руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

РЕГУЛИРОВКА МЕХАНИЗМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

Нормальный зазор, устанавливаемый между клапанами и толкателями или коромыслами, в процессе работы двигателя может измениться.
При увеличенном зазоре клапаны полностью не открываются, что ухудшает заполнение цилиндров свежим зарядом и затрудняет удаление отработавших газов. Все это снижает мощность двигателя. Признаком наличия большого зазора между клапанами и толкателями является стук в клапанной коробке.
При недостаточном зазоре клапаны при нагревании могут неплотно садиться в седла, что вызывает во время работы двигателя утечку газов и снижает компрессию двигателя. При этом вследствие неплотной посадки клапанов во время сжатия смесь может попадать в выпускной трубопровод, а при рабочем ходе пламя может прорываться во впускной трубопровод, вызывая в этих трубопроводах вспышки или хлопки, являющиеся признаком неплотной посадки клапанов.
Для предупреждения этих неисправностей периодически надо проверять зазоры в клапанах и в случае необходимости их регулировать. Для этого нужно снять крышку клапанной коробки и установить поворачиванием
коленчатого вала проверяемые клапаны в полностью закрытое положение сначала для первого цилиндра, поставив поршень на сжатие, затем для второго и т. д. ив этих положениях отрегулировать зазоры.
Если установить коленчатый вал двигателя в определенное положение, то можно отрегулировать клапаны при одном положении вала в нескольких цилиндрах.
Так, например, для рядного шестицилиндрового двигателя ГАЗ-51А отрегулировать все клапаны можно при двух различных положениях коленчатого вала:
1)            установив вал в положение, при котором выпускной клапан первого цилиндра полностью открыт, можно регулировать первый, третий и пятый впускные, а также второй, третий и шестой выпускные клапаны;
2)            в положении вала, при котором полностью открыт выпускной клапан шестого цилиндра, можно регулировать второй, четвертый и шестой впускные, а также первый, четвертый и пятый выпускные клапаны.
Аналогичные положения вала можно подобрать и для других двигателей.
Нормальный зазор между клапаном и толкателем следует устанавливать с помощью плоского щупа. В этом случае необходимо ввести щуп требуемой толщины между клапаном и толкателем и, отвертывая или завертывая регулировочный болт (при этом толкатель надо удерживать от вращения), добиться такого положения болта, при котором щуп, соответствующий меньшей величине зазора, проходил бы в зазор свободно, а щуп, соответствующий большей величине зазора, входил бы в зазор с небольшим усилием. После этого, удерживая болт и толкатель в установленном положении, следует туго затянуть контргайку регулировочного болта и снова проверить зазор.
При верхних клапанах щуп вводят между клапаном и концом коромысла. Регулировку производят, вращая винт в коромысле или вращая штангу, ввернутую верхним концом в вильчатый наконечник коромысла.

ВЫПОЛНЕНИЕ НЕКОТОРЫХ ПРОСТЕЙШИХ РЕМОНТНЫХ ОПЕРАЦИЙ
При работе двигателя трущиеся поверхности в нем начинают постепенно изнашиваться, что нарушает нормальную величину зазоров между деталями и ухудшает условия их работы.
Для увеличения срока службы двигателя необходимо восстанавливать нормальные сопряжения деталей, не доводя их износ до такой степени, когда в двигателе появляются различные неисправности и явно выраженные внешние признаки, характеризующие повышенный износ: падение мощности двигателя, сильное дымление из выпускной трубы, стуки и т. п. Поэтому, кроме соблюдения всех основных условий по уходу за двигателем, необходимо своевременно выполнять и некоторые простейшие операции по его ремонту, связанные с частичной разборкой двигателя без снятия его с автомобиля и заменой изношенных деталей.
Это предотвращает дальнейший прогрессирующий износ деталей, изменение их формы и удлиняет срок службы двигателя.
Схема поршневых колец
В поршневой группе износу в первую очередь подвергаются поршневые кольца и особенно верхнее кольцо. Это приводит к падению компрессии двигателя, осиленному забрасыванию масла в камеру сгорания и отложению в ней нагара, усиленному проникновению газов в картер, ухудшению работы смазочного слоя на стенках цилиндров и, как следствие этого, к усиленному износу поршней и цилиндров.
Повышенный износ колец обычно сопровождается ускоренным выгоранием масла из картера двигателя, дымлением из выпускной трубы, появлением дыма из маслозаливного патрубка и иногда усиленным вытеканием масла через сальниковые уплотнения коленчатого вала вследствие того, что система вентиляции не успевает отсасывать из картера проникающие туда газы и давление в нем возрастает.
Смену поршневых колец обычно производят одновременно с некоторыми другими простейшими ремонтными операциями (сменой вкладышей шатунных подшипников и др.) после определенного пробега автомобиля, величина которого определяется предыдущим состоянием двигателя (новый или из капитального ремонта) и условиями его эксплуатации. Так, например, для нового двигателя этот срок определяется примерно пробегом автомобиля 50—80 тыс. км.
Для выполнения простейшего ремонта двигателя нужно автомобиль установить над смотровой канавой, слить масло из картера двигателя и снять масляный поддон, а также те части в картере, которые затрудняют доступ к шатунным подшипникам коленчатого вала.
С двигателя снимают соответствующее оборудование и головку цилиндров и после разборки шатунных подшипников коленчатого вала вынимают поршни с шатунами, предварительно размеченные по цилиндрам. С поршня снимают старые кольца, поршень и канавки на нем тщательно очищают от нагара, затем на поршень устанавливают новые кольца стандартного или первого увеличенного размера (для нового двигателя при первой замене). Кольца предварительно, с требуемыми зазорами, подгоняют по высоте канавок и устанавливают нужный зазор в замке колец. Величина зазора в замке измеряется у кольца, вставленного в цилиндр.
Кольца на поршень нужно устанавливать осторожно специальным съемником в соответствии с расположенными на них фасками, выточками или метками.
Чистый поршень с установленными на нем новыми кольцами смазывают чистым маслом и вставляют в хорошо протертый и смазанный цилиндр, используя специальное приспособление, обжимающее кольца и позволяющее вдвигать поршень в цилиндр.
После установки поршней с шатунами в двигатель в соответствии с метками следует в случае необходимости заменить и вкладыши шатунных подшипников. Затем нужно вновь собрать двигатель, предварительно очистив камеры сгорания в головке от нагара и промыв масляный поддон картера, снятые маслопроводы и сетку маслоприемника насоса. При сборке надо поставить новые уплотняющие прокладки и следить за правильностью их затяжки.


 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200

 

 

 

 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru