосгонная накатка. К фланцу заднего конца вала крепится болтами чугунный маховик 12 с зубчатым венцом для стартера.
Механизм газораспределения имеет верхнее однорядное расположение клапанов. Впускные клапаны 17 изготовлены из специальной хромокремнистой стали, а выпускные 26 — из жаростойкой хромоникельмарганцовистой стали. Рабочая поверхность фаски выпускных клапанов наплавлена специальным хромоникелевым сплавом, повышающим их долговечность. Выпускные клапаны имеют натриевое охлаждение. На впускных клапанах закреплены резиновые масло отражательные колпачки. Стержни клапанов установлены в металлокерамических втулках 27, запрессованных в головку блока. Вставные седла клапанов изготовлены из специального жаропрочного чугуна. Впускные и выпускные клапаны в каждой головке установлены поочередно, что устраняет местные перегревы головки.
Клапанная пружина 28 закрепляется на клапане опорной шайбой 29 и разрезными коническими сухариками. Для обеспечения возможности свободного проворачивания клапанов сухарики установлены в промежуточной конусной втулке, так же как и в двигателе автомобиля «Волга».
Стальные литые коромысла 30 установлены на полой оси на свертных бронзовых втулках. Носок коромысла закален; с другой стороны в коромысло ввернут регулировочный винт с контргайкой. Ось на каждой головке закреплена в четырех стойках. Продольные перемещения коромысел устраняются распорными пружинами с шайбами. Клапанный механизм на каждой головке закрыт крышкой, притягиваемой к головке через уплотняющую прокладку с помощью гаек-барашков.
Штанги 31 дюралюминиевые с напрессованными стальными наконечниками. Применение штанг из дюралюминия, расширяющегося при нагревании так же, как и материал блока и головки, обеспечивает большую стабильность зазора между клапанами и коромыслами при нагреве двигателя. Толкатели 32 стальные, цилиндрические, установлены в каналах блока.
На боковой поверхности толкателей имеются отверстия для стока масла.
Стальной распределительный вал 13 установлен в перегородках блок у основания обеих секций на пяти опорах, снабженных свертными стале-баббитовыми втулками. Кулачки впускных и выпускных клапанов имеют различный профиль. Поверхность кулачков конусная. На переднем конце вала закреплена стальная ступица с текстолитовой распределительной шестерней 3, входящей в зацепление со стальной шестерней коленчатого вала. На заднем конце вала нарезана шестерня привода распределителя. Осевая фиксация распределительного вала осуществляется стальным упорным фланцем, прикрепленным к блоку болтами и входящим в зазор между торцом передней шейки и ступицы шестерни с дистанционной втулкой. Болтом, крепящим шестерню на конце вала, закреплен штампованный эксцентрик привода бензинового насоса и уравновешивающий его противовес. Распределительные шестерни закрыты крышкой 2, отлитой из алюминиевого сплава. От переднего конца распределительного вала приводится в действие датчик 1 ограничителя числа оборотов двигателя, закрепленный на крышке.
Каналы впускных клапанов выведены к внутренней стороне головок и соединяются с впускным трубопроводом 16, который расположен в крышке 15 сложной формы, отлитой из алюминиевого сплава и закрепляемой на головках в развале блока цилиндров. В крышке также отлиты водяные каналы системы охлаждения двигателя и корпус фильтра центробежной очистки масла. Сверху на крышке блока закреплен карбюратор 33.
Каналы выпускных клапанов выведены к наружной стороне головок, где к ним крепятся выпускные трубопроводы 25. Двигатель крепится к раме автомобиля на трех упругих опорах. Основные данные по двигателю приведены в приложении.
Двигатель автомобиля ГАЗ-66 имеет такие же показатели и конструкцию, что и двигатель автомобиля ГАЗ-5ЭА.
Двигатель автомобиля «Чайка» имеет увеличенный рабочий объем до 5,5 л при диаметре цилиндра 100 мм и ходе поршня 88 мм. Степень сжатия повышена до 8,5. Двигатель развивает мощность 195 л. с. при 4400 об/мин и рассчитан для работы на бензине А-92.
Конструкция двигателя в основном аналогична конструкции двигателя автомобиля ГАЗ-53А. В связи с изменением основных размеров двигателя ряд его деталей (блок, коленчатый вал, поршни и др.) отличается от одноименных деталей двигателя автомобиля ГАЗ-53А. К заднему фланцу коленчатого вала двигателя вместо маховика присоединен корпус гидротрансформатора силовой передачи автомобиля.


 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200

 

 

 

 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru