руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

Радиатор

УСТРОЙСТВО ЭЛЕМЕНТОВ ЖИДКОСТИОЙ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ
Радиатор

Радиатор служит для охлаждения воды, поступающей из водяной рубашки двигателя. Охлаждение производится воздухом, проходящим через сердцевину радиатора. Для обеспечения отвода необходимого количества тепла сердцевина радиатора должна иметь значительную общую охлаждающую поверхность (около 15—25 м2).
Верхний 2 (рис. 73, а) и нижний 7 бачки радиатора являются сборными резервуарами для воды. Бачки изготовляют из листовой латуни или стали; все швы их пропаивают. В бачках имеются патрубки 8 и 9, соединяющиеся с патрубками двигателя. У верхнего патрубка внутри бачка установлен козырек, распределяющий входящую через патрубок воду по всему бачку. В верхнем бачке 2 расположена горловина 1 для заливки воды, закрываемая пробкой. Внутрь бачка или в горловину впаяна трубка 4, выходящая наружу. Нижний конец трубки выведен вниз под радиатор. Эта трубка служит для отвода пара из радиатора в случае закипания воды и называется пароотводной. Бачки соединяются при помощи сердцевины 5.
Наибольшее применение в радиаторах получили трубчато-пластинчатые или трубчато-ленточные сердцевины. В трубчато-пластинчатом радиаторе (рис. 73, б) сердцевина состоит из нескольких рядов латунных трубок, концы которых впаяны в верхний и нижний бачки. Для лучшего охлаждения воды трубки делают плоскими и располагают в рядах в шахматном порядке. Поперек трубок установлены в большом количестве тонкие латунные пластины, называемые охлаждающими ребрами, которые увеличивают поверхность охлаждения сердцевины и способствуют более интенсивной отдаче тепла от воды воздуху, проходящему через сердцевину.
В трубчато-ленточном радиаторе сердцевина также состоит из нескольких рядов плоских латунных трубок, но располагаемых в глубину одна за другой (рис. 73, в). Между соседними рядами трубок впаяна гофрированная широкая лента из красной меди, обычно имеющая специальные выдавки и просечки. При такой конструкции сердцевины охлаждающая поверхность ее при тех же размерах возрастает, вследствие чего такие радиаторы получают все большее распространение.
Имеют также некоторое применение радиаторы с пластинчатой сердцевиной. В пластинчатом радиаторе сердцевина образуется несколькими плоскими широкими гофрированными трубками (рис. 73, г), расположенными по всей глубине сердцевины радиатора и спаянными между собой. Между трубками впаивают иногда дополнительно охлаждающие пластины.
Для придания радиатору большей прочности с обеих его сторон припаивают жесткие стальные боковины.
С задней стороны сердцевины радиатора обычно закрепляют направляющий кожух, в котором вращаются лопасти вентилятора. Кожух обеспечивает более интенсивное просасывание воздуха через сердцевину.
Радиатор вставляют в рамку 3 (рис. 73, а), к которой боковины его прикрепляют винтами. При помощи рамки или специальных скоб радиатор закрепляют на раме автомобиля впереди двигателя. Рамку или скобы радиатора соединяют с кронштейнами или поперечиной рамы с помощью болтов на резиновых подушках 6, которые обеспечивают мягкость и эластичность крепления.
Патрубки бачков радиатора соединены с патрубками двигателя гибкими прорезиненными шлангами, плотно закрепленными на патрубках стяжными хомутиками. Вследствие гибкого соединения патрубков двигатель и радиатор без нарушения соединения могут иметь некоторые относительные смещения.
Для регулировки количества циркулирующего воздуха через сердцевину радиатора перед радиатором обычно располагают металлические поворачивающиеся створки-жалюзи с ручным или автоматическим управлением.
При системе охлаждения открытого типа верхний бачок радиатора непосредственно сообщается с атмосферой через пароотводную трубку. В случае закипания воды пары из радиатора выходят через пароотводную трубку и давление в системе не возрастает.
При системе охлаждения закрытого типа горловину радиатора плотно закрывают специальной пробкой 4 с двойным паровоздушным клапаном (рис. 74, а). Пароотводная трубка 1 впаяна сбоку в горловину над клапанами пробки. Воздушный клапан 3 пробки нагружен слабой пружиной и пропускает внутрь радиатора атмосферный воздух, что устраняет возможность возникновения в бачке радиатора разрежения (более 0,01 кг/см появляющегося при конденсации паров воды, и предохраняет бачок от смятия. Паровой клапан 2 нагружен более сильной пружиной и открывается для выпуска пара только тогда, когда давление в радиаторе превышает атмосферное и достигает 1,30—1,50 кг/см2 (рис. 74, б). При этом вследствие повышенного давления температура кипения воды в радиаторе повышается примерно до 110° С. Поэтому при тяжелых условиях работы, когда двигатель перегревается, в закрытой системе охлаждения вода закипает реже, вследствие чего значительно уменьшается ее расход. Кроме того, с повышением температуры кипения воды несколько повышается эффективность действия системы охлаждения без увеличения размера радиатора. В связи с этим на автомобилях некоторых марок давление в системе охлаждения увеличено до 2,0 кг/см2 при повышении температуры закипания воды до 119—120° С (двигатели ЗИЛ-130).
Пробка с паровоздушным клапаном (рис. 74) унифицирована для большинства отечественных автомобилей.


 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200

 

 

 

 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru