руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

КОНСТРУКЦИЯ ДИЗЕЛЕЙ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
ДВУХТАКТНЫЕ ДИЗЕЛИ ЯМЗ

Ярославский моторный завод длительное время, вплоть до 1966 г., выпускал двухтактные рядные четырех- и шестицилиндровые дизели моделей ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206, представляющие собой семейство двигателей с большим количеством общих унифицированных деталей и узлов. Двухтактный модернизированный четырехцилиндровый дизель ЯАЗ-М204 применялся на автомобилях МАЗ-200 и МАЗ-205, а шестицилиндровый дизель ЯАЗ-М206— на автомобилях КрАЗ-219 и КрАЗ-214. Дизель ЯАЗ-М204 развивает мощность 110 л. е., а ЯАЗ-М206 — мощность 165 л. с. Остальные показатели их одинаковы: диаметр цилиндра 108 мм, ход поршня 127 мм, степень сжатия 16, число оборотов при указанной мощности 2000 в минуту, минимальный удельный расход топлива 205 г/(л. с. ч).
Ниже приведено описание конструкции дизеля ЯАЗ-М204.
Блок 18 цилиндров дизеля (рис. 62—64) отлит вместе с картером из специального чугуна. Для повышения жесткости в блоке и картере сделаны перегородки и усиленные ребра. Вокруг цилиндров в отливке блока образована водяная рубашка, в наружных стенках которой имеются отверстия, закрытые пробками. Через эти отверстия можно очищать полости водяной рубашки.
С обеих сторон в блоке расположены воздушные камеры 21, сообщающиеся с продувочными окнами в средней части цилиндров. С правой стороны в нижней части воздушная камера через отверстия в блоке и ввернутые в них штуцеры с дренажными трубками соединяется с атмосферой. Через эти трубки из воздушной камеры выталкиваются скапливающиеся в ней вода, масло и топливо.
С правой стороны блока расположен люк, к которому присоединен воздушный нагнетатель, а на левой стороне имеются четыре смотровых люка, закрываемых крышками. Смотровые люки обеспечивают доступ в воздушную камеру и служат для осмотра поршней и колец через продувочные окна. К нижней плоскости картера, расположенной значительно ниже оси
колончатого вала, присоединен чугунный литой пли стальной штампованный поддон 9.
В цилиндрах блока установлены сухие сменные гильзы 10, изготовленные из специального чугуна и подвергнутые закалке. Гильзы имеют скользящую посадку с зазором 0,00—0,05 мм. На верхней части гильзы имеется бурт, который входит в расточку блока и зажимается сверху головкой.
В средней части гильзы в один ряд под некоторым углом к радиусу цилиндра расположены продувочные окна, которые через каналы в отливке блока сообщаются с воздушной камерой блока.
В передней и задней плоскостях блока с помощью болтов и установочных штифтов крепятся торцовые стальные плиты 22 и 34. К передней плите 22 прикреплены крышка-кронштейн 13 и крышка 29 противовеса распределительного и уравновешивающего валов, а к задней плите 34 — картер 4 маховика с крышкой распределительных шестерен, упор картера маховика и кронштейн привода нагнетателя.
Сверху на блоке установлена головка 26 цилиндров, отлитая из специального чугуна. В головке расположены клапанный механизм и насос-форсунки системы питания. Водяная рубашка головки сообщается с водяной рубашкой блока. Головка крепится к блоку на десяти шпильках из хромоникелевой стали. Между головкой и блоком поставлена уплотняющая цилиндры прокладка 35, состоящая из набора стальных луженых пластин. По наружному контуру головки поставлена пробковая прокладка 36, устраняющая подтекание масла. На верхней части головки укреплена на пробковой прокладке штампованная крышка 31, закрывающая механизмы, расположенные на головке.            
Поршни 19 изготовлены из специального ковкого чугуна, юбка поршня луженая. Днище поршня вогнутой формы образует камеру сгорания. С внутренней стороны головка поршня имеет ребра, которые повышают ее прочность и способствуют лучшему отводу тепла от головки. В бобышках поршня запрессованы бронзовые втулки. Зазор между юбкой поршня и цилиндром 0,175—0,200 мм.
На поршне в кольцевых выточках установлено шесть колец, сделанных из специального чугуна. Четыре компрессионных кольца прямоугольного сечения расположено в верхней части.
Первое сверху компрессионное кольцо изготовлено из специального чугуна повышенной прочности. Наружная поверхность кольца покрыта слоем пористого хрома, поверх которого для улучшения приработки нанесен тонкий слой свинцового сплава. Остальные три кольца изготовлены из легированного серого чугуна; на наружной поверхности их сделаны канавки, покрытые тонким слоем олова, что улучшает приработку колец.
Два маслосъемных кольца установлено в нижней части юбки поршня. Каждое маслосъемное кольцо 42 состоит из трех частей: двух чугунных колец с выточкой в нижней части и плоской пружины-расширителя, изготовленной из ленточной гофрированной стали, наложенной на внутреннюю поверхность чугунных колец для повышения их упругости. Маслосъемные кольца устанавливают острой кромкой вниз.
Зазор в замке колец должен быть равен у компрессионных 0,45—0,70 мм, у маслосъемных 0,25—0,60 мм.
В нижней части юбки поршня под канавками маслосъемных колец расположены кольцевые выточки с радиальными отверстиями в стенке юбки, служащими для отвода масла, снимаемого кольцами со стенок цилиндров. Через эти отверстия в момент совладения их с продувочными окнами гильз внутрь картера поступает вентилирующий его воздух.
Поршневой палец 20 плавающего типа изготовлен из хромоникелевой стали и подвергнут цементации. Палец крепится в бобышках стопорными кольцами. С обеих сторон пальца в поршне установлены стальные заглушки для устранения разбрызгивания масла из зазоров бобышек на стенки цилиндра и в продувочные окна.
Шатун 12 сделан из хромистой стали и подвергнут закалке и отпуску. В стержне шатуна имеется канал для смазки с калиброванной пробкой в нижней части, служащий для прохода масла к верхней головке, в которую запрессованы две бронзовые втулки. Сверху в головку запрессован распылитель с четырьмя отверстиями, через которые масло подается на днище поршня для его охлаждения.
В нижней разъемной головке шатуна установлены стальные вкладыши, залитые свинцовистой бронзой. Крышка прикреплена к шатуну двумя болтами из хромоникелевой стали. На шатуне и крышке выбиты порядковые номера, которые при сборке следует располагать в сторону нагнетателя.
Пяти опорный коленчатый вал 6 изготовлен из марганцовистой стали; шейки вала подвергнуты поверхностной закалке т. в. ч. На щеках первого и четвертого кривошипов установлены противовесы. В валу сделаны каналы для прохода смазки из коренных шеек к шатунным.
Коренные подшипники вала снабжены стальными вкладышами с заливкой из свинцовистой бронзы. Крышки 11 подшипников изготовлены из хромоникелевого чугуна и для повышения жесткости имеют большую высоту. Каждая крышка входит в гнездо основания и крепится к основанию двумя шпильками. На крышках выбиты порядковые номера, обращенные в сторону нагнетателя. Задний подшипник является установочным и снабжен по бокам двумя разъемными бронзовыми упорными кольцами 37. Нижняя половина каждого кольца фиксируется на крышке подшипника двумя штифтами.
На двигателях более поздних выпусков для шатунных и коренных подшипников применены стале-алюминпевые вкладыши, изготовляемые из биметаллической полосы, состоящей из стального основания и слоя антифрикционного алюминиевого бессвинцовистого сплава АСМ.
На заднем конце вала закреплена распределительная шестерня 7 с маслоотражателем, входящая в зацепление с шестерней 3. К торцу вала шестью болтами прикреплен маховик 8. На переднем конце вала закреплены звездочка 14 привода насоса, маслоотражатель, распорная втулка 16 и шкив 15 привода вентилятора и генератора. Уплотнение концов вала обеспечивается в задней части сальником 5, установленным в выточке картера маховика, а в передней части — сальником 17, расположенным в кронштейне передней крышки двигателя.

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200

 

 

 

 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru