руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ «МОСКВИЧ»

У двигателя автомобиля <<Москвич-408» система охлаждения принудительная, закрытая. Радиатор 18 (рис. 80) с латунными бачками имеет сердцевину пластинчатого типа, образованную полыми гофрированными секциями, изготовленными из латуни. В воздушных проходах сердцевины для увеличения поверхности охлаждения вставлены пластины из красной меди.
Радиатор заключен в каркас и закреплен на резиновых подушках в одной точке внизу на кронштейне поперечины рамы и в двух точках по бокам. Перед радиатором расположены жалюзи 20, управляемые рукояткой, установленной в кузове. Заливная горловина 7 радиатора находится под капотом двигателя и закрыта пробкой с паровоздушным клапаном. Выпускной клапан пробки открывается при избыточном давлении 0,5 кг/см2, а впуск-
Валик 12 расположен в чугунном корпусе 9 насоса и вращается в двух шарикоподшипниках. Подшипники снабжены сальниками и крепятся в корпусе и на валике стопорными кольцами. Для смазки подшипников на корпусе расположена пресс-масленка. На переднем наружном конце валика на лыске закреплена ступица 13, к которой крепятся штампованный шкив и четырех лопастный вентилятор 21. На заднем внутреннем конце валика на лыске укреплена болтом крыльчатка 10 водяного насоса, отлитая из ковкого чугуна.
Уплотнение валика в корпусе обеспечивается самоподжимным уплотняющим устройством с манжетой, пружиной и графитизированной текстолитовой шайбой 11. Шайба, входя выступами в пазы крыльчатки, вращается вместе с ней и упирается в шлифованную торцовую плоскость корпуса насоса. В корпусе внизу за подшипниками имеется сливное отверстие. Корпус вместе со стальной крышкой и прокладками прикреплен к блоку болтами. Всасывающая полость насоса соединена с подводящим патрубком каналом, отлитым в блоке.
Нагнетательная полость насоса соединена с водораспределительным каналом 7, отлитым в блоке с правой верхней стороны, откуда вода поступает в водяную рубашку головки, омывая стенки камер сгорания, седла и каналы клапанов. Далее вода проходит через боковые отверстия головки в водяную рубашку впускного трубопровода 5 и через термостат 4 в верхний патрубок радиатора.
Циркуляция воды через водяную рубашку блока из рубашки головки естественная, осуществляется конвекцией, за счет разности температур воды в рубашках блока и головки. Более горячая вода из рубашки блока поднимается кверху, а более холодная поступает на ее место из рубашки головки.
Водяной насос и вентилятор приводятся в действие трапециевидным ремнем от шкива 17 коленчатого вала. Натяжение ремня производится перемещением генератора.
Для слива воды имеются два крана: кран 16 расположен на нижнем промежуточном патрубке радиатора, а кран 8 с резиновой трубкой — на блоке с левой стороны. Трубка препятствует попаданию воды при ее сливе в картер двигателя через отверстие для маслоизмерительного стержня.
К системе охлаждения двигателя присоединены шланги отопительной системы кузова, включаемой краном 6 подводящего шланга. Корпус крана присоединен к водяной рубашке головки блока с правой стороны. Отводящий шланг 14 присоединен к нижнему промежуточному патрубку.
Температура воды в системе охлаждения контролируется по термометру с электрическим питанием, расположенному на панели приборов. Датчик термометра закреплен в головке цилиндров.
У автомобилей «Москвич-407» и «Москвич-403» система охлаждения имеет аналогичное устройство, только водяная рубашка впускного трубопровода имеет меньшие размеры, а крап отопительной системы расположен на водяной рубашке этого трубопровода.


 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200

 

 

 

 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru