руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

РЯДНЫЕ ДВИГАТЕЛИ АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ

Двигатель автомобиля ЗИЛ-164 карбюраторный четырехтактный шестицилиндровый рядный.
Цилиндры двигателя имеют рядное расположение и изготовлены в одном блоке, отлитом из чугуна вместе с картером. Плоскость разъема картера расположена ниже оси коленчатого вала. Вокруг цилиндров в блоке расположена водяная рубашка. С левой стороны блока водяная рубашка имеет люк, закрытый крышкой, прикрепленной на прокладке болтами. С правой стороны в блоке сделаны каналы для клапанов и расположена клапанная коробка, закрытая двумя крышками.
На блоке 2 установлена на прокладке общая головка 1 цилиндров, изготовленная из алюминиевого сплава. Головка крепится к блоку 23 болтами и семью шпильками. Шпильки сделаны длинными и служат для присоединения кронштейнов, используемых при транспортировке двигателя. На передних шпильках крепится компрессор. В головке расположены камеры сгорания и отлита водяная рубашка.
Поршни. 29 с плоским днищем изготовлены из алюминиевого сплава. Юбка поршня цилиндрическая, с поперечным и продольным косыми разрезами. Зазор между юбкой поршня и цилиндром равен 0,08—0,10 мм.
На верхней части поршня установлены четыре кольца с корректированным давлением. Верхние три кольца компрессионные, нижнее — маслосъемное. На первом кольце сверху с внутренней стороны есть прямоугольная выточка, которой кольцо должно устанавливаться вверх. Два других компрессионных кольца имеют выточку на наружной кромке. Этой выточкой кольца должны устанавливаться вниз. Наличие выточек на кольцах способствует их некоторому скручиванию при установке в цилиндр, что улучшает приработку колец. На наружной поверхности маслосъемного кольца сделана выточка со сквозными прорезями. Верхнее компрессионное кольцо хромированное. Зазор в стыке у компрессионных колец: для хромированных 0,25—0,6 мм, для не хромированных 0,25—0,45 мм и для маслосъемного 0Д5—0,30 мм. Зазор по высоте у компрессионных колец 0,035—0,072 мм, у маслосъемного 0,035—0,080 мм.
Поршневой палец 28 плавающего типа изготовлен из хромистой стали, крепится в бобышках поршня двумя стопорными кольцами.
Шатун 8 со стержнем двутаврового сечения изготовлен из углеродистой стали. В верхнюю головку запрессованы две бронзовые втулки. В нижней головке установлены стальные тонкостенные вкладыши с баббитовой заливкой. В верхней части нижней головки имеется боковое отверстие для разбрызгивания масла. Крышка к шатуну крепится двумя болтами, гайки которых шплинтуют. На стержне шатуна и на крышке с одной стороны сделаны выступы, которые при сборке должны быть обращены в одну сторону по стрелке, выбитой на днище поршня и направленной к передней части двигателя.
Коленчатый вал 11 изготовлен из углеродистой стали; шейки вала подвергнуты поверхностной закалке т. в. ч. Вал не имеет противовесов. От коренных шеек к шатунным в валу высверлены смазочные каналы. Шатунные шейки для облегчения вала сделаны полыми. Вал установлен в двигателе на семи подшипниках, имеющих стальные тонкостенные вкладыши с баббитовой заливкой. На вкладышах сделаны канавки и отверстия для смазки. Средняя и задняя шейки вала более длинные, и крышки этих подшипников крепятся четырьмя болтами. Остальные крышки прикреплены двумя болтами каждая. На крышках промежуточных подшипников выбит порядковый номер. Этой стороной крышки должны быть обращены к распределительному валу. Отверстия под болты крепления крышек расположены несимметрично, что исключает неправильную установку крышек.
В шатунных и коренных подшипниках при сборке нового двигателя устанавливали с каждой стороны по одной прокладке толщиной 0,05 мм. Эти прокладки удаляют примерно через 15 000 км пробега, чтобы устранить ослабление посадки вкладышей.
Передний коренной подшипник коленчатого вала является установочным, и с обеих его сторон расположены упорные стальные шайбы с баббитовой заливкой. Осевой зазор вала в этом подшипнике должен быть в пределах 0,05—0,23 мм.
К фланцу заднего конца коленчатого вала шестью болтами прикреплен маховик 4.
На переднем конце вала закреплены на шпонке стальная распределительная шестерня 13, маслоотражатель 20 и шкив 18 привода вентилятора.
В торец вала ввернут храповик 17 для пусковой рукоятки. На задней шейке вала имеются маслоотражательный гребень и масло сгонные спиральные канавки; в подшипнике установлен сальник, в крышке которого имеется маслосливной канал 6. Передний конец вала уплотнен самоподжимным резиновым сальником 19, расположенным в крышке распределительных шестерен. Снизу к картеру двигателя присоединен на прокладках стальной штампованный поддон 7.
Механизм газораспределения имеет нижние клапаны, расположенные с одной стороны. Впускной клапан 27 изготовлен из хромистой стали. Выпускной клапан 26 сварной; головка его сделана из сильхромовой стали, а стержень изготовлен из хромистой стали. Диаметр головки впускного клапана больше, чем диаметр головки выпускного. Чугунные направляющие втулки 25 клапанов запрессованы в блок. Пружина 24 на клапане крепится опорной шайбой с разрезными коническими сухариками. Стальные толкатели 10 грибовидной формы имеют регулировочные болты. Толкатели установлены в двух съемных направляющих секциях 9.
Распределительный вал 12, изготовленный из углеродистой стали, установлен на четырех стальных втулках с баббитовой заливкой, запрессованных в перегородках картера. В средней части на валу расположена шестерня привода масляного насоса и распределителя. В задней части имеется эксцентрик для привода бензинового насоса. Кулачки вала конусные и работают по сферической опорной поверхности тарелок толкателей.
На переднем конце вала на шпонке гайкой закреплена чугунная шестерня 21, входящая в зацепление с шестерней коленчатого вала. Осевая фиксация вала осуществляется упорным фланцем 22. Осевой зазор вала равен 0,08—0,21 мм.
Распределительные шестерни закрыты чугунной крышкой 23, в которую ввернут палец, служащий для установки зажигания, а на распределительной шестерне сделано углубление для пальца.
Двигатель подвешен к раме на трех опорах; спереди цилиндрический прилив крышки распределительных шестерен входит свободно в кронштейн 15, укрепленный на поперечине рамы на круглых резиновых подушках 14; сзади лапы картера 3 маховика соединяются с кронштейнами рамы также на резиновых подушках 5.
Осевые смещения двигателя устраняются продольной тягой 16, задний конец которой соединен с кронштейном, закрепленным на крышке распределительных шестерен, а передний соединен на двух резиновых подушках с кронштейном поперечины рамы.
На автомобиле ЗИЛ-157 установлен двигатель такой же конструкции, как и на автомобиле ЗИЛ-164.
Двигатель автомобилей ЗИЛ-164А и ЗИЛ-157К имеет такую же конструкцию и показатели, как и двигатель автомобиля ЗИЛ-164. Несколько изменен маховик в связи с установкой на нем однодискового сцепления.

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200

 

 

 

 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru