руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

ПОДТЯЖКА КРЕПЛЕНИЯ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ И СМЕНА ПРОКЛАДКИ

При техническом обслуживании автомобиля необходимо проверять плотность соединений между головкой и блоком. Неплотность соединения может происходить от недостаточной или односторонней затяжки гаек или болтов крепления головки или от порчи (пробивания) прокладки. При неплотном соединении происходит прорыв газов из цилиндров и возможно протекание воды в цилиндры и наружу. Внешним признаком неплотности соединения служит появление капель воды и пузырьков газа на блоке снаружи в месте стыка или попадание воды в цилиндры и картер.
Для устранения неплотности надо подтянуть гайки или болты крепления головки в определенной, рекомендуемой заводом последовательности, не превышая при этом допустимых усилий.
Гайки или болты крепления чугунной головки необходимо подтягивать на прогретом двигателе. У двигателей, имеющих алюминиевую головку, гайки или болты обычно подтягивают на холодном двигателе. Если подтяжка не помогает, прокладку надо сменить. Для этого необходимо снять головку и прокладку и, осмотрев последнюю, в случае необходимости заменить, тщательно очистив плоскости блока и головки.
Новую прокладку надо осторожно надеть на шпильки и прижать к плоскости блока. При сборке следует обращать внимание на правильность расположения сторон прокладки. Перед установкой обе поверхности прокладки полезно натереть графитовым порошком, что устранит в дальнейшем пригорание ее к поверхностям блока и головки. После этого надо осторожно поставить головку, следя за правильным прижатием прокладки. Гайки или болты крепления головки надо затягивать постепенно и равномерно для того, чтобы головка зажимала прокладку ровно по всей поверхности. Сначала все гайки или болты нужно завернуть от руки а затем затягивать их ключом поочередно и постепенно на один оборот и до полной затяжки. Гайки необходимо затягивать последовательно с разных сторон головки, начиная с середины и придерживаясь рекомендуемого заводской инструкцией порядка затяжки.
Затяжку следует производить динамометрическим ключом, создавая нужный момент затяжки во избежание срыва резьбы или обрыва шпилек, Так, например, для двигателя автомобиля «Волга» момент затяжки должен быть равен 7,3—7,8 кг/м, а для двигателя ЗИЛ-130 7—9 кг Ш 1
Плотность прокладки и произведенной затяжки головки надо проверять на работающем хорошо прогретом двигателе.

ОЧИСТКА ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ ОТ НАГАРА
При длительной работе двигателя на стенках камеры сгорания, днище поршня и клапанах откладывается слой нагара. Нагар образуется от частиц неполностью сгоревшего топлива и масла, проникающего в цилиндр из картера, а также из пылинок, попадающих в цилиндр с воздухом. Отложение нагара значительно ускоряется при плохой очистке воздуха, неудовлетворительной работе системы питания, а также при забрасывании масла в камеры сгорания из-за значительного износа колец, поршней и цилиндров.
При отложении нагара стенки камеры сгорания и днище поршня покрываются твердой коркой. Это препятствует нормальному отводу тепла в систему охлаждения через стенки камер сгорания и через днище поршней и стенки цилиндров, что нарушает тепловой режим двигателя, а следовательно, и его работу. Частицы нагара, обладающие большой твердостью, попадая между трущимися поверхностями, увеличивают износ поршней, колец, цилиндров и клапанов.
Усиленный перегрев двигателя и возникновение детонации в карбюраторном двигателе при исправности всех систем свидетельствуют о значительных отложениях нагара.
Для удаления не особенно больших отложений нагара без разборки двигателя нужно залить в цилиндры хорошо прогретого двигателя на ночь через отверстия свечей керосин. На следующий день после продувки цилиндров и смены масла в картере полезно дать двигателю поработать некоторое время с повышенным числом оборотов и полном прогреве.
Для удаления нагара также прибегают к длительной форсированной работе двигателя под нагрузкой с хорошим прогревом, например, при пробеге автомобиля со скоростью 60—80 км/ч в течение 1—2 ч. В этом случае возможна самоочистка цилиндров от нагара вследствие его выжигания.
При значительных отложениях нагара для его удаления следует снять головку блока. При этом необходимо принять меры, обеспечивающие сохранность прокладки. Ввиду того что прокладка пристает (пригорает) к поверхностям блока и головки, головку надо снимать осторожно, постепенно отъединяя прокладку от плоскости.
Перед очисткой нагар следует размочить керосином и после этого очищать со всех поверхностей скребком. Особенно осторожно надо очищать нагар с днища алюминиевых поршней и головок, чтобы не нанести царапин. Частицы очищенного нагара необходимо полностью удалить с головки и с блока щеткой, а затем тряпкой, смоченной бензином. После этого двигатель надо собрать.
Особую осторожность в соответствии с правилами техники безопасности надо соблюдать при очистке нагара у двигателя, работающего на этилированном бензине. Этот нагар содержит ядовитые соединения.


 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200

 

 

 

 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru