руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

Смена вкладышей шатунных подшипников

Вкладыши шатунных подшипников изнашиваются обычно быстрее (примерно в 1,5—2,0 раза), чем коренных подшипников. Повышенный износ вкладышей, а также внедрение в их баббитовую заливку продуктов износа и частиц пыли и грязи вызывают в дальнейшем неравномерный (эллиптический) износ шеек коленчатого вала, для восстановления которых требуется ремонт вала. При значительном износе подшипников резко падает давление масла в системе смазки двигателя, а также возникают стуки, особенно хорошо слышные при изменении скоростного и нагрузочного режимов работы двигателя. При обнаружении стуков не следует допускать, чтобы двигатель продолжал работать, так как это может привести к аварии. Вследствие этого рекомендуется своевременно менять вкладыши шатунных подшипников, что обычно делается одновременно со сменой поршневых колец.
При смене необходимо из шатуна вынуть старые вкладыши, протереть чистой тряпкой основание подшипника в шатуне и крышке и поставить новые вкладыши. Для нового двигателя устанавливают вкладыши первого ремонтного размера.
Шейку вала надо тщательно протереть и смазать маслом, а затем собрату подшипник на шейке, поставив крышку шатуна в соответствии с метками. После этого надо завернуть гайки шатунных болтов и равномерно с обеих сторон затянуть их окончательно, строго соблюдая необходимое усилие затяжки, рекомендуемое для данного двигателя (например, для двигателя ЗИЛ-130 усилие затяжки должно быть равно 7—8 кг/м). Затем гайки нужно тщательно зашплинтовать новыми шплинтами и собрать двигатель.
При данной разборке двигателя полезно осмотреть фаски клапанов и их седел и в случае их сильного выгорания притереть клапаны.
В случае обнаружения заметного износа шатунных шеек коленчатого вала при дальнейшей смене вкладышей нужно перешлифовывать шейки коленчатого вала и устанавливать вкладыши соответствующих ремонтных размеров, что производится при полной разборке двигателя.
Для двигателей новых моделей автомобилей вследствие более тщательной центробежной очистки масла, поступающего к шатунным подшипникам, и более высокого качества антифрикционной заливки вкладышей их долговечность значительно повышена. Поэтому срок смены шатунных вкладышей приближается к сроку смены вкладышей коренных подшипников или даже превышает его.


 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200

 

 

 

 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru