руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

Термостат

Термостат служит для автоматической регулировки температуры воды в системе охлаждения двигателя и для ускорения его прогрева после пуска.
Двигатель работает с наиболее высокими показателями в том случае, если температура охлаждающей воды, выходящей из двигателя, поддерживается в пределах 85—90° С.
При закипании воды мощность двигателя и его экономичность снижаются. Если вода чрезмерно холодна, то увеличивается конденсация топлива, вы-
ремня имеется специальное натяжное устройство. У четырехтактных дизелей ЯМЗ вентилятор имеет шестеренчатый привод.
В целях снижения потерь мощности двигателя на привод вентилятора и улучшения работы системы охлаждения разработаны и применяются отключаемые вентиляторы с автоматизированным приводом. В этом случае
шкив 11 (рис. 76, II привода вентилятора 8 снабжается электромагнитной муфтой с обмоткой 10, а сам вентилятор со ступицей устанавливается свободно на подшипниках валика привода водяного насоса. Обмотка муфты через контактное кольцо 13, щетку 12 и температурный датчик 7, расположенный в верхнем бачке радиатора, может соединяться проводом 14 с источниками тока. Другой конец обмотки замкнут на массу.
При нормальной температуре воды в системе охлаждения температурный датчик 7 размыкает электрическую цепь муфты, и вращение передается — вентилятор выключен. При повышении до 90—95° С датчик 7 замыкает электрическую цепь, включая муфту, которая, намагничиваясь, притягивает ступицу 9 вентилятора, и последний начинает вращаться вместе со шкивом.
Показывающая смывание смазки го стенок цилиндров и разжижение ее в картере, а также возрастают тепловые потери, что ведет к снижению мощности двигателя и увеличению расхода топлива. Особенно сильно конденсируется топливо в процессе пуска карбюраторных двигателей в холодное время года, что приводит к усиленному износу деталей двигателя.
Термостат представляет собой клапан, установленный в верхнем патрубке блока, автоматически регулирующий циркуляцию воды через радиатор и поддерживающий наивыгоднейшую ее температуру.
Наиболее распространены термостаты жидкостного типа (сильфонные) с двойным клапаном (рис. 77, а). Такой термостат состоит из закрытого гофрированного латунного цилиндра 5, внутри которого находится небольшое количество легкокипящей жидкости, обычно смеси из 1/3 этилового спирта и 2/3 дистиллированной воды. К верхней части цилиндра прикреплен стержень с клапанами 3 и 2. Нижняя часть цилиндра закреплена на скобе корпуса 4 термостата. Термостат установлен в верхнем водяном патрубке 1, имеющем ответвление в виде перепускного канала 6 к водяному насосу 7.
Когда двигатель холодный, цилиндр 5 термостата сжат; при этом оба клапана опущены вниз и основной клапан 2 закрыт, а перепускной 3 открыт. Вода, нагнетаемая насосом в водяную рубашку блока и головки, через окна перепускного клапана 3 проходит по перепускному каналу 6 обратно к насосу Щ не попадая в радиатор, в результате этого двигатель после пуска
быстро прогревается.
По мере нагрева воды жидкость, находящаяся в цилиндре термостата, закипает, и давление внутри цилиндра повышается, вследствие чего он раздвигается, и клапаны перемещаются (рис. 77, б). При полном прогреве двигателя основной клапан 2 открывается, а перепускной 3 закрывается, и вода через верхний патрубок направляется в радиатор, обеспечивая интенсивное охлаждение двигателя. Основной клапан начинает открываться при температуре около 70° С и полностью открывается при 81—85° С.

При работе двигателя вследствие изменения положения клапанов термостат непрерывно регулирует циркуляцию воды через радиатор и поддерживает наивыгоднейшее тепловое состояние двигателя.
Термостат, показанный на рис. 77, унифицирован для большинства автомобилей различных марок. На некоторых автомобилях («Москвич») применяют термостат с одинарным клапаном. На холодном двигателе этот клапан закрыт, вследствие чего отсутствует циркуляция воды в системе охлаждения. В тарелке клапана обычно делают отверстие, служащее для выхода воздуха
из водяной рубашки при заполнении ее водой, когда клапан полностью закрыт.
Жидкостные термостаты применяют также для автоматического управления жалюзи радиатора, регулирующими количество воздуха, проходящего через радиатор (автомобили ЗИЛ-111).
Получают также распространение термостаты с твердым наполнителем.
В случае повышенного давления в системе охлаждения термостат сильфонного типа может оказаться недостаточно надежным,
поэтому на некоторых моделях автомобилей (ЗИЛ-130 и др.) получил применение более надежно работающий термостат с твердым наполнителем. Такой термостат состоит из медного баллона 1 (рис. 78, а), закрытого крышкой 4, между которыми герметично закреплена резиновая мембрана 3. Внутренность баллона заполнена активной массой состоящей из церезина (нефтяной воск), перемешанного с медным порошком. Объем активной массы при нагревании увеличивается. Наибольшее расширение массы происходит при температуре 75—83° С.
На мембрану опирается шток 5, расположенный в направляющей части крышки. Шток шарнирно соединен с клапаном 7У который установлен на шарнирной опоре и расположен в горловине 8 водяного патрубка. Клапан 7 постоянно прижимается к краям горловины пружиной 6.
При холодном двигателе активная масса в баллоне находится в твердом состоянии, и клапан термостата закрыт под действием пружины. Вода при этом через радиатор не циркулирует (рис. 78, б). По мере прогрева двигателя активная масса начинает плавиться, и объем ее увеличивается. При этом
мембрана, выгибаясь вверх, через шток открывает клапан. При нагреве воды до температуры 75—83° С происходит полное расширение массы, и клапан открывается полностью (рис. 78, в). Таким образом, клапан термостата, изменяя свое положение, регулирует циркуляцию воды через радиатор, вследствие чего поддерживается наивыгоднейшее тепловое состояние двигателя.


 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200

 

 

 

 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru