руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

Механизм газораспределения верхнеклапанный

Диаметр впускных клапанов 21 больше диаметра выпускных клапанов 24. Впускные клапаны изготовлены из специальной стали, а выпускные — из жаростойкой стали. К стержню выпускных клапанов приварены наконечники из износостойкой стали. Клапаны установлены в металлокерамических направляющих втулках 25, запрессованных в головку. Вставные седла выпускных клапанов изготовлены из специального чугуна и запрессованы в головку. Каждый клапан удерживается в закрытом положении двумя пружинами 26, которые закрепляются опорной шайбой 27 с конической втулкой и разрезными коническими сухариками. Под пружины поставлены упорные шайбы.
Над клапанами расположены стальные коромысла 23, установленные в бронзовых втулках на осях индивидуальных стоек 22, закрепленных па головке. Коромысла фиксируются на осях шайбами и стопорными кольцами. В концы коромысел со стороны, противоположной клапанам, ввернуты регулировочные винты с контргайками. В углубления винтов входят верхние шаровые наконечники трубчатых стальных штанг 14. Нижними наконечниками штанги упираются в гнезда толкателей 11. В штангах и коромыслах сделаны масляные каналы. Клапанный механизм и форсунки, расположенные на головках блока, закрыты стальными штамповочными крышками 19, закрепленными на головках на уплотняющих резиновых прокладках с помощью фасонных гаек на шпильках.
Толкатели 11 роликовые рычажные качающегося типа, установлены в латунных втулках на специальной полой оси 12, закрепленной в блоке на втулках над распределительным валом. В осевом направлении толкатели фиксируются дистанционными втулками. Ролики установлены на осях толкателей на игольчатых подшипниках. В толкатели запрессованы закаленные сухари со сферическими углублениями, в которые входят наконечники нижних концов штанг. В толкателях и сухарях просверлены масляные каналы.
Распределительный вал 8 стальной с закаленными рабочими поверхностями шеек и кулачков, установлен в блоке на четырех металлокерамических втулках. Привод распределительного вала осуществляется двумя стальными косозубыми шестернями от коленчатого вала. С шестерней 4 распределительного вала, закрепленной на валу на шпонке гайкой, входит в зацепление шестерня привода вентилятора. К шестерне распределительного вала болтами крепится шестерня, передающая вращение шестерне 16 привода топливного насоса. Распределительные шестерни закрыты чугунной литой крышкой 6. Осевая фиксация распределительного вала осуществляется стальным упорным фланцем 9, прикрепленным к блоку и расположенным между передней шейкой вала и ступицей шестерни.
Числовые значения фаз газораспределения и зазоров в клапанах приведены в приложении.
Двигатель подвешен к раме автомобиля МАЗ-500 в четырех точках. Передняя опора, закрепленная на крышке распределительных шестерен, расположена « средней плоскости блока выше оси коленчатого вала, задняя — внизу на задней стенке картера коробки передач; средние опоры закреплены по обеим сторонам картера маховика. Во всех опорах установлены резиновые подушки.
Указанная система упругой подвески способствует поглощению вибраций двигателя, возникающих при его работе вследствие неравномерного чередования рабочих ходов при данной его конструкции и особенно значительных при пониженном числе оборотов холостого хода.
Двигатель ЯМЗ-238 восьмицилиндровый, развивает мощность 240 л. с. и предназначен для установки на автомобили КрАЗ-257 и его модификации. Двигатель имеет такую же конструкцию, что и двигатель ЯМЗ-236, рассмотренный выше, и унифицированные с последним детали и узлы. Отличаются лишь детали, конструкция которых изменена в связи с увеличением числа цилиндров двигателя и его длины.
Двигатель ЯМЗ-240 двенадцати цилиндровый, мощностью 360 л. е., имеет ряд унифицированных деталей и узлов с двигателями ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238. Коленчатый вал установлен на роликоподшипниках и снабжен гасителем крутильных колебаний.

УХОД ЗА МЕХАНИЗМАМИ ДВИГАТЕЛЯ
Основными операциями по уходу за механизмами двигателя, обеспечивающими нормальную их работу, являются: 1) очистка двигателя от грязи и подтяжка наружных креплений; 2) смазка двигателя; 3) подтяжка крепления головки блока и смена прокладки; 4) очистка камер сгорания от нагара; 5) проверка и регулировка зазоров в газораспределительном механизме.
Кроме этого, для увеличения срока службы двигателя необходимо выполнять некоторые простейшие ремонтные операции, к числу которых относятся: смена поршневых колец, проверка состояния шатунных подшипников и смена вкладышей.

ОЧИСТКА ДВИГАТЕЛЯ, ПОДТЯЖКА КРЕПЛЕНИЙ И СМАЗКА ДВИГАТЕЛЯ
Двигатель от загрязнений необходимо очищать ежедневно после работы. Периодически следует очищать двигатель с помощью кисти, смачиваемой керосином, после чего двигатель и подкапотное пространство полезно промыть на моечном посту горячей водой под давлением.
После очистки двигателя нужно периодически в соответствии с правилами технического обслуживания проверять прочность и плотность затяжки и шплинтовки всех его наружных креплений: головки, впускного и выпускного трубопроводов, крышки распределительных шестерен, крышки клапанной коробки, крепления приборов и оборудования, а также крепления деталей подвески двигателя.
Надо систематически следить за уровнем масла в двигателе, доливая масло в случае необходимости, и менять его через соответствующие сроки.

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200

 

 

 

 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru